Транспорт
Замбия имеет автопереходы со всеми восемью соседями. Асфальтированная дорога из Танзании приведёт вас в приграничную деревню Тундума. Ещё один шаг – и вы в Наконде (Замбия), до Лусаки остаётся 1000 км ровной, гладкой дороги, где есть шансы поймать быстрый транзит.
Есть ещё три варианта, более интересных, но более медленных: 1) по озеру Танганьика на еженедельном пароходе приплыть из Кигомы в Мпулунгу (это стоит 35-40-50 долларов в 3-2-1 классах), 2) проехать по грунтовке Субхаванга–Мбала или 3) сесть на поезд TAZARA Railway, который привезёт вас из Дар-Эс-Салама на станцию Капири-Мпоши (в 200 км от Лусаки). В Капири вы можете пересесть на трассу или на другой поезд и быстро достичь Лусаки.
Из Лусаки на юго-запад, до г.Ливингстон – и вы окажетесь в восьми километрах от водопада Виктория, где имеется переход в Зимбабве. Второй переход туда же расположен совсем близко от Лусаки, на юго-востоке от неё. Виза Зимбабве на границе для русских не выдаётся.
В 59 км к западу от Ливингстона находится деревня Казунгула, где большой 100-тонный паром через реку Замбези перевезёт всех желающих в Ботсвану всего за 1000 квача с носа ($0.23) или даже даром. Визу Ботсваны получите заранее.
Ещё в 125 км к западу от ботсванского парома находится деревня Сешеке, куда ведёт отвратительная, разбитая дорога. Не более десяти машин в день отправляются туда, влекомые жаждой наживы. В нескольких километрах ещё к западу от Сешеке находится другой перевоз через Замбези, который используют те, кто стремится попасть оттуда в Намибию (город Катима-Мулио). Но основной поток машин идёт не через Сешеке, а по ровным и гладким дорогам Ботсваны.
Счастливые обладатели визы Анголы могут проехать туда без особого труда.
Из Лусаки на восток идёт протяжённая, асфальтированная и пустынная трасса в Малави. Переход открыт. От Лусаки до Лилонгве, столицы Малави, около 750 км. В 90 км не доезжая Малави вы увидите ещё более пустынный поворот направо – это дорога в Мозамбик. От Лусаки до мозамбикского города Тете – 860 км.
На северо-запад от столицы Замбии, близ «медных городов» Китве и Ндолы, находится выступающая в Замбию часть Конго-Заира и город Лумумбаши. Обзаведясь визой сей удивительной страны, съездите туда. Правда, дальнейшее проникновение вглубь Заира весьма непросто.
Передвижение в стране
Автодороги, построенные на территории Северной Родезии (теперешней Замбии) ещё в колониальные времена, поддерживаются и поныне в хорошем состоянии. Дороги, обозначенные на карте как асфальт, таковыми и являются. Скорости машин велики, поэтому останавливается не каждый.
Среди машин без кузова деньгопросов почти нет. Что же касается машин с кузовом, особенно тех, что подбирают в этот кузов разных пассажиров с трассы, – предупредите водителя заранее о своей сущности. Действуют в стране и железные дороги. Ежедневно ходит медленный поезд Ндола – Капири-Мпоши – Лусака – Ливингстон. От Капири-Мпоши на северо-восток ответвляется TAZARA Railway, поезда которой следуют в Дар-Эс-Салам (Танзания). Проезд в этих поездах не изучен, хотя вероятно, что он платен.
Last Updated on 06.07.2020