Транспорт

Оцените этот материал

Как и положено бывшей колонии Англии, в Гонконге левостороннее движение. При этом как на дорогах, так и в метро, и даже пешеходы соблюдают эти правила в подземных переходах, на тротуарах или прогуливаясь по парку. Особенно необходимо быть внимательными при переходе через дорогу: сначала смотрим направо, а потом уж налево. И хотя гонконгцы любят скорость, пешеходов (в отличие от остального Китая) здесь уважают и пропускают.

Территория Гонконга очень компактная, поэтому не стоит сильно переживать с местом выбора гостиницы — вы никогда не будете находиться в удалении от основных торговых кварталов и достопримечательностей. Да и транспортная система настолько хорошо развита, что позволяет легко добраться из одного района в другой. Общественный транспорт в Гонконге отличается особым разнообразием: наземный, подземный, водный. Это и метро, и паромы, и фуникулеры, двухэтажные автобусы, и даже двухэтажные трамваи!

АРЕНДА АВТО

Иностранец, имеющий действительные международные водительские права, может управлять автотранспортным средством в течение 1 года. Однако аренда автомобиля — сомнительное удовольствие в густонаселенном Гонконге. При аренде автомобиля стоит учитывать интенсивное гонконгское движение, сложную сеть дорог, а также редкие и дорогие места для парковки автомобилей. Но если вас не сильно испугала перспектива езды в незнакомом городе с непривычным правым рулем с левосторонним и весьма при этом интенсивным движением, то аренда вам обойдется в среднем 600–700 гонконгских долларов в день. Даже за совсем небольшой автомобиль.

Правила дорожного движения являются обязательными, штрафы за их нарушения очень высокие. Знаки написаны на китайском и английском языках. Взяв в аренду автомобиль в Гонконге, у вас не получится путешествовать по всему Китаю, для въезда в который нужны специальные номера.

БИЛЕТЫ

В Гонконге есть универсальный проездной билет — специальная пластиковая карточка Octopus Card, действующая практически во всех видах транспорта. Такой дневной проездной стоит 150 долларов, из которых 100 можно использовать для оплаты проезда, 50 — стоимость самой карточки, которую также вернут в случае ее возврата. Аналогичная детская карта стоит 70 долларов. Более того, тариф при использовании Octopus Card чуть ниже обычного, что позволит вам немного сэкономить. Сумму денег на карте можно пополнять в кассе или в автомате. Банковские карточки для оплаты не принимаются, за исключением поездки на экспрессе в аэропорт. Метро работает до 24 часов.

Существует специальный туристический Day Pass, дающий право на безлимитный проезд в общественном транспорте Гонконга в течение 24 часов. Стоимость такого билета — 55 долларов (при покупке онлайн — 52 доллара). Детский стоит 25 долларов. Всего билет действителен в течение месяца, но использовать его можно, естественно, только в один из дней.

МЕТРО ГОНКОНГА

В Гонконге метро — самый быстрый способ передвижения. Хотя, выигрывая в скорости, вы проигрываете не только в эстетическом наслаждении от увиденного на поверхности, но и в цене. Особенно это касается проезда на короткие расстояния — метро в этом случае выходит намного дороже, чем другие общественные виды транспорта.

Метро состоит из 10 линий, включая экспресс до аэропорта Гонконга и прямую линию до границы с материковым Китаем Ло Ву (Шеньчжень). Людей не очень много, станции чистые, строгой архитектуры и светлые, везде чувствуется забота о пассажирах. Например, приятно поражает наличие вентиляторов на открытых платформах, которые в жару совсем не лишние, а так же забота об инвалидах. Так же приятно обнаружить на каждой станции метро туалеты.

Очень чисто и в вагонах, и не потому, что убирают, а потому, что сами гонконгцы ни в коем случае не едят в метро и не сорят. Этой аккуратностью и педантизмом они больше напоминают англичан, нежели жителей всего остального Китая. Да и сами поезда метро новые, красивые и малошумные.

Все названия станций, указатели и другие знаки, а также объявления — на двух языках: китайском и английском. Практически все сотрудники метрополитена говорят по-английски, поэтому в случае необходимости всегда можно обратиться за помощью, которую вам охотно окажут.

Стоимость проезда в метро зависит от расстояния, линии, дней недели и времени поездки и может варьироваться от 2 до 14 гонконгских долларов. Проездной на метро на 24 часа стоит 50 долларов. Существуют комбинированные билеты на метро и аэропортовый экспресс. Такой трехдневный проездной билет на метро и 1 поездку на аэроэкспрессе (Airport Express Tourist Octopus) стоит 220 долларов, а такой же билет, но с двумя поездками на аэроэкспрессе стоит 300 долларов. В цену обоих билетов, входит 20 долларов на поездки на прочих видах общественного транспорта по Гонконгу и 50 долларов за саму пластиковую карточку, которые вам вернут при возврате карты.

ТРАМВАЙ

Трамваи в Гонконге определенно заслуживают внимания. Уже больше ста лет они служат гонконгцам как самый дешевый вид общественного транспорта. Эти узенькие двухэтажные (!) трамвайчики мило называют «динь», и выглядят они очень забавно. Конечно, трамваи — не скоростной вид транспорта, а скорее наоборот. Также они не оборудованы кондиционерами. Но маршрут трамвая проходит вдоль всего Гонконга, через его центральную часть и охватывает многие местные достопримечательности. Стоимость билета всего 2,30 HK$ (дети 3-12 лет — 1,20, пенсионеры — 1,10), что делает поездку на трамвае самой дешевой обзорной экскурсией.

В отдаленных районах города развита система скоростных трамваев. Стоимость билета — 4–5,8 доллара. Трамваи работают с 6:00 до полуночи.

АВТОБУС

Автобусы в городе, также как и трамваи, двухэтажные. Стоимость зависит и от расстояния, и от маршрута, и от компании-перевозчика, и даже от комфортабельности автобуса (кондиционированный или нет). В среднем автобусы стоят 3–5 гонконгских долларов, причем тариф кондиционируемого автобуса примерно на треть выше, чем некондиционируемого. Хотя есть и дешевые маршруты, которые могут стоить 1–2 HK$. При этом есть маршруты и за 6–7 долларов. Более того, если маршрут автобуса перевозит пассажиров в другой район города, особенно используя мосты и тоннели, то тариф и вовсе может вырасти до 10–15 долларов, пригородные маршруты, как правило, стоят до 20 HK$.

В отличие от материкового Китая, автобусы в Гонконге останавливаются только по требованию пассажира. Это значит, что на остановках нужно поднять руку, как при остановке такси. А если вы хотите выйти из автобуса, то нужно нажать специальную кнопку — сигнал водителю, желательно заблаговременно. Высадка всегда происходит через центральную дверь, а если в автобусе всего одна дверь, то при выходе необходимо придерживаться левой стороны.

Есть в городе и микроавтобусы, однако туристам довольно трудно воспользоваться их услугами, поскольку нужно громко кричать водителю на кантонском диалекте название вашей остановки.

Автобус-экспресс в аэропорт Гонконга стоит из различных частей города от 3,5 до 65 гонконгских долларов. Сократить расходы можно, доехав до станции метро Тунг Чунг, а оттуда на местном автобусе.

ФУНИКУЛЕР

Фуникулеров в Гонконге два. Первый, рельсовый, позволяет преодолеть крутой подъем на Пик Виктория (а также спуск, если нужно). Кстати, этот рельсовый фуникулер является одним из старейших видов транспорта Гонконга — он открыт еще в далеком 1888 году. Его протяженность составляет 1,7 км. Стоимость поездки — 28 HK$ в одну сторону и 40 HK$ туда — обратно.

Спускается фуникулер с такой скоростью, что насладиться пейзажами, вы особо не успеете. Кстати это самый крутой (угол подъема составляет 45 градусов) рельсовый фуникулер в мире. Второй фуникулер — канатная дорога, которая доставляет желающих к гигантской статуе Будды.

ТАКСИ ГОНКОНГА

Как и во всем Китае этого вида транспорта в городе очень много. В основном это «Тойоты» с просторным салоном, где официально может разместиться до 5 пассажиров. Пристегиваться спереди обязательно, на заднем сидении желательно тоже, водитель такси имеет право отказать пассажиру в перевозке, если тот не хочет пристегиваться. Цвет машины определяет ареал передвижения. В Гонконге три цвета такси: красный, зеленый и синий.

Красный цвет — это «городское» такси, автомобили этого таксопарка могут ездить в любом месте Гонконга. Однако цена этой фирмы самая дорогая в городе. Посадка — 20 гонконгских долларов, куда входят первые 2 километра, далее по 1,5 доллара на каждые 200 метров, и по 1 доллару если ваша цена поднялась выше 72,5 долларов.

Зеленые такси чуть дешевле, чем красные, но могут работать лишь на Новых территориях, в Диснейленде и в аэропорту Гонконга. Посадка и первые два километра— 16,50 гонконгских долларов. Затем по 1,3 доллара на каждые 200 метров, и по 1 доллару если ваша цена поднялась выше 55,5 долларов.

Синее такси — самое дешевое из трех, однако работает только на острове Лантау (в том числе также в аэропорту и Диснейленде). Стоимость первых 2-х километров — 15 долларов; далее по 1,3 доллара за каждые 200 метров (1,2 доллара, если поездка выходит дороже 132 долларов). Чаевые обычно не требуются и не ожидаются, однако водитель, как правило, округляет стоимость в большую сторону.

Таксисты обязаны предоставлять чек. Если вы считаете, что вас прокатили по городу специально кругами, или если таксист отказался отвезти вас к месту назначения, либо если возникли еще какие-то конфликтные ситуации, то можно подать жалобу по телефону горячей линии 2889–9999. Чеки и билеты лучше не выкидывать.

ПАРОМ

Катера, как и автобусы с трамваями, часто двухэтажные. Хотя круизом на паромах или катерах россиян не удивишь, в Гонконге все же стоит проехаться. Во время плавания можно сделать прекрасные снимки: большие и маленькие корабли, круизные теплоходы и сухогрузы, пришвартованные у причалов и отправляющиеся в рейс; повсюду то и дело шныряют небольшие катерки, лодки с парусами, старинные или отделанные под старину джонки!

Паромы бывают быстроходные и медленные, их цена от этого варьируется. Кроме того, цена зависит и от палубы. Цены на поездку на пароме могут колебаться в пределах от 2,5 до 25 долларов. Паромы на Ламма, Лантау и другие острова отходят из различных портов, но самый большой причал в Центральном районе.

ВЕЛОСИПЕД

Велосипеды в Гонконге, как правило, используются только для езды на короткие расстояния или по паркам в качестве прогулки. На острове Гонконг и полуострове Коулун настолько интенсивное движение, крутые холмы, узкие улицы и отсутствие велосипедных дорожек, что делает абсолютно невозможным использование велосипеда в качестве средства передвижения. Однако на Новых Территориях Гонконга есть целая сеть специально асфальтированных велосипедных дорожек, что делает не только возможным, но и желательным использования велосипеда даже на большие расстояния.

Есть в городском парке Гонконга несколько маршрутов для любителей горных велосипедов. Прокат велосипедов доступен в нескольких местах по всей территории Гонконга. Арендная плата, как правило, составляет 20–30 долларов в сутки за стандартный велосипед, и около 150 долларов в день за скоростной и горный велосипед.

Last Updated on 16.06.2020

ку-ку

Преимущества работы с нами

Мы работаем на рынке Украины уже более 18 лет

Информация о нас                    Нас рекомендуют                   Партнеры на Украине

За это время мы собрали самую полную базу визовой информации.

Профессиональная консультация по любым визовым вопросам

Наши опытные сотрудники помогут Вам правильно организовать отдых или служебную поездку

Возможность получить визу даже если в Украине отсутсвует нужное Вам консульство

Мы организуем подачу Ваших документов в заграничном консульстве без личного присутствия
Наши партнеры за границей