Транспорт

Оцените этот материал

Советы автомобилистам

Сухопутные автодороги Вьетнама имеют протяженность около 93,3 тыс. км. и лишь 10 тыс. км. трасс имеют асфальтовое покрытие, остальные представляют собой либо гравийные «шоссе», либо грунтовые проселки.

Иностранцам рекомендуется арендовать автомобили с местным водителем, так как езда доставляет немалые трудности. Дорожная полиция буквально «охотится» за иностранцем, узкие местные дороги зачастую находятся в ужасном состоянии и к тому же подвержены размыванию, постоянно запружены мопедами, сельхозтехникой, домашними животными, мотоциклами, мотороллерами и велосипедами, правил почти никто не соблюдает и другие трудности.

Мест для парковки нет практически нигде. Поэтому местный водитель-гид, по крайней мере — на первые несколько дней, будет достаточно обоснованной тратой.

Для аренды автомобиля во Вьетнаме необходимо иметь международные водительские права или национальные права с соответствующей отметкой местных органов дорожной полиции (для получения таковой необходимо пройти несложный экзамен). Действует множество прокатных фирм, от крупных международных компаний (аренда оформляется по стандартным правилам) до целого ряда частных «гаражей», с владельцами которых придется договариваться лично.

Повсеместно можно арендовать мотоцикл или даже велосипед, при оформлении арендного договора на которые обычно взимается депозит.

Автобусное сообщение

Междугородные автобусы очень дешевы и охватывают практически всю территорию страны. Большая часть парка находится в ветхом состоянии, машины чаще всего двигаются чрезвычайно медленно и постоянно переполнены.

Есть специальные рейсовые автобусы «биг бас», которые в идеале рассчитаны на состоятельных местных жителей и иностранцев (оснащены кондиционером, место указывается в билете), но даже они редко развивают скорость более 50 км/ч.

Кроме того, есть микроавтобусы, которые можно арендовать практически в любом турбюро или транспортной компании по относительно невысокой цене.

Многие автобусы останавливаются прямо на трассе, чтобы подобрать или высадить пассажиров.

Общественный транспорт

Городской транспорт даже в крупных городах страны развит слабо. 13 основных автобусных маршрутов столицы действуют работают нерегулярно да и к тому же обладают крайне запутанной системой остановок.

Основу общественного транспорта составляют такси и разнообразнейшие мото- и велорикши («сайкло» или «сикло»). Плату за проезд в них следует согласовывать заранее и торговаться в этом случае просто необходимо (цену за проезд неискушенному иностранцу постоянно норовят завысить в разы).

Также повсюду действуют всевозможные такси — от обычных легковушек и микроавтобусов, до экзотических мото-такси. В большинстве случаев следует согласовывать цену поездки заранее, до посадки в машину, а также постоянно «напоминать» водителю об условиях поездки — местные водители всех видов очень любят «забывать» первоначальную договоренность и по приезду завышать цену.

Железнодорожный транспорт

Железные дороги страны (общая протяженность около 2,6 тыс. км.) по большей части узкоколейные, обслуживаются государственным предприятием «Вьетнамские железные дороги». Наиболее плотная сеть железных дорог связывает север и юг страны по побережью (большинство рейсов отправляются два раза в неделю) с отдельной веткой на Пекин. Составы достаточно старые и изношенные, двигаются медленно, с частыми остановками, но по сравнению с автобусами более просторны и безопасны.

Существует несколько типов поездов — сидячие жесткие, сидячие мягкие, жесткие спальные, мягкие спальные и спальные с кондиционером (в зависимости от класса и места в купе цена билета возрастает, но в любом случае остается невысокой — с иностранца за билет берут в 3 раза дороже, чем с местного жителя). Уровень сервиса также возрастает в зависимости от класса — мягкие спальные вагоны, например, вполне современны и располагаются в вагонах европейского образца. В жестких сидячих вагонах путешествовать не рекомендуется — они постоянно переполнены, набиты объемными сумками местных жителей и, мягко говоря, не блещут чистотой.

Самым удобным считается «Экспресс Воссоединение» (курсирует между Ханоем и Хошимином, 1730 км.), остальные рейсы обозначаются цифро-буквенной комбинацией (E1 — экспресс, S1 — скорый и т. д.). Билеты необходимо покупать заранее и сохранять до конца путешествия.

Воздушный транспорт

Авиационный транспорт в стране развивается достаточно интенсивно.

19 аэропортов страны и все внешние линии обслуживает авиакомпания «Вьетнам Эрлайнз», имеющая достаточно современный авиапарк (в последнее время все активнее продвигает свои услуги на этом рынке авиакомпания «Пасифик Эрлайнз»).

Ввиду небольших размеров страны перелеты по всем направлениям короткие, уровень сервиса достаточно высокий. Во время сезона дождей многие направления работают нерегулярно, часты задержки или отмены рейсов ввиду плохой погоды.

Аэропортовый сбор взимается со всех пассажиров.

Водный транспорт

Огромную роль в транспортных перевозках играет водный транспорт — 5 149 км. судоходных рек и каналов, свыше 3 тыс. км. морского побережья и обширная озерная сеть обслуживаются тысячами каботажных судов, частных катеров и лодок.

В большинстве случаев стоимость поездки необходимо согласовывать непосредственно с капитаном или владельцем судна.

Last Updated on 28.06.2020

ку-ку

Преимущества работы с нами

Мы работаем на рынке Украины уже более 18 лет

Информация о нас                    Нас рекомендуют                   Партнеры на Украине

За это время мы собрали самую полную базу визовой информации.

Профессиональная консультация по любым визовым вопросам

Наши опытные сотрудники помогут Вам правильно организовать отдых или служебную поездку

Возможность получить визу даже если в Украине отсутсвует нужное Вам консульство

Мы организуем подачу Ваших документов в заграничном консульстве без личного присутствия
Наши партнеры за границей