Транспорт
Авиасообщение
Авиасообщение в Кении хорошо развито по африканским меркам, а первые регулярные рейсы по стране начались еще в 1946 году с созданием авиакомпании East African Airways (Восточно-Африканские авиалинии), обслуживающей рейсы не только в Кении, но и с соседними странами — Угандой и Танзанией. В настоящее время международный аэропорт им. Джомо Кениаты (JKIA) в Найроби обслуживается более чем 40 авиакомпаниями. Кроме того, крупные аэропорты, имеющие статус международных, имеются в Момбасе (MIA) и в Эльдорете, на западе страны.
В целом в Кении действует более 20 региональных аэропортов и 150 небольших аэродромов, обслуживающих легкие самолеты малой вместительности и вертолеты. Как правило, речь идет о туристических и охотничьих чартерных маршрутах. В Найроби региональные, чартерные и частные рейсы вылетают из аэропорта им. Вильсона (Wilson Airport).
В Кении несколько крупных компаний, осуществляющих чартерные и регулярные рейсы по стране и региону: AirKenya Aviation, Capital Airlines, Phoenix Aviation, Eagle Aviation, Equator Airlines и Ibis Aviation.
Регулярные авиарейсы осуществляются из Найроби в: Амбосели (Amboseli), Килиманджаро (Kilimanjaro), Момбасу (Mombasa), Лева Даунс (Lewa Downs), Масаи Мара (Masai Mara), Меру (Meru), Нануки (Nanyuki), Малинли (Malindi), Ламу (Lamu) и Самбуру (Samburu).
Тарифы на авиаперевозки сравнительно высоки. Средние цены на перелеты в одну сторону из Найроби в города страны: Момбаса — $100, Ламу — $135, Масаи Мара — $118, Амбосели — $95. В межсезонье тарифы снижаются на 10-15%. Возможны сезонные распродажи и акции.
Водный транспорт
Достаточно велика роль водного транспорта — паромы регулярно курсируют между Момбасой, Maлинди и Ламу, а также по озерам. Также в этих портах возможно нанять традиционную кенийскую парусную лодку «доу», которые курсируют в прибрежной зоне. В этом случае придется запастись в дорогу продовольствием и питьевой водой.
Дороги и правила вождения
Главная трасса страны, Малаба-Кисуму-Найроби-Момбаса, полностью асфальтирована на всем протяжении и достаточно удобна для поездок. Движение левостороннее. Максимально допустимая скорость на асфальтированных дорогах — 100 км/ч, на проселочных — 70 км/ч, в населенных пунктах — 55 км/ч, в заповедниках — 25 км/ч.
Городской транспорт
Найроби и Момбаса имеют достаточно эффективные системы внутреннего автобусного транспорта. Билеты действительны на поездку в один конец и продаются кондукторами. Доступны месячные проездные абонементы (продаются в офисах «Кения-Бас» в центре столицы). Для поездки на небольшие расстояния можно воспользоваться маршрутными микроавтобусами «матату» на 12-25 мест. Они, как и весь городской транспорт, часто перегружены и ездят в совершенно сумасшедшем ритме, поэтому ими следует пользоваться осторожно.
Такси
Такси есть как принадлежащие крупным компаниям («Kenatco», «Dial a Cab» и «Jatco»), так и мелким транспортным компаниям и частным перевозчикам. Наиболее надежны машины больших компаний. Плату за проезд следует согласовывать заранее, до посадки в машину. Многие водители при этом ожидают ещё и чаевых в размере 10%. На улице останавливать такси не рекомендуется, так как велик риск мошенничества. Лучше заказывать машину по телефону из отеля. За отдельную плату таксисты частенько оказывают и услуги гида или охранника.
Автобусное сообщение в Кении
Мататас (matatus), или иными словами минибус (обычно марки «Ниссан-18»), это наиболее распространенный вид транспорта в Кении. Они следуют как в городах и ближайших пригородах, так и на дальних направлениях между городами страны. Вместе с тем, минибусы управляются частниками, их техническое состояние оставляет желать лучшего, что приводит к тому, что они очень часто становятся участниками ДТП. Вместе с тем, минибусы эффективны, быстры и отправляются по мере наполняемости.
Автобусы обычно следуют между крупными городами страны по четкому расписанию и делятся на два вида: экспресс и обычный. В перовом случае речь идет о современном комфортабельном автобусе со всеми необходимыми удобствами. Во втором — старые, делающие много остановок в пути и крайне переполненные. Стоимость проезда на порядок выше на экспрессе.
Железные дороги и поезда в Кении
Железнодорожное сообщение осуществляется по линии Момбаса-Найроби и Найроби-Кисуму. По каждому из направлений следует 3-4 ночных поезда в неделю с сидячими местами 1 и 2 классов, и спальными вагонами. Стоимость проезда в спальном вагоне из Найроби в Момбасу составляет $20-25 в зависимости от поезда. Между Найроби и ближайшими пригородами следуют поезда, напоминающие электрички. Дети в возрасте до 3 лет путешествуют бесплатно, от 3 до 15 лет — за 50% стоимости взрослого билета.
Спальные вагоны 1-го класса представляют собой 2-х местные купе, напоминающие СВ, но имеющие умывальник и шкаф для одежды. В стоимость проезда входит ужин и завтрак, предлагаемые в вагоне-ресторане. Второй класс напоминает первый, но в нем 4 спальных места и питание не включается в стоимость. Третий класс это обычные сидячие места. С собой рекомендуется брать питьевую воду, предметы личной гигиены.
Железнодорожное сообщение комфортабельнее, быстрее и эффективнее автобусного, но, следует учитывать, что железные дороги развиты слабо и до большинства туристических объектов на поезде не добраться.
Last Updated on 02.07.2020