Транспорт
Междугородные автобусные перевозки осуществляются современными машинами (кондиционеры обязательны) компаний Greyhound, Intercape Mainliner и Translux. Тарифы обычно несколько выше, чем при поездке на аналогичное расстояние на поезде, но зато автобусы заметно быстрее, так как железнодорожная колея в стране узкая. Билеты приобретаются в кассах автовокзалов (на рейсы дальнего следования билеты рекомендуется бронировать заранее), лишь на некоторых местных маршрутах плату принимает водитель. На многих маршрутах пассажир может заранее забронировать поездку с промежуточными остановками в любом из пунктов следования, причем без изменения стоимости билета. Для поездок на дальние расстояние существуют специальные тарифы.
Система внутригородских автобусных линий сильно отличается друг от друга в разных городах страны. В Кейптауне и Дурбане практически всю городскую территорию охватывает сеть муниципальных автобусных маршрутов, работающих с 6.00 до 23.00. В Претории автобусная сеть развита слабо. Во многих городах общественный транспорт практически отсутствует.
Дороги и правила вождения
В стране хорошо развитая и ухоженная сеть дорог и магистралей, более трети из которых имеет асфальтовое покрытие. Движение — левостороннее. Правила дорожного движения и дорожные знаки соответствуют международным стандартам, но имеется ряд существенных отличий, поэтому перед поездкой следует проконсультироваться о них у работников прокатной конторы. Запретительные знаки — круглые с голубым фоном; знаки, предупреждающие об опасности, — треугольные с голубым фоном, окаймленным красной полосой; информационные табло — в основном зеленого цвета. Скорость движения в городах — 60 км/ч, на автомагистралях — 120 км/ч, на некоторых дорогах — 100 км/ч. Штрафы за превышение скорости очень высоки (до 500 ранд, платятся на месте). Управление автомобилем после употребления алкоголя запрещено. Ремни безопасности у водителя и пассажиров должны быть пристегнуты. На внутренних дорогах на дорожное полотно часто выходят животные, а зачастую и дети.
Некоторые крупные магистрали и шоссе (помечены буквой «N») платные, оплата принимаются в специальных автоматах на въезде ($0,5-7 за автомобиль в зависимости от типа, необходимы мелкие купюры и монеты или кредитные карты). В некоторых городах встречаются указатели улиц, расположенные на бордюрных камнях.
Парковки на улице в населенных пунктах, как правило, платные, осуществляются с помощью специальных работников парковки (носят жилеты яркого цвета). Существуют также многоэтажные парковки (ориентировочная стоимость — 5 ранд за час стоянки). При крупных магазинах оборудованы платные автостоянки. Продолжительность нахождения автомобиля на такой стоянке указывается в специальном талончике. При возвращении машины парковщику принято платить 2-4 ранда. Штраф за парковку в недозволенном месте достаточно велик.
В стране широко развита сеть бензоколонок, большинство из них работают круглосуточно и имеют небольшие магазины и станции техобслуживания.
Железные дороги и поезда в Южно-Африканской Республике
Южная Африка обладает обширной и разветвленной сетью железных дорог, связывающих все крупные города. Интенсивное движение пригородных поездов в районах Витватерсранда, Претории, Дурбана и Кейптауна (пригородные электрички используются только в Кейптауне) делает железнодорожное сообщение внутри страны достаточно легким и удобным. Стоимость железнодорожных билетов сравнительно невысока.
Особняком стоят поезда повышенной комфортности «Блю-Трэйн» и «Ровос-Рэйл», курсирующие между Тсване и Кейптауном (отдельная ветка соединяет столицу ЮАР с Зимбабве), а также «Транс-Кару» (Кейптаун — Тсване), экспресс Тсване — Дар-эс-Салам и другие (стоимость проезда в большинстве из них превышает самолет). Но эти поезда двигаются по своему, «чартерному» графику, в некоторых случаев считанной число раз в году. Лучше всего заранее уточнять их расписание и покупать билеты как минимум за месяц до планируемого отправления.
Пассажирские поезда делятся на несколько классов: Sitter coach (сидячие места), Sleeper-4 (купе со спальными местами, 4-местное), Sleeper-6 (купе со спальными местами, 6-местное).
Примерная стоимость железнодорожных билетов:
Йоханнесбург — Порт Элизабет 230 рандов ($31)
Йоханнесбург — Кейптаун 450 рандов ($55)
Дурбан — Кейптаун 415 рандов ($52)
Стоимость указана в туристическом классе, что подразумевает сидячие места самолетного типа. Для размещения в спальных вагонах необходимо покупать отдельный билет. В конечном итоге, при поездке в спальном вагоне, стоимость проезда достигает стоимости авиаперелета, а иногда и превышает ее.
В ЮАР работают основные международные и несколько местных компаний, предлагающих услуги по аренде автомобилей. Арендовать автомашину может любой водитель не моложе 23 лет и имеющий действующее международное водительское удостоверение с фотографией. Иностранные водительские права действительны только в случае, если они напечатаны на английском или сопровождаются переводом, заверенным в посольстве или нотариально.
Во всех случаях при получении машины «замораживается» та, или иная сумма на карте туриста, которая возвращается, если автомобиль возвращен в целости и сохранности.
Минимальный срок аренды — 24 часа. Стоимость аренды включает страховку от несчастного случая водителя и пассажиров, частичное страхование гражданской ответственности, страхование от угона и страхование ущерба, причиненного автомобилю при пожаре или ДТП. На личное имущество клиента страховка не распространяется. Кроме того, личное участие водителя в ДТП, произошедшем по его собственной вине составляет $500-1000 в зависимости от класса автомобиля.
Если получение и сдача автомобиля происходят в разных городах или провинциях страны, то обычно взимается плата в размере до 600 ранд. Бесплатно предоставляются карты страны и атласы дорог. Для пересечения границы ЮАР на арендованной машине требуется специальное разрешение от компании, предоставившей автомобиль.
Средняя стоимость проката автомобиля самого дешевого класса (А) составляет всего $25-30 в сутки. Но если планируется активный отдых, путешествие по национальным паркам и второстепенным дорогам — лучше взять машину более высокого класса. Дело в том, что многие второстепенные дороги могут быть грунтовыми, размываемыми после дождя, где пройдет не каждый автомобиль.
Городской транспорт
Такси — самый удобный, хоть и заметно более дорогой, вид транспорта в городах ЮАР. Машины достаточно комфортабельные и сравнительно новые. Существуют два типа такси — обычные такси со счетчиком (тарифы несколько выше, плата за километраж строго фиксирована) и машины частных компаний (счетчики часто отсутствуют, цена обговаривается с водителем). Службы такси имеются во всех аэропортах, на вокзалах, машину можно вызвать по телефону или взять на специальных стоянках, которые однако немногочисленны. На улице «ловить» такси не рекомендуется. Также распространены маршрутные такси (1,5 ранда за 10 км. пути), проезд в которых на некоторых линиях дешевле, чем на автобусе.
Авиаперевозки по Южно-Африканской Республике
ЮАР имеет широчайшую сеть внутренних авиаперевозок, выполняемых национальной авиакомпанией SAA (South African Airways). Даже самые небольшие города связаны регулярными рейсами с Йоханнесбургом, Кейптауном, Дурбаном, Преторией и другими мегаполисами. Рейсы выполняются в следующие города: Блюмфонтейн, Кейптаун, Дурбан, Ист-Лондон, Джордж, Йоханнесбург, Кимберли, Марзини, Мбабато, Порт-Элизабет, Питермарицбург, Крюгер, Ричардс-Бей и другие.
Стоимость перелетов соответствует в целом европейским тарифам. Например, перелет в одну сторону из Йоханнесбурга в Кейптаун обойдется в $120, из Йоханнесбурга в Дурбан $90. Часто проводятся разнообразные акции и распродажи билетов, информацию о которых следует уточнять перед вылетом.
В последние годы внутреннее сообщение в ЮАР заметно расширились в связи с приходом новых авиакомпаний, часть из которых можно отнести к категории «лоукост»:
Last Updated on 01.07.2020