Транспорт

Мототакси очень распространено в городах, где непробудный трафик из автомобилей на узких улицах может быть сражен единственным путем — юркими малокубажными мотоциклами китайского производства. В последние месяцы столица Гаити наводнилась новыми сверкающими мотоциклами из поднебесной. Негативной стороной является повышенная опасность передвижения, водилы тупо не знают о существовании правил и рассекают где придется.
Поездка стоит от 2 до 15 долларов, что есть недешево и обычно поймать мотоциклет легко, вернее, они сами вас поймают, едва белый человек попробует передвигаться пешком вдоль дороги. Также ассортимент услуг представлен на стихийных стоянках:

Значение индивидуальности мотоциклетов я вынес в кавычки ибо таксист по пути может подсадить кого-то нибудь еще, если вы — единственный пассажир. Нормальным считается, если на одном мотоцикле едут до 5 человек.

Такси в классическом понимании этого слова в Гаити встречается крайне редко. Легковушки-седаны кремового цвета принадлежат частной компании «Красное такси» Taxi Rouge и очень малочисленны, в основном по причине ограниченной проходимости по горным разбитым дорогам, куда они не смогут вас доставить. Услуги оцениваются в 10 долларов и больше, в зависимости от расстояния.
Фотку найти не могу, настолько эти такси редки 🙁

Более распространенным типом общественного транспорта являются старенькие микроавтобусы-маршрутки, которые передвигаются по конкретным маршрутам, чаще всего, курсируя по одной большой улице например Дельмас. Билет стоит от 40 центов.

Самый распространенный тип транспорта на Гаити — «тап-тапы» — старенькие пикапы, с наваренными удлиненными скамейками вдоль бортов и пластиковой крышей, ярко расписанные гаитянскими художниками. Чаще всего сюжет религиозной тематики. Вместимость пассажиров не поддается исчислению. Стоимость проезда — 40 центов.

«Тап-тап» также можно использовать для частных поездок за продуктами или доставки крупных покупок. Это универсальное транспортное средство на Гаити. Большинство водителей не имеют своих лошадей и берут их в аренду подённо у более зажиточных собственников. Плата довольно высока — 60-80 долларов в день.

Рабочий день длится около 18 часов, надо успеть отбить вложенные деньги и заработать себе на хлеб. Из-за этого, водители тап-тапов пользуются дурной славой у шоферского люда по причине своей агрессивной езды, наплевательства на правила и других чудес выживания, которые им приходится предпринимать в погоне за хлебом насущным.

Далее, по вместимости, идут автобусы типа наших ПАЗиков, построенные на платформе легкого грузовика. Почему построенные, потому что непосредственно автобусы стоят намного дороже списанного в штатах грузовика. Местные умельцы наваривают прямо на раму старого грузовика подобие салона-клетки для пассажиров, художники придают этому ужасу подобие яркой раскраски и все — можно выпускать на линии и стричь бабки. Проезд 25-40 центов.

Относительно новым видом транспорта для Гаити явились новенькие большие белые автобусы, поставленные американским правительством около года назад. К ним сразу прилипло название — «Автобусы Обама». Стоимость проезда — 25 центов, недостаток — большие и неповоротливые исполины способны циркулировать только на самых широких магистралях города, коих немного.

На междугородних маршрутах работают бывшие школьные автобусы, перекрашенные в национальные мотивы. Также есть верхние места на крыше. Гоняют с бешеной скоростью — выглядят угрожающе.

Пару слов о водном транспорте. Постоянных полноводных рек, пригодных для судоходства в Гаити нет. Общественный транспорт заключается в водных такси для прогулок вдоль живописных пляжей и больших деревянных парусных лодках, доставляющих всех желающих на многочисленные острова, разбросанные недалеко от побережья.
Маленькие весельные лодки больше подходят для романтических, увеселительных поездок до ближайших необитаемых песчаных островков, где еще чистая природа дает возможность насладиться раем баунти без лишних глаз.

Большие лодки под парусом ходят на ближайшие населенные острова — Гонав, Тортуга, Иль-а-ваш и т.д. Лодки зачастую переполнены пассажирами и грузом, иногда терпят бедствие с человеческими жертвами. Несмотря на обилие моря повсюду, гаитяне в подавляющем большинстве не умеют плавать и панически боятся воды.

В общем и целом, гаитянские развалюхи худо-бедно выполняют свою роль общественных перевозчиков, расплачиваясь частыми авариями со смертельным исходом. Я сам был свидетелем, как передо мной на скорости около 100 км.ч. посыпались люди, которые держались за пластиковую крышу тап-тапа и последняя оторвалась, не выдержав нагрузки. Люди катились по дороге как разбросанные арбузы. Нищета оставляет простых гаитян без выбора средств передвижения.
Обременённые денежными средствами жители, как правило, пользуются полноприводными внедорожниками. В основном, в почете Toyota Land Сruiser всех годов, у людей попроще — Toyota 4 Runner или Hyundai-Tucson.

ку-ку

Преимущества работы с нами

Мы работаем на рынке Украины уже более 18 лет

Информация о нас                    Нас рекомендуют                   Партнеры на Украине

За это время мы собрали самую полную базу визовой информации.

Профессиональная консультация по любым визовым вопросам

Наши опытные сотрудники помогут Вам правильно организовать отдых или служебную поездку

Возможность получить визу даже если в Украине отсутсвует нужное Вам консульство

Мы организуем подачу Ваших документов в заграничном консульстве без личного присутствия
Наши партнеры за границей