Праздники и традиции

Оцените этот материал

По количеству праздников Филиппинам можно позавидовать. Одних только государственных официальных праздников на Филиппинах насчитывается более 2-х Праздники Филиппиндесятков. Теперь представьте сколько религиозных, местных и пр. начиная от праздника риса до дня празднования воздушных змеев и даже филиппинского блюда лечона (жаренный поросенок). Все эти праздники просто невозможно держать в памяти и перечесть.

Но не стоит обманываться, что филиппинцы любят нечего неделание. На самом деле уважухе только стандартный набор: Рождество, Новый год, Страстная неделя перед Пасхой, праздники в мае и канун всех святых.

Провинция изнывает от скуки, поэтому в жизнь обычных филиппинцев вносят разнообразие многочисленные фиесты, доставшиеся в наследство от испанцев со времен Магелана. В эти дни народ спускает быстро и незаметно все свои сбережения в передвижных казино, но радость праздника  с многочисленными шествиями оркестров и украшениями стоят того. Даже мощные ливни не могут остановить течения праздника, буйного веселья и различных театральных представлений. Нередко совместные празднования приводят к тесному знакомству местных жителей и даже частенько заканчиваются свадебными церемониями. Именно в такие дни на свет появляются новые королевы красоты, короли всевозможных заведений (от школ до деревень), проходят захватывающие состязания. Небо озарено огнями красивых фейерверков, в чем филиппинцы стали настоящими профи. Шум праздника не затихает до глубокой ночи.


Религия Филиппин представляет смесь язычества, католической веры испанцев и воззрений протестантов. Несмотря на то, что фиесты можно отнести с катаклизмам Филиппин, но народ с огромной радостью принимает участие во всевозможных мистификациях и шествиях. До сих пор множество филиппинцев принимает участие в самобичевании кающихся грешников (к примеру, это явление пропалов Европе в 16 веке ). Зрелище не для слабонервных, ибо повторяется путь Христа на Голгофу. Участники идут в терновых венцах, специально оплачиваемые люди хлещут их бичами по голым частям тела. На островах Лузон и  Мариндук на огромно кресте распинают реально желающих этого людей. У постоянных добровольцев раны на ладонях уже больше на зарастают.

Одно из самых знаковых шествий в стране проходит 09 января в одном из районов центра Филиппин, В Кьяпо,  в честь Черного Назарянина (Отца Иисуса). Здоровые мужики, одетые в красные рубахи, выносят из местной церкви старинную статую Иисуса Христа, выполненную из крепкого красного дерева — камагонга, водружают в спец. повозку, которую верующие везут по центральным улицам до самого президентского дворца, на противоположный левый берег реки Пасиг столицы Филиппин. Церемония повторяет путь Христа на Голгофу и в это время просто невозможно никуда добраться сквозь бесконечную массу верующих. Нередко такие праздники заканчиваются смертями участников, задавленных в давке или потасовках. Считается, что если лик статуи светлых тонов, то год будет успешен, елси темнее обычного, то принесет неприятности и беды.


История Черного Назарянина носит загадочный характер. Говорят, что ее привезли испанцы на 1м из своих галеонов, и статуя хранила их корабли во время плаваний по морям и океанам. По легенде статуя была изготовлена в Мексике и берегла корабль около 250 лет (1593-1815гг). Но в отличие от других колоний культ Христа на Филиппинах носит более религиозный характер. В начале января на Манилу спускается тьма и к 18 часам процессии озаряются миллионами зажженных огней из длинных свечей. Но в полночь статуя вернется к себе обратно на угол бульвара Кэсона и Пласа Миранда. Последние годы это праздник повторяется в понедельник Пасхи и 11-12 мая во время празднования католического течения манильцев китайского происхождения.


Филиппинские праздникиВ 3-ю неделю января продолжаются празднования праздника Ати-Атихан — наверное самый красочный праздник на о.Панай, в небольшом городке Калибо. Свои корни он берет со времен аборигенов Филиппин, которые давно покинули свои исторические места и скрываются в горах с XIII в. Сам остров был куплен малайскими правителями  князьями Марикудо за шлем и обоюдоострый кинжал-крис с волнистым лезвием из золота, преподнесенные вождю аборигенов. Его же супруга получила в дар драгоценное ожерелье. условием сделки было переселение племен в горы. В летописи эта сделка вошла, как «покупка или обмен Паная». Позднее между новыми правителями Панай и аборигенами возникли трения, что привело к тому, что начались мирные переговоры, завершившиеся мирными договоренностями и праздненствами. С тех пор этот праздник отмечается на Филиппинах более 800 лет. Часто его местные жители отмечают вместе с благодарения за удачный урожай. Местные жители натирают свои лица и тело золой, изображают аборигенов, дурачатся, кричат, потрясают оружием, вовлекая в оргию туристов. Праздник длится несколько дней подряд, что приводит к его омчеанию еще и совместно с праздником католиков — святого Санто-Ниньо, или Иисуса-младенца.


В самой середине лета отмечается праздник Тадтарин (или Таттарин) — наиболее загадочный и несомненно, интересный. Истоки его происходят с матриархата и берет свое начало  в дни летнего солнцестояния- 21-22 июня. Его продолжительность — 3 дня. В этот праздник проводится множество развлечений. В прошлом Тадтарин была одна из богинь Филиппин, культ которой покровительстовал матерям, но был забыт к XVII веку, во времена инквизиции, испепеляющей все языческое. В 19 веке под маской празднования св. Иоанна Крестителя этот культ стал возрождаться. Это настоящий феминистский праздник, когда терпеливые филиппинки позволяют себе оторваться по полной программе. Официально этот праздник не отмечается государством. Во время праздника, возродившегося по-настоящему, как считается, в манильском районе Пако в первой половине XIX в., символически воспроизводится вся жизнь богини Тадтарин — с детства до старости. Мистерия разыгрывается три дня, вернее, трое суток, почти без остановок, без перерыва, — меняются только главные исполнители. В первую ночь и в предрассветные сумерки роль Тадтарин вдохновенно играет маленькая хорошенькая девочка, которой очень льстит всеобщее внимание (филиппинские дети вообще безумно любят выступать, петь, читать стихи). Во 2ю ночь, утром и до полудня Тадтарин изображает зрелая женщина, как правило, с весьма внушительными формами, а на третьи сутки — хилая старуха, по сюжету, умирающая и воскресающая вновь, для новой жизни. Как рассказывают очевидцы, самое яркое впечатление от представления можно получить ныне в городке Сан-Хуан в провинции Рисаль, что по соседству с Манилой (ныне в составе Большой Манилы).

Первой ночью начинается фиеста в честь богини плодородия. Женщины окружают маленькую девочку и славят Тадтарин, распевая старинные песни и исполняя периодически одноименный церемонный круговой танец «тадтарин». С рассветом число участниц значительно увеличивается, нарастает шум, появляются зрители. Как только начинает припекать солнце, процессии сворачивают в сады и рощи, выплескиваются на поля. Участники и зрители поливают друг друга водой из колодцев, рек, ручьев и канав. Буйство усиливается. Мужчины предпочитают держаться в стороне. Женщинам же позволяется все, иначе не вырастет рис, не вызреют фрукты и овощи, высохнут реки, передохнет скотина.

На 2 день картина резко меняется. Впереди женских толп по улицам и пыльным сельским дорогам следуют небольшой стайкой обнаженные по пояс молодые люди. праздник Филиппины богини ТадтаринОни несут большие изображения Иоанна Предтечи в виде прекрасного белокурого мужчины. Традиционно считается, что грозный иудейский пустынник был темноволос и не слишком хорош собой, но женщины хотят видеть его красивым и сильным. За юношами сквозь сплошной коридор любопытствующих, главным образом мужчин, валит толпа разгоряченных поклонниц святого, пляшущих и визжащих, орущих и поющих. Шум стоит такой, что со страху начинают реветь домашние животные. Мужчины оглядывают проходящих женщин откровенно сладострастно, особенно когда мелькнет обнаженная грудь, но тем не менее называют их между собой шлюхами. Однако на мужчин никто не обращает внимания. Они сегодня никому не нужны, эти беснующиеся самцы, распаленные зрелищем и горячим солнцем.

Нет на Филиппинах такой женщины, которая бы открыто или тайком от мужа, детей и родственников, не хотела принять хотя бы непродолжительное участие в празднике. Одевшись поплоше, иногда под вуалью, они присоединяются к той или иной процессии. Маленькие девочки с мамами, подростки, взрослые девушки, уже мечтающие о собственной семье, молодые дамы, солидные матроны, матери больших семейств, пожилые и совсем старые, — женщины всех возрастов, сословий, религиозных убеждений и политических пристрастий, доктора наук и полуграмотные крестьянки — все равны в буйствах этих дней, все участвуют в исступленном веселье. Кричат, визжат, поют, пляшут, нелепо размахивая руками, выделывают дикие па, высоко вздымая широкие юбки и распустив волосы. Празднество достигает пика, когда отдельные участницы впадают в состояние транса. Над толпой витает стойкий запах пота и дезодорантов.

На третью ночь все идут смотреть на Тадтарин-старушку, седую женщину с жезлом в одной руке и пучком рисовых побегов в другой, торжественно, с большим достоинством шествующую среди орущих и беснующихся спутниц с полубезумными взглядами, чьи распущенные волосы украшены белыми цветами сампагиты и закутаны в черные шали. На площади перед церковью не протолкнуться: все хотят получше рассмотреть самое главное — умирание и воскрешение Тадтарин. За ней маленькие девочки в скромных нарядах несут небольшое деревянное изваяние Иоанна Крестителя — примитивно-грубое, с несоразмерно большой головой и маленьким телом. Теперь он воспринимается, как злая пародия, язвительная карикатура, саркастическая насмешка над всем родом мужским. Святой выглядит беспомощно и жалко среди своих истерически визжащих почитательниц. Некоторые полагают, что в этом сюжете отразился описанный в Библии факт издевательств над Иоанном в темнице царя Ирода Антипы и его жены Иродиады, перед усекновением главы Крестителя.

Посреди площади старая Тадтарин картинно слабеет, роняет голову на грудь и медленно опускается на колени. Ее укладывают на циновку и покрывают саваном вместе с жезлом и ростками риса. Все отступают на несколько шагов, оставляя «усопшую» в образовавшемся круге. Накрыв головы шалями, женщины мерно раскачиваются и начинают поодиночке голосить, как бы отпевая старуху. Постепенно отдельные голоса, нестройные завывания сливаются в мощный всеобщий хор, похожий на какой-то нечеловеческий рев. Когда луна поднимается достаточно высоко, причитания разом стихают. К Тадтарин приближается одна из маленьких девочек и откидывает саван. Седая старушка открывает глаза, как бы пробуждаясь, и медленно садится, не сводя взгляда с лунного диска. Потом встает и простирает руки к небу, словно предлагая свой жезл и пучок рисовых ростков луне. Тут, едва не сметая богиню, толпа женщин, скинув в одно мгновение траурные шали, снова пускается в дикий пляс. Площадь вновь наполняется радостным смехом, визгом, криками, песнями. «Девочки вырываются из рук родителей, жены из рук мужей, чтобы присоединиться к вакханалии», — говорится в рассказе ведущего филиппинского прозаика Ника Хоакина «Летнее солнцестояние», прекрасно описавшего эту часть праздника.

филиппины празднованияЗатем, уже ближе к рассвету, поток устремляется в церковь к ранней мессе в день св. Иоанна Крестителя. Это, по существу, завершение праздника Тадтарин. Давка неимоверная, и не дай бог попасть в толпу неразумному мужчине: заплюют, защиплют, вырвут последние волосы. Мужчинам позволяется участвовать в некоторых ритуалах праздника Тадтарин только в том случае, если на них будет что-нибудь из женской одежды — шаль, платок, на худой конец, чулок на руке или вокруг шеи. Таким образом, достигается определенное унижение филиппинских мужчин, пусть один раз в году. В языческой первооснове праздника Тадтарин, таинственного и священного, дошедшего до сегодняшнего дня с незапамятных времен, лежит древнефилиппинский миф о лунном происхождении женщины и солнечном — мужчины, о появлении Луны прежде Солнца, женщин прежде мужчин и, соответственно, жриц-плясуний байлан прежде жрецов на Филиппинских островах. Тогда острова еще именовались древними китайцами Майи, а Птолемеем — Маниолас…

Женщины здесь были тогда хозяйками положения, владычицами, мужчины буквально молились на них. В дальнейшем филиппинки также остались гораздо более свободными и независимыми, нежели многие другие их азиатские сестры. Согласно мифу, женщины подчинялись, как приливы и отливы океана, только Луне, вызывавшей у них даже первую женскую кровь. Христианскую сторону этого праздника связывают не только с Иоанном Предтечей, но и с Марией Магдалиной, отождествляемой с евангельской блудницей, чья «страсть галлюцинирующей женщины дала миру воскресшего Бога», как писал в своей книге «Жизнь Иисуса» Эрнест Ренан.

Самые активистки празднований во имя богини Тадтарин продолжают в трансе и дома издавать стоны , вопли и срывать с себя одежду. А простые дни вы просто не поверите, когда увидите их обычными скромными и стеснительными сестрами и женами, требующие от своих мужчин обожания.  Но во время праздника все меняется и мужики исполняют все их прихоти и желания. Филиппинцы на время празднования говорят, что это не их жены, а называют их женами месяца.

Last Updated on 23.06.2020

ку-ку

Преимущества работы с нами

Мы работаем на рынке Украины уже более 18 лет

Информация о нас                    Нас рекомендуют                   Партнеры на Украине

За это время мы собрали самую полную базу визовой информации.

Профессиональная консультация по любым визовым вопросам

Наши опытные сотрудники помогут Вам правильно организовать отдых или служебную поездку

Возможность получить визу даже если в Украине отсутсвует нужное Вам консульство

Мы организуем подачу Ваших документов в заграничном консульстве без личного присутствия
Наши партнеры за границей