Транспорт

Оцените этот материал

Воздушный и водный транспорт Мозамбика
В Мозамбик можно попасть по суше из любого соседнего государства. Три международных аэропорта в городах Мапуту, Бейра и Накала принимают рейсы из многих стран мира. Всего в стране насчитывается около ста тридцати аэропортов. Воздушный транспорт – это самый удобный и быстрый способ путешествия по Мозамбику. Внутреннее авиасообщение налажено со всеми крупными городами страны, самолеты здесь вполне современны и комфортабельны.

В стране имеется три крупных морских порта – Накала, Бейра и Мапуту. Между собой и с соседними странами – ЮАР, Танзанией, Свазилендом, Малави, Зимбабве – они связаны основными транспортными магистралями. Вдоль мозамбикского побережья налажено паромное сообщение. Паром курсирует между Квалиманом и Бейрой, Пембой и Накалой.

Транспортная система в Мозамбике
Транспортная система Мозамбика, создававшаяся еще в колониальный период, сильно пострадала во время гражданской войны, которая длилась почти восемнадцать лет, а также разрушительного наводнения 2000 года. Железные дороги страны имеют протяженность три тысячи сто километров, в их восстановлении активное участие принимают иностранные государства. Автомобильная дорожная сеть во время войны была разрушена почти полностью. На сегодняшний день длина автодорог составляет тридцать тысяч километров.

Местные жители, в основном, передвигаются по стране на автобусах и маршрутных такси, которые здесь называют чапас. Обычно чапас ездят на небольшие расстояния, в них нет кондиционеров, а комфорт минимален. Автобусы связывают между собой только большие города Мозамбика, а в сельской местности, где дороги оставляют желать лучшего, в качестве пассажирского транспорта выступают грузовики.

Общественный транспорт Мозамбика
В столице страны Мапуту общественный транспорт представлен микроавтобусами чапас и автобусами. Также по городу можно перемещаться на такси, счетчиками они не оборудованы, поэтому о стоимости поездки лучше договариваться с водителем заранее. Во всех крупных городах Мозамбика работают фирмы по прокату автомобилей, но машину нужно предварительно бронировать.

Отзывы клиентов (Мозамбик)

Оцените этот материал

Въезд в Мавританию

Оцените этот материал

Ввоз и вывоз иностранной валюты не ограничен.

Существуют ограничения на ввоз профессионального фотооборудования (на любительскую фототехнику это не распространяется).

Запрещен ввоз алкоголя, наркотиков, порнографической литературы, оружия и боеприпасов, документальных фильмов, видеокассет и других предметов, противоречащих нормам ислама, животных и растений, находящихся на грани исчезновения, предметов классического искусства.

По специальным разрешениям соответствующих органов вывозятся: семена и растения (необходим сертификат), художественные произведения, археологические предметы, произведения искусства и исторические документы. При наличии чека или счёта продавца разрешен вывоз ковров ручной работы, произведенных в местных мастерских и предметов декоративно-прикладного искуства, в том числе декоративного оружия.

Полезное о стране

Оцените этот материал

Банки и обмен валюты

Банки открыты с понедельника по пятницу с 8.30 до 11.15 и с 14.15 до 16.00. Во время мусульманских праздников — с 8.30 до 14.00, суббота и воскресенье — выходной (время работы может меняться).

Наилучшее место для обмена валюты — банк аэропорта столицы. Возможно обменять валюту и на черном рынке, но в данном случае неизбежен риск мошенничества. На рынках и в частном секторе вполне реально расплатиться французскими франками или долларами США, но чаще всего курс обмена при этом будет очень произвольным. Использование кредитных карт возможно только в крупных международных отелях в Нуакшоте (предпочтительнее всего American Express), использование дорожных чеков также ограничено.

Интернет

GPRS-роуминга у российских операторов нет. В нескольких крупных городах есть интернет-кафе.

Сотовая связь

Стандарт связи GSM 900. Роуминг доступен абонентам «Мегафон». Абонентам «Билайн» и «МТС» предлагается пользование спутниковой связью Thuraya.

Карта Мавритании

Оцените этот материал

Города Мавритании

Оцените этот материал

Нуакшот

Нуакшот — одна из самых молодых столиц мира — современная застройка началась только в 1960 году. Расположенный на берегу Атлантического океана, город располагает хорошими пляжами с вполне современной инфраструктурой отдыха, двумя типично африканскими рынками, также предоставляющими возможность приобрести весь спектр товаров, характерных для кочевых народов Сахары — от антикварного оружия до великолепных работ по металлу, коими славятся местные мастера. Познакомиться с историей и культурой кочевых народов страны можно, посетив Национальный музей в центре столицы и уникальный Ковровый Центр, куда свозятся на постоянно действующую выставку-продажу лучшие изделия ручной работы со всей зоны сахеля.

Нуадибу

Нуадибу — город и порт на одноименном полуострове на севере страны — одно из лучших мест в стране для занятия водными видами спорта и спортивной рыбалки — у побережья данного района сосредоточена одна из самых больших в мире популяций океанической рыбы, что гарантирует фантастические уловы (впрочем, из-за спорного вопроса о принадлежности данного региона к Мавритании, поездки иностранных туристов без сопровождения местных гидов не рекомендуются властями).

Атар

Атар («место быстрых песков»), известный также как Тейатейаненг — традиционный ремесленный и кустарный центр страны, место выработки знаменитого мавританского гобелена, тканей ручной работы и разнообразных изделий из дерева (причем, местные мастера не имеют «дурной привычки» продавать ритуальные маски или статуэтки, уже использовавшиеся в обрядовых церемониях, что в некоторых странах Африки считается вполне обычным делом).

Тишит

Тишит — «город-призрак» в самом сердце пустыни. Из 5 тыс. жителей города регулярно проживают в нём не более 500, остальные продолжают вести образ жизни, свойственный всем кочевым племенам страны — 10 месяцев в году они кочуют по пустыне. В Тишит туристов приводит обычно желание поближе познакомиться с бытом и традициями берберских народов, а также фантастический пейзаж окружающей со всех сторон пустыни и местная мечеть — одна из самых затейливо орнаментированных и изящно украшенных мечетей мира.

Кумби-Салех

Кумби-Салех, расположенный недалеко от современного города Аюн-эль-Атрус — легендарная столица средневековой империи Гана и, возможно, крупнейший город своего времени — одно из самых интересных археологических мест в Африке. Раскопки ведутся здесь с 1913 года, но восстановлено не более 30% его территории, с многочисленными комплексами культовых сооружений, городскими стенами, парком и даже собственной системой водоснабжения, принцип действия которой до сих пор до конца не ясен.

Достопримечательности

Оцените этот материал

В стране спросом пользуются исторические достопримечательности курортов Мавритании.Оказавшись в чужих краях, хочется увезти с собой на родину воспоминания о прекрасных уголках и чудесах другой страны, поэтому большинство туристов стремятся побывать везде, где только возможно.

Одним из непременных элементов путешествия является посещение туристами достопримечательностей Мавритании.В качестве транспорта может выступать автобус, лодка, катер, и даже вертолет. Нередко объектом посещения становятся не только традиционные места, но и уникальные в своем роде вещи, которые отражают обычаи, обряды, устои этой страны.

В городах Мавритании экскурсии чаще всего проводятся по центру. Экскурсия может быть обзорная, целевая. Туристам будет интересно увидеть памятники и музеи Мавритании, необычные места, парки и заповедники.

Культура

Оцените этот материал

Народные жилища имеют прямоугольную форму, стены возводятся из песчаника, плоская крыша настилается на основе из стволов акации. У кочевых народов жилищами служат шатры, крытые покрывалами из валяной верблюжьей шерсти или ткани.

В современном строительстве используются алюминий, железобетонные конструкции и стекло. Особым видом современной архитектуры является строительство мечетей.

Зарождение изобразительного искусства на территории современной Мавритании началось в эпоху неолита. Среди наскальных рисунков Адрара и Таганта преобладают изображения лошадей, верблюдов и повозок.

Хорошо развиты ремесла и художественные промыслы, сложились ремесленные центры – Алег (деревообработка), Атар (работы по серебру), Медердра (обработка металла), Тагант (выделка кож). Наиболее развито кожевенное производство (изготовление бурдюков для воды, кисетов, ковров, мешков для зерна, подушек, обуви, сумок и пр.) и изготовление знаменитых мавританских гобеленов.

Славится искусство мавританских ювелиров, изготовляющих украшения из золота, серебра и коралла. Развито гончарство и изготовление калебас (сосуды из тыквы). Коллекция африканского традиционного и мавританского искусства представлена в экспозиции Национального музея (г. Нуакшот).
Музыка

Национальная музыкальная культура сформировалась в результате взаимодействия традиций мавританских арабов, берберов и африканских народов. Музыкальные традиции мавров тесно связаны с искусством гриотов (общее название профессиональных сказителей и музыкантов-певцов в Западной Африке), которых в Мавритании называют иггиу, тиггивит, гауло, гесер и др.

Современные исполнители Якута минт Вакаран, Дими минт Абба, Сидати ульд Абба продолжают традиции выдающегося музыканта XVIII в. Садума ульд Нджарту. В Мавритании в культовых ритуалах, связанных с музыкой, допускается совместное участие мужчин и женщин.

У африканских народностей распространены сольно-хоровое пение и танцы – нжилал, ванго (исполняется в быстром темпе), наньял (в медленном темпе). Музыкальный инструментарий – арфы (ардын), барабаны (тбаль, дагума), калям, кора, кусаль (шумовой), лютни (гамбра, тидинит), мембранофоны, рбаб (или ребаб – смычковый), тамтамы, флейты (замзайя, неффара).

Во второй половине ХХ в. на музыкальную культуру значительное влияние оказала популярная музыка, появились и широко распространились новые стили. В феврале 2004-го в г. Нуакшоте при поддержке французского культурного центра прошел I международный фестиваль музыки кочевых народов.

В нем приняли участие фольклорные группы и музыкальные коллективы из Алжира, Мали, Марокко, Нигера, Сенегала, Франции, Индии и Испании. Во время фестиваля прошли 10 концертов и были показаны 30 спектаклей. На выставке, организованной в рамках фестиваля, были представлены музыкальные инструменты традиционного искусства гриотов.
Кинематограф

Зарождение национального кино связано с именем режиссера Меда Хондо (полное имя – Мухаммед Медоун Хондо Абиб), снявшего свой первый короткометражный фильм «О, солнце» в 1967 г. Документальные кино развивается с начала 1970-х. В тот же период стал снимать художественные фильмы режиссер Сидней Сокона.
Пресса, радиовещание, телевидение и Интернет. Издаются:

– на арабском и французском языках: ежедневная правительственная газета «Аш-Шааб» (Al-Chaab – «Народ»), еженедельная независимая газета «Нуакшот-инфо» (Nouakchott-Info – «Нуакшот-инфо») и выходящая 6 раз в год газета «Ле пепль» (Le Peuple – «Народ»);

– на французском языке выходит раз в две недели правительственный вестник «Журналь офисьель» (Journal Officiel – «Официальная газета»).

У кочевых народов жилищами служат шатры«Мавританское агентство информации», АМИ (Agence mauritanienne de l’information, AMI) действует в г. Нуакшоте с 1975 г., находится под контролем правительства.

До января 1990-го носило название «Мавританское агентство печати». Служба радиовещания «Радио Мавритании» (Radio de Mauritanie, RM») создана в 1958 г., расположена в столице, также контролируется правительством. Телевизионная служба (Television de Mauritanie, TVM) работает с 1984 г.

Трансляция радиопередач осуществляется на арабском, французском языке и местных языках волоф, сараколе и тукулер. Мавритания вошла в число 12 государств (наряду с Анголой, Буркина Фасо, Гамбией, ДРК, Кабо Верде, Нигерией, Намибией, Сан-Томе и Принсипи, Свазилендом, Того и Чадом), участвующих в проекте подключения африканского континента к Интернету, частичное финансирование которого обеспечивает Программа развития ООН (ПРООН). В 2005 г. насчитывалось 14 тыс. интернет-пользователей.

История

Оцените этот материал

Территория современной М. заселена с глубокой древности. В эпоху палеолита и неолита рядом родоплеменными группами жили люди с темной кожей — выходцы из тропических областей Африки и светлокожие, пришедшие с севера. Большинство народностей негроидной расы, ведших оседлый образ жизни вдоль берегов рек и озер, оставались охотниками и рыбаками, другие становились скотоводами, третьи — первобытными земледельцами.

В 1-м тыс. до н.э. с севера началось проникновение племен берберов-санхаджа — скотоводов-кочевников. Они оттесняли негроидные племена к югу, а оставшихся в оазисах обращали в рабство. Идеологическим обоснованием этого им служил ислам. Однако дальнейшее продвижение берберских племен к югу натолкнулось на противодействие империи Ганы (4— 13 вв.), столица которой — Кумби-Сале — находилась на территории современной восточной М. (область Ход). В свою очередь, берберы, занявшие большую часть северных и центральных районов современной М., создали в области Аукар собственное государственное образование, в кон. 8 в. также попавшее в зависимость от империи Ганы.

К сер. 11 в. идеолог ислама Абдаллах ибн Ясин примерно в 1040 объявил «неверным» (т.е. негроидным племенам) джихад («священную войну»). Война длилась 23 года. Её итогом стало создание крупного политического объединения теократического типа под названием государства Альморавидов (после смерти Ясина его возглавил Абу Бакр, или Бубакр, а после его смерти в 1087 — его двоюродный брат и соправитель Юсуф ибн Таш-фин). Итогом джихада стало падение империи Ганы и подчинение берберам огромной территории от долины р.Сенегал на юге до р. Эбро в нынешней Испании. После смерти Ташфина (1106) могущество государства Аль-моравидов пошатнулось. В 13—14 вв. южная часть территории нынешней М. (области, прилегающие к долине р. Сенегал) оказалась под властью средневекового мусульманского государства Мали.

В 14 в. с севера на юг началось продвижение по территории современной М. арабских племен хасания, или бани хасан, входивших в конфедерацию ма-киль. Они подчиняли себе берберов (на севере и в центре территории нынешней М.) и негроидные племена (на юге). Арабо-берберское противостояние длилось 30 лет (1644—74) и завершилось установлением арабского господства на всей территории страны.

Начало 15 в. ознаменовалось проникновением на территорию современной М. западноевропейских колонизаторов. Первыми среди них были португальцы, за ними последовали голландцы, англичане и, наконец, французы. В 1626 они основали в устье р.Сенегал колонию Сен-Луи В 1903 Франция объявила М. своим протекторатом, а в 1920 — колонией в составе Французской Западной Африки (ФЗА) с центром в Сен-Луи. В 1957 ФЗА была реорганизована и Моктару ульд Дадде — выходцу из верхушки влиятельного марабутского племени (марабут — традиционный представитель мусульманского духовенства) — было поручено сформировать автономное правительство. Первое правительство, сформированное им, состояло из французов. Это вызвало естественное недовольство национальных патриотических сил, под давлением которых ульд Дадда 13 января 1958 сформировал новое правительство, состоявшее только из мавританцев.

28 сентября 1958 М. получила статус автономной Исламской Республики М. (ИРМ) в рамках Французского сообщества с правом создания конституционных органов внутреннего управления, а 28 ноября 1960 — политическую независимость.

Была создана правящая Партия мавританского народа (ПМН, генеральный секретарь — ульд Дадда); 20 мая 1961 принята первая Конституция страны; 20 августа 1961 избран первый глава государства — президент ИРМ. Им стал единственный кандидат — ульд Дадда.

Перед национальным руководством возникла необходимость решения проблем стабилизации внутриполитической обстановки, социально-экономического развития страны, проведения самостоятельного независимого внешнеполитического курса. Отсутствие необходимых для этого финансовых средств вынудило ульд Дадду обратиться за внешней экономической помощью, прежде всего к бывшей метрополии, что повлекло за собой увеличение внешней государственной задолженности. Тормозом на пути эффективного развития ИРМ стали засилье иностранных монополий, архаичная социальная структура мавританского общества, нестабильность внутриполитической обстановки, сложность взаимоотношений с соседними странами.

В сер. 1970-х гг. серьёзным испытанием для ИРМ стала проблема Западной Сахары. Неспособность руководства страны решить её в июле 1978 привела к военному государственному перевороту. Президент был арестован, ПМН распущена, политическая деятельность запрещена. Власть перешла к Военному комитету национального возрождения (ВКНВ, в 1979 переименован в Военный комитет национального спасения — ВКНС), председателями которого являлись последовательно Мустафа ульд Мухаммед Салек, Махмуд Ахмед Лули (июнь 1979), Мухаммед Хуна ульд Хейдалла (январь 1980), Маауйя ульд Сиди Ахмед Тайя.

Религия

Оцените этот материал

99,6% населения страны – мусульмане. Ислам в Мавритании является официальной религией. Наиболее распространено суннитское направление маликитского толка. Проникновение ислама началось в 8 в. 0,1% населения придерживаются традиционных африканских верований (анимализм, фетишизм, культ предков, сил природы и др.). Христианство начало распространяться в 16–17 вв. В немногочисленной общине христиан большинство составляют католики.

ку-ку

Преимущества работы с нами

Мы работаем на рынке Украины уже более 18 лет

Информация о нас                    Нас рекомендуют                   Партнеры на Украине

За это время мы собрали самую полную базу визовой информации.

Профессиональная консультация по любым визовым вопросам

Наши опытные сотрудники помогут Вам правильно организовать отдых или служебную поездку

Возможность получить визу даже если в Украине отсутсвует нужное Вам консульство

Мы организуем подачу Ваших документов в заграничном консульстве без личного присутствия
Наши партнеры за границей