Транспорт

Оцените этот материал

Авиасообщение
Авиасообщение в Кении хорошо развито по африканским меркам, а первые регулярные рейсы по стране начались еще в 1946 году с созданием авиакомпании East African Airways (Восточно-Африканские авиалинии), обслуживающей рейсы не только в Кении, но и с соседними странами — Угандой и Танзанией. В настоящее время международный аэропорт им. Джомо Кениаты (JKIA) в Найроби обслуживается более чем 40 авиакомпаниями. Кроме того, крупные аэропорты, имеющие статус международных, имеются в Момбасе (MIA) и в Эльдорете, на западе страны.

В целом в Кении действует более 20 региональных аэропортов и 150 небольших аэродромов, обслуживающих легкие самолеты малой вместительности и вертолеты. Как правило, речь идет о туристических и охотничьих чартерных маршрутах. В Найроби региональные, чартерные и частные рейсы вылетают из аэропорта им. Вильсона (Wilson Airport).

В Кении несколько крупных компаний, осуществляющих чартерные и регулярные рейсы по стране и региону: AirKenya Aviation, Capital Airlines, Phoenix Aviation, Eagle Aviation, Equator Airlines и Ibis Aviation.

Регулярные авиарейсы осуществляются из Найроби в: Амбосели (Amboseli), Килиманджаро (Kilimanjaro), Момбасу (Mombasa), Лева Даунс (Lewa Downs), Масаи Мара (Masai Mara), Меру (Meru), Нануки (Nanyuki), Малинли (Malindi), Ламу (Lamu) и Самбуру (Samburu).

Тарифы на авиаперевозки сравнительно высоки. Средние цены на перелеты в одну сторону из Найроби в города страны: Момбаса — $100, Ламу — $135, Масаи Мара — $118, Амбосели — $95. В межсезонье тарифы снижаются на 10-15%. Возможны сезонные распродажи и акции.

Водный транспорт
Достаточно велика роль водного транспорта — паромы регулярно курсируют между Момбасой, Maлинди и Ламу, а также по озерам. Также в этих портах возможно нанять традиционную кенийскую парусную лодку «доу», которые курсируют в прибрежной зоне. В этом случае придется запастись в дорогу продовольствием и питьевой водой.

Дороги и правила вождения
Главная трасса страны, Малаба-Кисуму-Найроби-Момбаса, полностью асфальтирована на всем протяжении и достаточно удобна для поездок. Движение левостороннее. Максимально допустимая скорость на асфальтированных дорогах — 100 км/ч, на проселочных — 70 км/ч, в населенных пунктах — 55 км/ч, в заповедниках — 25 км/ч.

Городской транспорт
Найроби и Момбаса имеют достаточно эффективные системы внутреннего автобусного транспорта. Билеты действительны на поездку в один конец и продаются кондукторами. Доступны месячные проездные абонементы (продаются в офисах «Кения-Бас» в центре столицы). Для поездки на небольшие расстояния можно воспользоваться маршрутными микроавтобусами «матату» на 12-25 мест. Они, как и весь городской транспорт, часто перегружены и ездят в совершенно сумасшедшем ритме, поэтому ими следует пользоваться осторожно.

Такси
Такси есть как принадлежащие крупным компаниям («Kenatco», «Dial a Cab» и «Jatco»), так и мелким транспортным компаниям и частным перевозчикам. Наиболее надежны машины больших компаний. Плату за проезд следует согласовывать заранее, до посадки в машину. Многие водители при этом ожидают ещё и чаевых в размере 10%. На улице останавливать такси не рекомендуется, так как велик риск мошенничества. Лучше заказывать машину по телефону из отеля. За отдельную плату таксисты частенько оказывают и услуги гида или охранника.

Автобусное сообщение в Кении
Мататас (matatus), или иными словами минибус (обычно марки «Ниссан-18»), это наиболее распространенный вид транспорта в Кении. Они следуют как в городах и ближайших пригородах, так и на дальних направлениях между городами страны. Вместе с тем, минибусы управляются частниками, их техническое состояние оставляет желать лучшего, что приводит к тому, что они очень часто становятся участниками ДТП. Вместе с тем, минибусы эффективны, быстры и отправляются по мере наполняемости.

Автобусы обычно следуют между крупными городами страны по четкому расписанию и делятся на два вида: экспресс и обычный. В перовом случае речь идет о современном комфортабельном автобусе со всеми необходимыми удобствами. Во втором — старые, делающие много остановок в пути и крайне переполненные. Стоимость проезда на порядок выше на экспрессе.

Железные дороги и поезда в Кении
Железнодорожное сообщение осуществляется по линии Момбаса-Найроби и Найроби-Кисуму. По каждому из направлений следует 3-4 ночных поезда в неделю с сидячими местами 1 и 2 классов, и спальными вагонами. Стоимость проезда в спальном вагоне из Найроби в Момбасу составляет $20-25 в зависимости от поезда. Между Найроби и ближайшими пригородами следуют поезда, напоминающие электрички. Дети в возрасте до 3 лет путешествуют бесплатно, от 3 до 15 лет — за 50% стоимости взрослого билета.

Спальные вагоны 1-го класса представляют собой 2-х местные купе, напоминающие СВ, но имеющие умывальник и шкаф для одежды. В стоимость проезда входит ужин и завтрак, предлагаемые в вагоне-ресторане. Второй класс напоминает первый, но в нем 4 спальных места и питание не включается в стоимость. Третий класс это обычные сидячие места. С собой рекомендуется брать питьевую воду, предметы личной гигиены.

Железнодорожное сообщение комфортабельнее, быстрее и эффективнее автобусного, но, следует учитывать, что железные дороги развиты слабо и до большинства туристических объектов на поезде не добраться.

Last Updated on 02.07.2020

ку-ку

Преимущества работы с нами

Мы работаем на рынке Украины уже более 18 лет

Информация о нас                    Нас рекомендуют                   Партнеры на Украине

За это время мы собрали самую полную базу визовой информации.

Профессиональная консультация по любым визовым вопросам

Наши опытные сотрудники помогут Вам правильно организовать отдых или служебную поездку

Возможность получить визу даже если в Украине отсутсвует нужное Вам консульство

Мы организуем подачу Ваших документов в заграничном консульстве без личного присутствия
Наши партнеры за границей