Транспорт
Как и положено бывшей колонии Англии, в Гонконге левостороннее движение. При этом как на дорогах, так и в метро, и даже пешеходы соблюдают эти правила в подземных переходах, на тротуарах или прогуливаясь по парку. Особенно необходимо быть внимательными при переходе через дорогу: сначала смотрим направо, а потом уж налево. И хотя гонконгцы любят скорость, пешеходов (в отличие от остального Китая) здесь уважают и пропускают.
Территория Гонконга очень компактная, поэтому не стоит сильно переживать с местом выбора гостиницы — вы никогда не будете находиться в удалении от основных торговых кварталов и достопримечательностей. Да и транспортная система настолько хорошо развита, что позволяет легко добраться из одного района в другой. Общественный транспорт в Гонконге отличается особым разнообразием: наземный, подземный, водный. Это и метро, и паромы, и фуникулеры, двухэтажные автобусы, и даже двухэтажные трамваи!
АРЕНДА АВТО
Иностранец, имеющий действительные международные водительские права, может управлять автотранспортным средством в течение 1 года. Однако аренда автомобиля — сомнительное удовольствие в густонаселенном Гонконге. При аренде автомобиля стоит учитывать интенсивное гонконгское движение, сложную сеть дорог, а также редкие и дорогие места для парковки автомобилей. Но если вас не сильно испугала перспектива езды в незнакомом городе с непривычным правым рулем с левосторонним и весьма при этом интенсивным движением, то аренда вам обойдется в среднем 600–700 гонконгских долларов в день. Даже за совсем небольшой автомобиль.
Правила дорожного движения являются обязательными, штрафы за их нарушения очень высокие. Знаки написаны на китайском и английском языках. Взяв в аренду автомобиль в Гонконге, у вас не получится путешествовать по всему Китаю, для въезда в который нужны специальные номера.
БИЛЕТЫ
В Гонконге есть универсальный проездной билет — специальная пластиковая карточка Octopus Card, действующая практически во всех видах транспорта. Такой дневной проездной стоит 150 долларов, из которых 100 можно использовать для оплаты проезда, 50 — стоимость самой карточки, которую также вернут в случае ее возврата. Аналогичная детская карта стоит 70 долларов. Более того, тариф при использовании Octopus Card чуть ниже обычного, что позволит вам немного сэкономить. Сумму денег на карте можно пополнять в кассе или в автомате. Банковские карточки для оплаты не принимаются, за исключением поездки на экспрессе в аэропорт. Метро работает до 24 часов.
Существует специальный туристический Day Pass, дающий право на безлимитный проезд в общественном транспорте Гонконга в течение 24 часов. Стоимость такого билета — 55 долларов (при покупке онлайн — 52 доллара). Детский стоит 25 долларов. Всего билет действителен в течение месяца, но использовать его можно, естественно, только в один из дней.
МЕТРО ГОНКОНГА
В Гонконге метро — самый быстрый способ передвижения. Хотя, выигрывая в скорости, вы проигрываете не только в эстетическом наслаждении от увиденного на поверхности, но и в цене. Особенно это касается проезда на короткие расстояния — метро в этом случае выходит намного дороже, чем другие общественные виды транспорта.
Метро состоит из 10 линий, включая экспресс до аэропорта Гонконга и прямую линию до границы с материковым Китаем Ло Ву (Шеньчжень). Людей не очень много, станции чистые, строгой архитектуры и светлые, везде чувствуется забота о пассажирах. Например, приятно поражает наличие вентиляторов на открытых платформах, которые в жару совсем не лишние, а так же забота об инвалидах. Так же приятно обнаружить на каждой станции метро туалеты.
Очень чисто и в вагонах, и не потому, что убирают, а потому, что сами гонконгцы ни в коем случае не едят в метро и не сорят. Этой аккуратностью и педантизмом они больше напоминают англичан, нежели жителей всего остального Китая. Да и сами поезда метро новые, красивые и малошумные.
Все названия станций, указатели и другие знаки, а также объявления — на двух языках: китайском и английском. Практически все сотрудники метрополитена говорят по-английски, поэтому в случае необходимости всегда можно обратиться за помощью, которую вам охотно окажут.
Стоимость проезда в метро зависит от расстояния, линии, дней недели и времени поездки и может варьироваться от 2 до 14 гонконгских долларов. Проездной на метро на 24 часа стоит 50 долларов. Существуют комбинированные билеты на метро и аэропортовый экспресс. Такой трехдневный проездной билет на метро и 1 поездку на аэроэкспрессе (Airport Express Tourist Octopus) стоит 220 долларов, а такой же билет, но с двумя поездками на аэроэкспрессе стоит 300 долларов. В цену обоих билетов, входит 20 долларов на поездки на прочих видах общественного транспорта по Гонконгу и 50 долларов за саму пластиковую карточку, которые вам вернут при возврате карты.
ТРАМВАЙ
Трамваи в Гонконге определенно заслуживают внимания. Уже больше ста лет они служат гонконгцам как самый дешевый вид общественного транспорта. Эти узенькие двухэтажные (!) трамвайчики мило называют «динь», и выглядят они очень забавно. Конечно, трамваи — не скоростной вид транспорта, а скорее наоборот. Также они не оборудованы кондиционерами. Но маршрут трамвая проходит вдоль всего Гонконга, через его центральную часть и охватывает многие местные достопримечательности. Стоимость билета всего 2,30 HK$ (дети 3-12 лет — 1,20, пенсионеры — 1,10), что делает поездку на трамвае самой дешевой обзорной экскурсией.
В отдаленных районах города развита система скоростных трамваев. Стоимость билета — 4–5,8 доллара. Трамваи работают с 6:00 до полуночи.
АВТОБУС
Автобусы в городе, также как и трамваи, двухэтажные. Стоимость зависит и от расстояния, и от маршрута, и от компании-перевозчика, и даже от комфортабельности автобуса (кондиционированный или нет). В среднем автобусы стоят 3–5 гонконгских долларов, причем тариф кондиционируемого автобуса примерно на треть выше, чем некондиционируемого. Хотя есть и дешевые маршруты, которые могут стоить 1–2 HK$. При этом есть маршруты и за 6–7 долларов. Более того, если маршрут автобуса перевозит пассажиров в другой район города, особенно используя мосты и тоннели, то тариф и вовсе может вырасти до 10–15 долларов, пригородные маршруты, как правило, стоят до 20 HK$.
В отличие от материкового Китая, автобусы в Гонконге останавливаются только по требованию пассажира. Это значит, что на остановках нужно поднять руку, как при остановке такси. А если вы хотите выйти из автобуса, то нужно нажать специальную кнопку — сигнал водителю, желательно заблаговременно. Высадка всегда происходит через центральную дверь, а если в автобусе всего одна дверь, то при выходе необходимо придерживаться левой стороны.
Есть в городе и микроавтобусы, однако туристам довольно трудно воспользоваться их услугами, поскольку нужно громко кричать водителю на кантонском диалекте название вашей остановки.
Автобус-экспресс в аэропорт Гонконга стоит из различных частей города от 3,5 до 65 гонконгских долларов. Сократить расходы можно, доехав до станции метро Тунг Чунг, а оттуда на местном автобусе.
ФУНИКУЛЕР
Фуникулеров в Гонконге два. Первый, рельсовый, позволяет преодолеть крутой подъем на Пик Виктория (а также спуск, если нужно). Кстати, этот рельсовый фуникулер является одним из старейших видов транспорта Гонконга — он открыт еще в далеком 1888 году. Его протяженность составляет 1,7 км. Стоимость поездки — 28 HK$ в одну сторону и 40 HK$ туда — обратно.
Спускается фуникулер с такой скоростью, что насладиться пейзажами, вы особо не успеете. Кстати это самый крутой (угол подъема составляет 45 градусов) рельсовый фуникулер в мире. Второй фуникулер — канатная дорога, которая доставляет желающих к гигантской статуе Будды.
ТАКСИ ГОНКОНГА
Как и во всем Китае этого вида транспорта в городе очень много. В основном это «Тойоты» с просторным салоном, где официально может разместиться до 5 пассажиров. Пристегиваться спереди обязательно, на заднем сидении желательно тоже, водитель такси имеет право отказать пассажиру в перевозке, если тот не хочет пристегиваться. Цвет машины определяет ареал передвижения. В Гонконге три цвета такси: красный, зеленый и синий.
Красный цвет — это «городское» такси, автомобили этого таксопарка могут ездить в любом месте Гонконга. Однако цена этой фирмы самая дорогая в городе. Посадка — 20 гонконгских долларов, куда входят первые 2 километра, далее по 1,5 доллара на каждые 200 метров, и по 1 доллару если ваша цена поднялась выше 72,5 долларов.
Зеленые такси чуть дешевле, чем красные, но могут работать лишь на Новых территориях, в Диснейленде и в аэропорту Гонконга. Посадка и первые два километра— 16,50 гонконгских долларов. Затем по 1,3 доллара на каждые 200 метров, и по 1 доллару если ваша цена поднялась выше 55,5 долларов.
Синее такси — самое дешевое из трех, однако работает только на острове Лантау (в том числе также в аэропорту и Диснейленде). Стоимость первых 2-х километров — 15 долларов; далее по 1,3 доллара за каждые 200 метров (1,2 доллара, если поездка выходит дороже 132 долларов). Чаевые обычно не требуются и не ожидаются, однако водитель, как правило, округляет стоимость в большую сторону.
Таксисты обязаны предоставлять чек. Если вы считаете, что вас прокатили по городу специально кругами, или если таксист отказался отвезти вас к месту назначения, либо если возникли еще какие-то конфликтные ситуации, то можно подать жалобу по телефону горячей линии 2889–9999. Чеки и билеты лучше не выкидывать.
ПАРОМ
Катера, как и автобусы с трамваями, часто двухэтажные. Хотя круизом на паромах или катерах россиян не удивишь, в Гонконге все же стоит проехаться. Во время плавания можно сделать прекрасные снимки: большие и маленькие корабли, круизные теплоходы и сухогрузы, пришвартованные у причалов и отправляющиеся в рейс; повсюду то и дело шныряют небольшие катерки, лодки с парусами, старинные или отделанные под старину джонки!
Паромы бывают быстроходные и медленные, их цена от этого варьируется. Кроме того, цена зависит и от палубы. Цены на поездку на пароме могут колебаться в пределах от 2,5 до 25 долларов. Паромы на Ламма, Лантау и другие острова отходят из различных портов, но самый большой причал в Центральном районе.
ВЕЛОСИПЕД
Велосипеды в Гонконге, как правило, используются только для езды на короткие расстояния или по паркам в качестве прогулки. На острове Гонконг и полуострове Коулун настолько интенсивное движение, крутые холмы, узкие улицы и отсутствие велосипедных дорожек, что делает абсолютно невозможным использование велосипеда в качестве средства передвижения. Однако на Новых Территориях Гонконга есть целая сеть специально асфальтированных велосипедных дорожек, что делает не только возможным, но и желательным использования велосипеда даже на большие расстояния.
Есть в городском парке Гонконга несколько маршрутов для любителей горных велосипедов. Прокат велосипедов доступен в нескольких местах по всей территории Гонконга. Арендная плата, как правило, составляет 20–30 долларов в сутки за стандартный велосипед, и около 150 долларов в день за скоростной и горный велосипед.
Last Updated on 16.06.2020