Транспорт
Главный национальный перевозчик, Air Mali, выполняет и внутренние авиарейсы из Бамако в Мопти, Тимбукту, Каес, Гао, Ниоро, Кениебу и Йелимане. В целом, по африканским меркам, перелеты по Мали можно считать приемлемыми как по уровню сервиса, так и по организации полетов. Тем не менее регулярно имеют место задержки вылетов, сбои в системе бронирования билетов и переполненность самолетов. Регистрация на рейсы отличается исключительной хаотичностью, как и все что связано с багажом пассажиров.Стоимость перелетов варьируется от $45 в одну сторону из Бамако в Каес, $75 в Тимбукту, до $100 до Гао.
Аэропорты: Аэропорт Багани, Аэропорт База ВВС США Уилер, Аэропорт Бамако, Аэропорт Гао, Аэропорт Гундам, Аэропорт Йелиман, Аэропорт Кайес, Аэропорт Кеньеба, Аэропорт Кутиала, Аэропорт Мопти, Аэропорт Нара, Аэропорт Ниоро, Аэропорт Сегу, Аэропорт Сикассо, Аэропорт Томбукту
Единственная железнодорожная линия связывает Бамако и Дакар (Сенегал). К международному поезду прицепляются вагоны до последней малийской станции перед границей — Каес (Kayes). Кроме того, пригородный поезд следует из Бамако до городка Коуликоро (Koulikoro) в 60 км восточнее столицы, откуда отправляются паромы по реке Нигер.
Большую роль играет речной транспорт. Река Сенегал судоходна на протяжении 100 км от сенегальской границы в течение 3 месяцев в году, а Нигер — на протяжении 1 600 км с июля по декабрь—январь (судоходными являются участки от границы с Гвинеей до Бамако и от Куликоро до Гао). Судоходство обеспечивается Малийской навигационной компанией, в техническом оснащении которой принимает участие ФРГ, в частности фирма «Крупп». Эта фирма построила для Мали комфортабельные пассажирские суда, курсирующие от Куликоро до Гао, танкер, грузовые суда, а также провела реконструкцию судоремонтной мастерской и порта Куликоро. Речной флот имеет небольшую осадку и приспособлен для судоходства по мелководным участкам Нигера. Объем пассажирских перевозок — около 75 тыс. пассажиров в год. В сухой сезон пассажирские суда используются в качестве отелей для туристов.
Объем грузовых перевозок составляет около 90 тыс. т. По Нигеру перевозятся соль, фосфаты, нефтепродукты, рыба, зерно, цемент; по Сенегалу — арахис, соль, кожи и шкуры. Большая часть перевозок грузов и пассажиров приходится по-прежнему на традиционный речной транспорт — пироги, которые могут заходить по протокам и рукавам в самые отдаленные пункты (большие пироги, перевозящие до 50 пассажиров, снабжены японскими лодочными моторами).
Асфальтовые дороги:
Бамако — Дидьени
Бамако — Сикассо
Бамако — Кита (?)
Бамако — Куликоро
Бамако — Сегу — Севаре — Дуэнца — Гао
Мопти — Севаре — Бандиагара
Сегу — Кутиала — Бобо-Диулассо
Кутиала — Сикассо — ивуарская граница
Дуэнца — Тимбукту
Автобусы в Мали есть и их даже довольно много. Ежедневно и еженочно по несколько автобусов идут из Бамако в Сегу и Мопти, по паре штук в день из Бамако в Гао, Сикассо, Кайес, в Буркину тоже ходят автобусы. На плохих трассах, где мало кто ездит, популярны «автобусы-грузовики» — к грузовику вместо прицепа цепляют пассажирский вагон. Они стоят дешевле простых автобусов — до 10 франков за километр. Такие ходят, например, из Гао в Тимбукту и из Бамако в Ниоро. Переполненностью автобусы не отличаются.Такси-брусс (или буш-такси) — как и в других странах Африки, очень популярны.
Почти во всех крупных городах можно арендовать автомобиль.
Активно практикуются автостоп.
Last Updated on 04.07.2020