+38 067 407-48-18
+38 066 956-69-41
+38 093 564-70-94
044 459-70-79 (многоканальный)
044 279-10-19 (Тел/факс)
044 232-15-70
 

facebookvkontakteodnoklassniki

Визовый портал для туристов и профессионалов

info@turmag.com.uaVitas- 2000 +380674074818 +380674074818

Культура Коста-Рики в основе своей испанская, хотя в ней сильны индейские, афрокарибские, североамериканские и некоторые другие влияния. В стране активно действуют общества художников, писателей, артистов и музыкантов, причем некоторые из них пользуются международной известностью. В ведении министерства культуры находится несколько музеев (в частности Национальный музей, основанный в 1887 году), оно финансирует драматические коллективы, киностудии, издательскую деятельность и Национальный оркестр. В стране остаются популярными карибские (сальса) и мексиканские (ранчера) мелодии. Художественные ремесла развиты здесь меньше, чем в других странах Центральной Америки.

Литература. Литература колониального периода мало изучена. Как самостоятельная литература Коста-Рики начала развиваться после провозглашения в 1821 году независимости. Впервые к изображению народного быта обратились в начале 20 в. писатели-костумбристы Х. Гарсиа Монхе (1881—1958 гг.), М. Гонсалес Селедон (1864—1936 гг.) — автор рассказов и повестей из сельской жизни, и др., а также драматурги К. Д. Уренья (1876—1932 гг.), Э. Кальсамилья (1880—1918 гг.) и др. В поэзии национальные мотивы получили развитие в творчестве поэтов, выпустивших в 1890—1891 гг. коллективный сборник "Костариканская лира". Антиимпериалистические тенденции появились в романах "Больное дерево" (1918 г.) и "Падение орла" (1920 г.) К. Гахини (1865—1925 гг.), в социальных романах "Кузен" (1905 г.) и "Сфинкс на тропе" (1914 г.) Х. Кардоны (1863—1930 гг.), в творчестве Кармен Лиры (1888—1951 гг.). В 30—40-е гг. 20 в. в литературе развиваются различные течения. Декадентские черты характерны для творчества прозаика М. Хименеса (1900—47 гг.), поэтов Р. Бренеса Месена (1874—1947 гг.), Р. Кардоны (р. 1892 г.), Х. Марчены (р. 1892 г.) и др. Тема социальной борьбы — в центре романов К. Л. Фальяса (1909—66 гг.) "Мамита Юнай" (1941 г.) и "Маркое Рамирес" (1951 г.), ставших значительным событием литературной жизни Латинской Америки, а также романов: "Зелёный ад" (1935 г.) и "Педро Арнаэс" (1942 г.) Х. Марина Каньяса (р. 1904 г.), "Заросли" и "Порт Лимон" (1950 г.) Х. Гутьерреса (р. 1918 г.), "Тот, кого называют народом" (1942 г.) и "Живые поленья" (1962 г.) Ф. Доблеса (р. 1918 г.) и его сборников "Рассказы папаши Мундо" (1955 г.) и "Майху" (1957 г.).

В поэзии социальная тема звучит в произведениях Х. М. Селедона (1877—1949 гг.), Г. Доблеса (р. 1904 г.; кн. "Глубокие корни", 1956 г.), А. Монтеро Беги (р. 1915 г.; сборники "Вечерний час", 1950 г.) "Три мои красные розы", (1955 г.), Э. Хенкинса Доблеса (р. 1926 г.; сборники "Страдающая земля", 1951 г., "Ещё один день трудов", 1957 г.) и др. Новеллисты Х. Л. Санчес (р. 1929 г.), Д. Гальегос Тройо (р. 1930 г.), Ф. Дуран Айанеги (р. 1939 г.; сб. "Два реала и другие рассказы", 1961 г.) описывают жизнь костариканской бедноты. Р. Соса — автор сборника стихов "Бедняки" (1969 г.).

Архитектура и изобразительное искусство. Древнее искусство Коста-Рики развивалось под влиянием цивилизаций Мексики, Панамы и Колумбии. Сохранились каменные алтари с рельефами, гигантские головы, фигурки людей и животных; керамические статуэтки, полихромные и фигурные сосуды; фигурки и подвески из жадеита и из сплава золота и меди. Постройки до 18 в. разрушены землетрясениями и набегами пиратов. В Сан-Хосе, Картаго и Ороси сохранились некоторые здания, построенные в испанском колониальном стиле. От 18 в. сохранились церкви в Эредии и Ороси. Города правильно распланированы, в районах богатой застройки озеленены. Низкие дома из адобы и кирпича, с внутренними дворами, окрашены в светлые тона. Многочисленны также 1-этажные дома из бетона; окраины городов окружены бараками и лачугами; в индейских поселениях — хижины из пальмовых листьев. В 19 в. появилось изобразительное искусство (скульпторы Ф. Гутьеррес, Х. Мора Гонсалес, живописец Э. Эчауди). С 1920-х гг. формируется местная школа; впечатляющие образы народной жизни создали живописцы и графики Франсиско Амигетти (р. 1908 г.), К. Бренес Аргузло де Рисо, М. де ла Крус Гонсалес, Ф. Гонгора; остро характерны образы индейцев, созданные скульптором Франсиско Суньигой (р. 1913 г.). Ряд мастеров склоняется к стилизации (скульптор и живописец Макс Хименес (1908-1947 гг.)) и модернизму. В народном искусстве выделяются резьба и яркая роспись на повозках ("карретах"), выделка многоцветных узорных тканей и ковров (у индейцев борука), вышивка и плетение (у индейцев брибри). Также из современных художников наиболее известен гравер и живописец Рафаэль Фернандес.

Музыка. Костариканская музыка имеет по преимуществу испанские корни, однако в ней заметны афрокарибское и индейское влияния. Самые распространенные инструменты — гитара, аккордеон, мандолина и маримба (деревянный ксилофон). В творчестве современных композиторов используются калипсо, народные и джазовые мелодии.

Театры и библиотеки. Одно из красивейших театральных зданий Латинской Америки — здание Национального театра в Сан-Хосе с лестницами и балконами из каррарского мрамора, где проходят оперные спектакли и симфонические концерты. Кроме него, в столице есть много небольших театров. Национальная библиотека в Сан-Хосе, основанная в 1888 году, хранит более 175 тыс. томов, а библиотека университета Коста-Рики, основанная в 1946 году, — ок. 100 тыс. томов. Значительные собрания имеются также в Национальных архивах.

Образование. По данным 1984 года, доля грамотных среди взрослого населения Коста-Рики составляет 84%; это один из самых высоких показателей в Латинской Америке. В 2006 году доля грамотного взрослого населения составила 97%. Доля расходов на образование в государственном бюджете выше, чем в любой другой латиноамериканской стране. В Коста-Рике введено обязательное начальное образование; как начальное, так и среднее образование предоставляется бесплатно. В 1990 году в стране функционировало 3248 начальных школ, которые посещали 437 тыс. учеников, и 223 средних школы, где обучалось 154 тыс. детей. Бoльшая часть средних школ дает общее образование, но есть также ряд школ технической и педагогической специализации.

Ведущим высшим учебным заведением является университет Коста-Рики, основанный в 1843 году и реорганизованный в 1940 году; университетский городок, построенный в современном стиле, находится к востоку от столицы (факультеты: гуманитарный, экономический, права, агрономический, инженерный, медицинский, микробиологический, педагогический, изобразительных искусств, естественных наук и словесности). Из других государственных высших учебных заведений упоминания заслуживают Технологический институт в Картаго, основанный в 1971 году, Национальный университет в Эредии (1973 г.) и Открытый университет в Сан-Хосе, имеющий заочное отделение. В 1995 году в высших учебных заведениях Коста-Рики обучалось 80 тыс. студентов, причем четверть этого количества приходилась на 25 частных университетов.

Средства массовой информации. Крупнейшая из трех ежедневных газет — "Насьон" — выходит с 1946 года тиражом ок. 80 тыс. экземпляров. Телевидение начало функционировать в 1960 году. В 1996 году в стране действовало 18 правительственных и коммерческих телевизионных станций.

ку-ку

Преимущества работы с нами

Мы работаем на рынке Украины уже более 18 лет

Информация о нас                    Нас рекомендуют                   Партнеры на Украине

За это время мы собрали самую полную базу визовой информации.

Профессиональная консультация по любым визовым вопросам

Наши опытные сотрудники помогут Вам правильно организовать отдых или служебную поездку

Возможность получить визу даже если в Украине отсутсвует нужное Вам консульство

Мы организуем подачу Ваших документов в заграничном консульстве без личного присутствия
Наши партнеры за границей