Транспорт

Оцените этот материал

Транспорт Германии — это точно такое же клише, как и немецкое пиво и сосиски, и первые ассоциации, возникающие в голове, — надежность, пунктуальность, качество. Этим и славится транспортная система Германии, которую вполне можно считать лучшей в Европе, несмотря на то, что объединение ФРГ и ГДР произошло сравнительно недавно. Города Германии связаны как легендарными автобанами, так и железными дорогами и автобусными маршрутами. Для туристов же, пожалуй, лучшим выбором будут железные дорогие в Германии — путешествовать по ним просто и часто недорого.

НА МАШИНЕ

Автобаны Германии знамениты на весь мир, хотя и сеть остальных дорог впечатляет своим качеством. Проезд по автобанам бесплатный для легковых машин (грузовики должны платить).

Транспорт в Германии
На бензин цены в Германии довольно высокие. На автозаправочных станциях есть выбор между дизелем, Benzin (неэтилированным бензином), Super и SuperPlus (высокооктановое топливо). Также можно купить LPG (сжиженный нефтяной газ) на шоссе. В Германии сначала нужно заправить бак, а потом заплатить.

В большинстве городов можно взять машину в аренду, внутри Германии разрешена также аренда «в один конец» без дополнительной платы. Когда берете в аренду машину, будьте внимательны, так как большинство машин в Германии оснащены ручной коробкой передач, поэтому если хотите с автоматической, это нужно обговорить отдельно.

Другой отличный способ прокатиться по стране без собственной машины это воспользоваться услугами машин, едущих по пути. Через специальные веб-сайты можно связаться с людьми, если вы говорите по-немецки или можно попросить друга помочь. Это бесплатный сервис и обычно самый дешевый способ путешествия. Самые популярные сайты это Mitfahrgelegenheit и Mitfahrzentrale, на втором сайте нужно платить дополнительно. Если же есть своя машина, то можно подвезти кого-нибудь самим, это отличный способ экономии денег и помощь в защите окружающей среды.

На красный свет нельзя поворачивать направо, кроме случаев, когда есть маленькая зеленая стрелка, присоединенная к светофору. В этом случае можно осторожно повернуть направо, но все равно будет необходимо остановиться, чтобы убедиться, что нет пешеходов и других машин.

Во многих областях светофоры не висят над перекрестком, а расположены на углах. Не нужно медленно подъезжать к перекрестку, иначе можно не успеть заметить перемену света. Желтый свет горит значительно меньше по сравнению с США и Канадой и также предупреждает о том, что скоро загорится зеленый.

Остерегайтесь велосипедистов на велосипедных дорожках, иногда им разрешено использовать противоположную полосу. Если дорога пересекает велодорожку (Radweg), на ней могут быть красные отметки или другие знаки, тогда у велосипедиста есть преимущество. Если есть какие-то сомнения или нет знаков, все равно лучше пропустить.

Если полициейские захотят остановить, то они включат мигалки. Останавливайтесь спокойно и дружественно, передайте водительские права и документы на машину (если машина взята в аренду, то необходимо предоставить копию договора аренды), когда вас попросят. В большинстве случаев это все, что может случиться, если проявлять должное уважение к знакам, ограничениям скорости, то вас могут и вовсе не остановить.

Полиция может проверять водителей на содержание алкоголя в крови; контроль будет особенно жестким во время национальных праздников или закрытия массовых мероприятий, где люди могут употреблять алкоголь. Считается незаконным вести машину, когда содержание алкоголя в крови выше 0,05% (0.5‰ (промилле)). Но даже если значение будет ниже, могут оштрафовать, если создастся впечатление, что вы не можете вести автомобиль. Для людей младше 21 года и для тех, чей водительский стаж не больше двух лет, ограничение равняется 0.

Ограничения скорости в Германии следующие (если не определено обратное):

  • максимум 5 км/ч на «Spielstraßen» (отмечены бело-синим знаком с изображением играющих детей)
  • максимум 30 км/ч на территории жилой зоны в городе (отмечены знаком «30-Zone Wohngebiet», существуют также 20-Zone и 10-Zonе)
  • максимум 50 км/ч на территории городов (включая «Kraftfahrtstraßen» (отмечены знаком с изображением белой машины на голубом фоне)
  • максимум 100 км/ч за пределами городов
  • на автобанах обычно нет общего ограничения скорости, если между противомоложными полосами есть разделительная полоса. Однако иногда могут появляться специальные знаки ограничения. Рекомендуемая скорость на автобане составляет 130 км/ч, и если вы впервые на такой дороге и не привыкли к плотному движению, лучше не превышать эту скорость. Вдобавок, если ехать с превышением скорости и попасть в аварию, можно оказаться ответственным за часть или за весь ущерб, независимо от того, кто на самом деле виноват.

Транспортные средства с максимальной скоростью менее 60 км/ч не могут выезжать на автобаны Германии.

С мая 2007 г. вступили в силу новые правила о контроле за выхлопными газами. Все автомобили, въезжающие в зону «Umweltzone» (без загрязнений), должны быть обозначены специальным знаком (Feinstaubplakette) в зависимости от категории загрязнения. Знаки в начале чистых зон покажут, какой значок требуется для въезда на эту зону (зеленый, желтый или красный), а каким машинам въезд запрещен. Если у машины совсем нет значка, ей запрещено въезжать в такие чистые зоны. Если берете машину в аренду, спросите о наличии «Feinstaubplakette».

КАК ВЕСТИ СЕБЯ НА АВТОБАНАХ

Немецкие водители обычно быстро и довольно агрессивно, особенно на частях дороги без ограничений скорости. Менять полосы нужно предельно аккуратно. Транспортные средства, особенно мотоциклы, могут появиться за секунду из ниоткуда.

Если правая полоса свободна, то лучше занять ее, даже если кажется, что остальные водители выбирают левую или среднюю (если такая есть). Можно оставаться на левой/средней полосе, если справа оказались очень медленные машины.

Дорожные знаки на автобане показывают возможные пункты назначения (в основном названия городов). Они не показывают направление дороги (запад/восток), как в некоторых других странах.

Обгон справа запрещен и может быть опасен, так как другие водители его не ожидают. Нужно всегда пропускать машины слева, кроме случаев, когда вы находитесь в пробке.

Никогда не едьте задним ходом на шоссе, даже если пропустили свой выход. Доедьте до следующего выхода и сделайте поворот буквой U.

На автобанах есть аварийная полоса, где можно остановиться только для того, чтобы взять передышку. Для всего остального всегда используйте специальные площадки; на аварийных полосах незаконно и опасно останавливаться по другим причинам. Если на автобане закончится топливо, то полиция может взять штраф, если заметит. Если возникла необходимость остановиться, нужно установить специальный аварийный треугольник.

Стрелки на маленьких табличках вдоль автобана указывают на следующий оранжевый аварийный телефон, который автоматически бесплатно соединит со службой, если вам нужна полиция, скорая помощь или просто механик. Для таких звонков лучше выбирать эти телефоны, а не мобильные, так как с их помощью можно отследить ваше местонахождение.

Иногда машины скорой помощи используют аварийные полосы во время пробок. Но об этом всегда сообщают с помощью специальных световых знаков.

В случае поломки можно вызвать ADAC (самый большой автомобильный клуб в мире) по номеру +49 180 2222222 со специальных линий и 22 22 22 с мобильного телефона, вне зависимости от оператора. На автобане ADAC всегда окажут бесплатные услуги. В других ситуациях они могут взять какую-то сумму, если вы не являетесь членом организации. Если вы член иностранной организации автолюбителей, можно узнать, признает ли ADAC Ваше членство.

НА ПОЕЗДЕ

В Германии есть отличная железнодорожная система, которая охватывает почти каждую часть страны. Если вы не путешествуете на машине, поезд может стать основным видом транспорта. Пересечь Германию из Мюнхена на юге до Габмурга на севере можно всего за 6 часов. На машине это займет около 8.

Большинство поездов действует под началом Deutsche Bahn («Немецкая железная дорога»), национальная железнодорожная компания. Поезда обычно очень надежны (задержки очень редки и не больше, чем 10 минут) и являются комфортным и безопасным средством передвижения. К слову, общественный транспорт Германии представлен городскими электричками S-Bahn, которые являются одним из самых удобных способов передвижения в городах Германии.

Есть несколько независимых железнодорожных компаний, которые заведуют региональными пассажирскими перевозками.

НА БОЛЬШИЕ РАССТОЯНИЯ

Все основные города соединены ICE (InterCity Express) и обычными поездами InterCity. ICE — это высокоскоростные поезда, которые могут развить скорость до 330 км/ч. Нужно позаботиться о бронировании, это не обязательно, но может оказаться, что придется стоять, если не достанется места. Обязательно стоит бронировать билеты на пятницу и воскресенье, потому что в эти дни ездит больше всего людей — даже первый класс может быть переполнен.

Скоростные поезда Германиит ICE очень комфортны. Перед тем, как заказывать билет в первый класс, подумайте, что качество второго класса в поездах ICE соответствует или даже выше первого класса в междугородних поездах других стран, что также сказывается и на цене. Главным отличием между двумя классами является ширина сиденья (3 сиденья в первом и 4 — во втором классах).

Высокоскоростные ICE — самые дорогие. На основных направлениях поезда ICE или IC ходят раз в час. Также есть поезда EuroCity (EC), которые соединяют основные города Европы. Для путешествий внутри Германии они примерно равны IC.

Проездные на немецких железных дорогах действуют на всех поездах Deutsche Bahn и достаточно просты в использовании даже для иностранцев. В основном все кондукторы (по крайней мере главный кондуктор, называемый «Zugchef» — начальник поезда) говорят на хорошем английском.

Также есть поезда на длинные дистанции, которые находятся под управлением других компаний, не Deutsche Bahn, и они обычно идут по второстепенным маршрутам. Эти поезда достаточно комфортны (хотя не так, как ICE) и иногда дешевле, но большинство из них останавливается почти на каждой остановке по маршруту. Билет «Schönes Wochenende» («Счастливые выходные») позволяет путешествовать на большинстве из них (и на почти всех видах транспорта на короткие дистанции) по субботам и воскресеньям, за одним важным исключением — маршруты «InterConnex». Учтите, что путешествие по билету «SchönesWochenende», например, из Гамбурга в Мюнхен на транспорте, который ходит на короткие дистанции, требует 5 пересадок и занимает 12 часов.

Если нужно далеко проехать на поезде, то есть возможность купить билет на спальный поезд. Конечно, вы пропустите красивые немецкие пейзажи, но зато можно будет выспаться в кровати.

ПУТЕШЕСТВИЕ ВНУТРИ ОБЛАСТИ

В регионах и между близлежащими городами ходят два типа поездов — «Региональные экспрессы» (Regional-Express) и «Региональные поезда» (Regionalbahn). «Региональные экспрессы» достаточно комфорнты, обладают двухэтажными вагонами и ходят с большой скоростью и на большие расстояния, чем простой Regionalbahn, который останавливается на всех, даже небольших станциях. Тарифный план на обоих видах поездов — С (дешевле, чем в InterCity). При этом в «Региональных экспрессах» всегда присутствуют кондуктора, чего не скажешь о поездах RegionalBahn; однако это не означает, что покупкой билетов в таком случае можно пренебречь — проверки проводятся довольно часто.

БИЛЕТЫ НА ПОЕЗДА ГЕРМАНИИ

Вся онлайн-информация Deutsche Bahn доступна на домашней странице Deutsche Bahn. Там же можно найти расписание поездов в Германии, все виды тарифов и многое другое. Адрес, по которому можно забронировать билеты онлайн. В последнее время эта практика становится все более распространенной благодаря своему удобству.

Очень важно сделать выбор между местными поездами и поездами на большие расстояния. Проблема в том, что если вы путешествуете между станциями внутри тарифного союза, то это местное сообщение, а если хотя бы один не входит в союз, то это поездка на длинную дистанцию, даже если это тот же самый поезд. Особенно в местных транспортных системах кажется сложным выбрать правильный билет и затем попытаться обмануть автомат по продаже. Не бойтесь попросить другого путешественника о помощи. Для путешествия внутри тарифного союза нужен только один билет для всего путешествия (конечно, могут быть исключения, например, исторические, туристические и поезда на длинные дистанции или какой-то определенный автобусный маршрут).

Билетные автоматы делятся на три категории. Билетные автоматы для местного транспорта обычно желтые, бело-серые или оранжевые; региональные (до 100 км) и на длинные дистанции — красные и синие.

БИЛЕТЫ ДЛЯ VERKEHRSVERBUND

Большинство больших городов объединены в Verkehrsverbund (унифицированная система оплаты проезда). Сначала нужно заплатить, затем можно воспользоваться транспортом. В зависимости от билета, его нужно «пробивать», чтобы он стал действующим. Если у вас нет действующего билета, вас могут оштрафовать как безбилетного пассажира.

По уменьшенной цене могут продаваться билеты на день или на 4, 5 или 10 поездок. Некоторые билеты позволяют ездить определенное количество времени с разрешенными перерывами. Некоторые билеты действуют только на определенное расстояние, число станций или число регионов. Многие унифицированные системы оплаты проезда поделены на регионы или зоны, и цена билета зависит от количества зон (расстояния).

Очень удобно соединять поезда на дальние расстояния и местный транспорт. Если вы путешествуете далеко, то есть отличный шанс, что билет будет включать дневной билет на Verkehrsverbund хотя бы в одном из пунктов и, возможно, даже в пункте отправления.

Автоматы для местных билетов в большинстве случаев принимают только наличные, хотя на некоторых действуют немецкие банковские карты, карты электронной наличности или специальные дебетовые карты; кредитными картами точно нельзя расплачиваться. Чтобы купить один билет, нужно будет выбрать код дистанции из большой таблицы и ввести его с помощью клавиатуры. Чтобы купить проездной на день, нужно произвести дополнительные действия.

На большинстве средних и больших станций есть билетные кассы. Часы работы у них разные, поэтому есть вероятность, что придется подождать в очереди, но это займет не больше 5 минут.

БИЛЕТЫ НА ПОЕЗДА ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ

Билеты на поезда дальнего следования — это билеты на поезда Deutsche Bahn. Так как Bahn участвует в унифицированной системе оплаты проезда, они зачастую не продают билеты на внутренние поезда. Есть семь способов купить билет:

через интернет (специальные предложения, уменьшенные цены на путешествия туда-обратно)
в автоматах по продаже билетов
в билетных кассах DB на станциях, они называются Reisezentrum (иногда цены там чуть выше)
туристические агентства со знаком DB (их около 3600, иногда цены у них чуть выше)
в самом поезде (в крайнем случае, примерно на 10% дороже; оплата наличными либо картой)
Хотя в национальных поездах можно купить билет прямо в поезде, то в региональных этого сделать не удасться. Если вас оштрафовали, а вы не хотите (или не в состоянии) заплатить, в большинстве случаев вас допросит (или даже арестует) федеральная полиция («Bundespolizei»).

Иногда полезно планировать заранее и просмотреть сайт Deutsche Bahn, чтобы найти способ сэкономить деньги. Если требуются билеты туда-обратно, можно сэкономить около 25%, заказав за 3 дня. Если вы используете интернет во время или до путешествия, то посетите сайт Deutsche Bahn, зарегистрируйтесь, оплатите кредитной карточкой, распечатайте билет (это необходимо, если вы не заказали отправку билета по почте на любой немецкий адрес). Кондуктор проверит номер билета и номер кредитной карты. Можно купить билет прямо до поездки, это очень удобно.

Автоматы по продаже билетов DB на станциях оснащены сенсорными экранами и меню на нескольких языках. Введите станции отправления и прибытия, дату и время, и вы получите список возможных рейсов с ценами в зависимости от поезда. Выберите один, оплатите кредитной картой или картой maestro, и билет будет распечатан. Такие автоматы продают билеты непосредственно перед началом поездки.

Reisezentrum это самое простое решение для путешественников. Персонал очень дружелюбный и готовый помочь. Но есть и недостатки — они закрыты всю ночь, их можно найти только на больших станциях и почти всегда нужно ждать. В зависимости от времени и дня нужно иметь хотя бы полчаса свободного времени.

Если на станции отправления есть только автомат, продающий билеты до ближайших точек, а не до необходимого конечного пункта, нужно набрать «9999». Автомат продаст вам «Fahrkarte Anfangsstrecke» (предварительный билет). В этом случае нужно будет купить окончательный билет в поезде, но не нужно будет платить дополнительные суммы.

ТАРИФЫ

У Deutsche Bahn имеется огромное количество разнообразных предложений, многие из которых отлично подходят для путешественников, так как на поезде в Германии ездить быстро и очень удобно. Внизу перечислены самые удобные с туристической точки зрения варианты

  • Специальное предложение Schönes-Wochenende-Ticket (билеты на выходные) позволит отправиться в любую точку Германии в субботу или воскресенье до 3 ночи следующего дня. Однако стоит обратить внимание, что это предложение распространяется только на поезда местного сообщения (IRE, RE, RB, S), поезда большинства частных железнодорожных компаний и другие средства общественного транспорта, кроме экспрессов и ночных поездов (ICE, IC и т. д.). Если вы располагаете временем, можно воспользоваться совсем недорогим вариантом всего за 40 евро — за билеты для группы в составе не более 5 человек. При наличии этого билета на главном вокзале можно предложить таким же путешественникам ехать группой и сэкономить на проезде. Теоретически Schönes-Wochenende-Ticket представляет собой самую дешевую форму путешествия на длинные дистанции: потратив 12 с небольшим часов и 5 евро, можно добраться из Мюнхена в Гамбург, что быстрее и дешевле, чем аналогичная поездка на автобусе.
  • Региональный билет дает возможность в течение одного дня ездить по низкой цене внутри конкретного региона в любой из дней недели на выбор, но только после 9 утра и до 3 утра следующего дня. Такие билеты обойдутся от 21 евро для группы до 5 человек. Стоимость зависит от региона; подробнее об этих билетах можно узнать здесь.
  • Quer-durchs-Land-Ticket — это билет на любое число поездок на региональных поездах в любом регионе Германии; так что если с обычным региональным билетом нельзя выехать, скажем, за пределы Баварии, то Quer-durchs-Land-Ticket это вполне позволяет. Он стоит 42 евро на человека, и плюс 6 евро — за каждого следующего пассажира. Так что в итоге проездной на двоих обходится всего в 48 евро. Больше узнать о билете можно тут.
  • Eurail Pass и InterRail Pass — проездные билеты по железным дорогам Германии и ряда европейских стран, позволяющие совершить неограниченное количество поездок в Европпе за определенное количество дней. Подробнее о Eurail Pass и InterRail Pass.
  • Скидочный билет — он действует на региональных и InterCity поездах. Если максимальная дистанция одной поездки до 250 км, то стоимость такого билета во второй класс составляет 19 или 24 евро. Стоимость поездки на более длительные расстояния — от 29 до 99 евро за человека (дополнительный пассажир — еще 20 евро). Подробнее — здесь.

Также имеются различные скидочные опции, но они рассчитаны, скорее, на тех, кто планирует оставаться в стране на довольно длительный срок, либо поездка охватывает всю странцу и длиться не менее двух недель.

  • Если купить билет в обратный конец по крайней мере за три дня, то можно получить скидку в 25% и даже в 50%, если путешествие включает ночь с субботы на воскресенье. В отличие от стандартных билетов, по этим нужно будет садиться только на указанные в билете поезд, нельзя выбирать более ранние или более поздние.
  • Дети до 14 лет путешествуют бесплатно вместе с одним из родителей.
  • Железнодорожная карточка BahnCard 25 стоимостью 59 евро (119 евро за проезд в первом классе) предоставляет скидку в размере 25% на все приобретенные впоследствии билеты. Члены семьи владельца карточки BahnCard 25 могут получить дополнительные карточки всего за 5 евро.
  • Железнодорожная карточка BahnCard 50 стоимостью 240 евро (482 евро за проезд в первом классе) предоставляет скидку в размере 50% на все билеты. Школьник или студент (до 26 лет), а также пенсионер старше 60 лет или инвалид могут приобрести такую карточку за полцены.
  • Железнодорожная карточка BahnCard 100 стоимостью 3990 евро (6690 евро за проезд в первом классе) предоставляет скидку в размере 100% практически на все билеты. Исключение составляет, например, AutoZug — поезд, предоставляющий услугу перевозки личного автомобиля пассажира. Кроме того, при проезде в ночных поездах или экспрессах ICE Sprinter придется доплачивать.

Для учащихся в Германии есть еще один отличный вариант: студенты в возрасте до 26 лет могут приобрести карточку BahnCard50 за полцены. Еще одно важное примечание: если не хотите покупать карточки BahnCard, бронируйте билеты на неделю раньше — в этом случае их также можно купить вдвое дешевле; единственное ограничение, с которым можно при этом столкнуться и из-за которого следует тщательно планировать свой маршрут, то, что отправная точка становится конечной, то есть такой вариант срабатывает лишь в случае, если вы возвращаетесь туда, откуда выехали. Кроме того, поездка должна приходиться на уикенды; наконец, заранее указан поезд, которым следует ехать (о номере поезда вас оповестят).

АВТОБУСОМ

На большинстве из немногих существующих в Германии автобусных маршрутов дальнего сообщения в основном ездят из/в Берлин. Кроме того, есть пара весьма полезных автобусных маршрутов от «Neun-Euro Bus». Если заказать билеты заранее, любая поездка по магистрали, соединяющей Гамбург (+аэропорт), Ганновер (+аэропорт), Кассель, Франкфурт (+аэропорт), Мангейм и Гейдельберг, обойдется всего в 9 евро. Другой автобусный маршрут проходит через Маннгейм — Гейдельберг — Хайльбронн — Ротенбург об дер Таубер — Нюрнберг. Для получения более детальной информации зайдите на этот сайт.

В отличие от упомянутых автобусных маршрутов на дальние расстояния, автобусные линии регионального и локального сообщения развиты очень неплохо. Однако в сельской местности большинство автобусов ходят лишь один раз в день. В обозначении таких экспресс-линий обычно содержится буква (буквы) CE (локальный), E (в районе Гамбурга; в других районах буквой E обозначаются особые маршруты), S (региональный), SB (региональный и локальный) или X (в пределах Берлина); в обозначении городских автобусов будет буква (буквы) BB (от слова «Bürgerbus», то есть автобусы, не входящие в тарифные союзы), C или O. Всегда тщательно проверяйте время отправления: иногда — особенно ночью и в сельской местности — приходится вызывать автобус по телефону.

САМОЛЕТОМ

Главный авиаперевозчик Германии, Lufthansa, обеспечивает полеты во все крупные города страны, а также за рубеж. Из-за сравнительно небольших расстояний и довольно высокого уровня возникающих недоразумений (чаще всего с багажом) перелеты в пределах страны осуществляются в основном в деловых целях. Ввиду бума бюджетных авиалиний, чрезвычайно низких цен, которыми пестрит Интернет, и огромной конкуренции есть все основания полагать, что они не будут пользоваться большим спросом. Если желаете посетить какие-либо крупные города, сравните стоимость билетов на самолет и на поезд. На дешевых авиалиниях в перечне рейсов нередко указываются крохотные аэропорты, расположенные где-нибудь в глуши, созвучные с широко известными, что может сбить с толку путешественников (например, Франкфурт-Хан не имеет ничего общего с Франкфуртом-на-Майне, крупным международным аэропортом Германии).

Last Updated on 02.06.2020

ку-ку

Преимущества работы с нами

Мы работаем на рынке Украины уже более 18 лет

Информация о нас                    Нас рекомендуют                   Партнеры на Украине

За это время мы собрали самую полную базу визовой информации.

Профессиональная консультация по любым визовым вопросам

Наши опытные сотрудники помогут Вам правильно организовать отдых или служебную поездку

Возможность получить визу даже если в Украине отсутсвует нужное Вам консульство

Мы организуем подачу Ваших документов в заграничном консульстве без личного присутствия
Наши партнеры за границей