Достопримечательности

Оцените этот материал

Один из туристических девизов страны звучит: «Эфиопия — страна 13 месяцев солнца» (по эфиопскому календарю год разбит на 13 месяцев). Действительно, в среднем 346 дней в году небо над страной абсолютно ясное, а жара, благодаря большой высоте, не столь сильна, как в окружающих странах.

Аксум — столица древнего аксумского царства (1-е тысячелетие до н. э.), которым правила династия Соломонидов, считавших себя потомками царя Соломона и царицы Савской. Город буквально излучает ауру древности. Рассказывают, будто эфиопский царь Менелик забрал из Иерусалима «Ковчег Завета», и с тех пор он тайно хранится в церкви Девы Марии в Аксуме. Город Гондар (севернее озера Тана) до середины XIX века был столицей эфиопской империи, о чем напоминают замки XVI–XVIII веков, в нем находится исторический музей страны.

Недалеко от Гондара расположен комплекс монастырей XIII-XV веков, в которых находится несколько святынь эфиопской православной церкви, в том числе чудотворный бассейн, купание в котором вылечивает женщин от бесплодия.

В Хараре интересен дворец губернатора, коптская церковь и несколько мечетей. В Дире-Дауа расположен огромный рынок.

Аддис-Абеба — дворец императора Менелика II, коптский храм Св. Георгия (1896 г.), «Дворец Африки» с великолепными витражами, знаменитый открытый рынок «Меркато», Археологический и Художественный музеи.

Одной из главных достопримечательностей страны является город Лалибэла, бывший в течение долгих столетий религиозным центром и местом паломничества. На его территории находятся 11 храмов, высеченных в скалах. Самый большой из них, храм Христа Спасителя («Бетэ Мэдхане Алем»), достигает в длину 33,7 метра, в ширину 23,7 метра и в высоту 11,6 метра. Наиболее почитаемым из храмов является храм Девы Марии («Бетэ Марйам»), где окна имеют форму римских и греческих крестов, свастик и плетеных крестов. Церковь стоит в большом дворе, который с невероятными усилиями был вырублен прямо в скале. Позднее в северной стене внутреннего двора была высечена церковь Креста («Бетэ Мэскэль»). На противоположной стороне двора находится церковь Богородицы («Бетэ Дэнагыль»), посвященная мукам Пресвятой Девы. Через тоннель-лабиринт можно пройти к другим скальным храмам, связанным с двором. Церковь Святого Георгия («Бетэ Гийоргис»), покровителя эфиопов, грузин и англичан, вырублена в виде крестообразной в плане башни с равными поперечинами креста. Она сначала была выбита как цельный блок в скале, потом ей придали форму греческого креста, и, наконец, выдолбили внутреннюю часть. Крыша церкви расположена на уровне поверхности земли, сама-же церковь стоит в глубокой яме, и к ней можно добраться только через тоннель.

Культура

Оцените этот материал

Многослойная культура Эфиопии стоит на основе библейской цивилизации, влияние на неё оказали контакты с древними культурами Ближнего Востока. Одновременно она является весьма обособленной культурой. Религии во многом определили эфиопскую культуру, однако не одна из мировых религий — иудаизм, христианство, ислам — не была принята в чистом, неизмененном виде.

Образ Эфиопии был всегда крайне противоречив для людей других культур. Как отмечает Х. Эрлих, представлениях мусульманского мира эфиопы были милосердными, независимыми, но в то же время отмечались такие их качества как ересь и злой умысел. Христианское восприятие рисовало Эфиопию как загадочное и великое царство с мощной, но наивной, культурой, дикое и притягательное. Африканское сознание всегда отмечало особую независимость эфиопов, пример того, как чёрный человек может её отстаивать.

Противоборство различным внешним силам сохраняло культуру Эфиопии в практически неизменном виде в течение тысячелетий и окружило её историю налетом мистики. Исламские завоеватели не смогли присоединить Амхарское царство ни к одной из мощных империй, которые расцветали рядом с ним. Европейские колонизаторы, миссионеры, и даже фашистский лидер Муссолини не смогли захватить государство.

Итальянский историк-африканист Конти-Россини называет Эфиопию «музеем народов» — этническое разнообразие представлено приблизительно 80 группами с различными традициями и языком. Литература Эфиопии (а письменность является признаком цивилизации) насчитывает около двух тысячелетий. До 8 века литература, в основном это были священные тексты, писалась на языке геез. Сейчас этот язык используется только в богослужениях, подобно старославянскому. Создание первых произведений на амхарском языке относится к 19 веку.

Главными образовательными и культурными центрами на протяжении веков были монастыри, подобно монастырям в Европе. Здесь процветали ремесла и искусства, сохранились предметы утвари, иконы и древние рукописи.

История

Оцените этот материал

В отличие от большинства других стран Африки южнее Сахары, Эфиопия имеет древнюю государственность. Первое крупное рабовладельческое государство на территории нынешней Эфиопии – Аксум – создано в V-IV вв. до н.э. В расцвет Аксумского царства, в сер. IV в.н.э., утвердилось христианство, что стало основной причиной обособления эфиопской цивилизации в Африке.
Первые политические контакты Эфиопии с Европой относятся к XVI в. В XIX в. эфиопы сохранили государственность перед лицом вторжений со стороны Великобритании, Египта, суданского теократического государства имама Махди и колонизаторских попыток Италии.
Британские офицеры в АнталоПосле разгрома итальянцев в битве при Адуа (1896) император Менелик II, опираясь на поддержку России и Франции, добился от европейцев признания независимости Эфиопии. Присоединение к Эфиопии земель Сидамо, Джиммы и Каффы в результате завоевательных походов Менелика в 1896-98 и заключение международных договоров с Францией (1893), Италией (1896 и 1908) и Англией (1897) привели к установлению современных границ страны.
Эфиопские вельможи, 1935В 1935 г. фашистская Италия развязала агрессию против Эфиопии и оккупировала ее. В результате широкого партизанского движения и операций английских войск в 1941 г. итальянцы были изгнаны из Эфиопии. До 1944 г. страна фактически находилась под властью английской военной администрации.
В 1945 г. Эфиопия стала одним из государств-основателей ООН. В 1952 г., по решению ГА ООН, к Эфиопии на началах федерации была присоединена итальянская колония Эритрея. В 1962 г., по решению Эритрейской национальной Ассамблеи, продиктованному императорским режимом Аддис-Абебы, федерация была упразднена и Эритрея стала провинцией Эфиопии. Такой поворот событий стал толчком к возрождению традиционных устремлений жителей северных районов страны к обособленности, усилил сепаратистские настроения, вылившиеся в вооруженные выступления эритрейцев против центрального правительства.
Хайле Селасие, 1930-1935 гг.После второй мировой войны император Хайле-Селассие I проводил твердую линию на укрепление центральной власти при ограниченных политических и экономических реформах сверху в интересах местной торговой буржуазии.
В 1955 г. в стране была провозглашена новая Конституция, в которой подтверждалась абсолютная власть императора и одновременно декларировались всеобщее избирательное право и равенство всех граждан перед законом. Конституция запрещала политические партии и любое проявление оппозиции правящему режиму.
Необходимость социального обновления страны привела в декабре 1960 г. к выступлению группы офицеров императорской гвардии и части студенчества в столице против феодально-чиновничьего режима, однако эта протестная акция была жестоко подавлена.
В 1974 г. армия вновь выступила против власти императора, в результате чего монархический режим Хайле-Селассие был свергнут. После ожесточенного внутреннего противоборства в течение двух лет фактический контроль над страной перешел к молодым радикально настроенным офицерам-промарксистам во главе с подполковником Менгисту Хайле Мариамом. Эта группа провозгласила курс на социалистическую ориентацию Эфиопии. При активном содействии СССР новому правительству поначалу удалось сплотить страну для отпора агрессии со стороны Сомали, а также добиться определенных социально-экономических успехов (конец 1970 — начало 1980-х гг.). Прекращение военно-технической помощи и политической поддержки со стороны СССР привело к резкому ослаблению позиций режима Менгисту. Летом 1990 г. объединенные силы оппозиции развернули широкое военное наступление на центральные провинции страны, а к весне 1991 г. режим Менгисту рухнул, сам он бежал из страны. Отделение Эритреи от Эфиопии, фактически состоявшееся в ходе вооруженной борьбы с режимом Менгисту, было формально закреплено путем всеобщего референдума в мае 1993 г., когда более 99% населения прежней эфиопской провинции проголосовали за создание собственного независимого государства.

Исторические памятники на территории Эфиопии

Памятники Гондэра
Включены ЮНЕСКО в Список всемирного наследия в 1979
Город-крепость Фасил Гебби в XVI-XVII веках являлся резиденцией императора Эфиопии Фасиледэса и его приемников. В окруженном стеной в 900 метров городе находятся дворцы, церкви, монастыри и уникальные общественные и частные здания, отмеченные индийским и арабским влиянием и измененные стилем барокко, занесенным в Гондэр миссионерами-иезуитами.

Религия

Оцените этот материал

Христианство
Традиционное эфиопское изображение Иисуса и Марии
Эфиопия является третьей после Армении и Осроенского царства страной официально принявшей христианство. Эфиопская православная церковь является одной из древневосточных (дохалкидонских) церквей. До 1959 года она была частью Коптской церкви. Автокефалия Эфиопской церкви была провозглашена в 1960 году императором Хайле Селассие, и была признана Коптской церковью четыре года спустя.

Согласно переписи 1994 года — 61,6 % населения страны являются христианами, из них 50,6 % — адепты дохалкидонской Эфиопской церкви, 10,1 % — протестанты и 0,9 % — католики.

Ислам
Мечеть в городе Хараре
Согласно переписи населения 1994 года мусульмане составляют 32,8 % населения Эфиопии. Большинство эфиопских мусульман — сунниты. Проникновение ислама в Эфиопию можно отнести к 619 году. Из-за преследования со стороны курайшитов некоторым приверженцам раннего ислама пришлось покинуть свою родину и отправиться в Эфиопию. Это событие в арабской историографии получило название «хиджра», что с арабского переводится, как «переселение». Однако в европейской традиции этот термин чаще всего применяют к событию, которое случилось через два года — переселение Мухаммада в Медину. Наиболее распространен ислам в регионах Афар и Сомали, а также на юге Оромии. В столице Эфиопии — Аддис-Абебе проживает около 1 млн мусульман.

Иудаизм
Бета Исраэль (Beta Israel) — небольшие изолированные группы африканских евреев, с древнейших времен живших в Эфиопии. Об их существовании не было известно остальному миру, но и они не знали о существовании других евреев вне своей общины. На Западе об их существовании узнали лишь в XX веке. В 1975 году они были признаны израильским государством в качестве евреев. Во время операций Моисей и Соломон, проведенных в 1984 и 1991 годах соответственно, самолетами из Эфиопии в Израиль было вывезено большинство эфиопских евреев. Лишь небольшая группа евреев, которую Израиль не признал евреями, остается на территории Эфиопии.

Анимизм
По оценкам правительство Эфиопии около 12 % населения Эфиопии причисляют себя к группе последователей анимизма.

Растафарианство
В Эфиопии проживает отдельными общинами несколько тысяч растафариан различных течений, в основном — выходцы с Ямайки.

Религиозная политика
Свобода вероисповедания, прописанная в Конституции Эфиопии, не всегда исполняется на практике. В Эфиопии не существует государственной религии и запрещено создание политических партий по религиозному признаку, а все религиозные организации должны проходить обязательную регистрацию каждые три года.

Сохраняется напряжение между группами древневосточных православных христиан и протестантами, а также между мусульманами и христианами. Правительство ведет активную работу по снижению напряженности в межрелигиозных отношениях.

Праздники и традиции

Оцените этот материал

Широко отмечаются такие общенациональные праздники, как день победы под Адуа (в честь разгрома итальянских войск в марте 1896 г.), День освобождения от фашистской Италии (6 апреля 1941 г.), а также интернациональные праздники — 1 Мая — День международной солидарности трудящихся, Международный женский день. С особой торжественностью празднуется 12 сентября — День народной революции.

В Эфиопии происходит процесс создания общенациональной культуры, впитывающей элементы культуры различных народов страны. В произведениях писателей, художников, ученых находит выражение растущее национальное самосознание эфиопов. На формирующуюся эфиопскую культуру оказывает влияние и современная культура других народов мира.

Кухня

Оцените этот материал

Эфиопская кухня — традиционная народная кухня Эфиопии.

Состоит, как правило, из пикантных овощных и мясных блюд, которые накладываются на ынджеру — крупную круглую кислую лепешку диаметром около 50 см, изготовленную из тефовой муки. Вместо ложек и вилок используются кусочки ынджеры, которые отрываются от целой ынджеры во время принятия пищи.

Эфиопская кухня практически не использует свинину в своих блюдах, причем это характерно не только для мусульман, которым запрещено есть свиное мясо, но и для христиан Эфиопской церкви, которые придерживаются пищевых запретов Ветхого Завета.

Кроме того, Эфиопская православная церковь предписывает несколько постов, в том числе по средам и пятницам, поэтому эфиопская кухня изобилует большим количеством вегетарианских блюд. Поэтому рестораны эфиопской кухни популярны среди вегетарианцев других стран.

Эфиопская кухня также известна своими специями. Наиболее популярные специи: шафран, базилик, кориандр, горчица, кардамон, красный перец и тимьян.

Основным мясным блюдом является тыбс — продольные жареные кусочки говядины или баранины, подаваемые в остром соусе; и доро уот — курица в луковом соусе.

Бербере — специальная смесь специй.

Китфо — традиционное блюдо эфиопской кухни.

Транспорт

Оцените этот материал

Авиаперевозки по Эфиопии
Основной авиаперевозчик на внутренних рейсах — Ethiopian airlines (Авиалинии Эфиопии). Компания имеет достаточно широкую сеть, и практически в каждый крупный город можно добраться на одном из ежедневных рейсов из Аддис-Абебы. Стоимость перелетов сравнительно невысока и соответствует $30-60 в одну сторону, в зависимости от пункта назначения. Регулярные рейсы осуществляются в следующие города: Гондэр, Бахр-Дар, Ассоса, Арба-Мынч, Макэле, Дэбро-Маркос, Гоба, Гамбэлла, Лалибелла, Кабри Дар и ряд других.

Автобусное сообщение в Эфиопии
Автобусный транспорт неплохо развит в Эфиопии. Вместе с тем автобусы обычно старые, переполненные, а с учетом плохого качества дорог (асфальтированные участки имеются лишь в ограниченном количестве) — чрезвычайно медленные. Средняя скорость передвижения по стране не превышает 30 километров в час. Транспорт отправляется по мере заполнения. Важной особенностью путешествий по Эфиопии на автобусе является то, что здесь не практикуются ночные поездки. Автобусы, как правило, останавливаются на ночь в населенных пунктах, что может создать для туриста дополнительные неудобства в плане крайнего дискомфорта. Дело в том, что в большинстве случаев ночлег организуют в так называемых «гостиницах дорожного типа», где пассажиры спят все вместе в одном не самом чистом и удобном помещении. Альтернатива в виде более приличного места для сна бывает далеко не всегда.

На автобусы, следующие в удаленные регионы страны, следует покупать билет заранее. Билетные кассы основной автостанции Аддис-Абебы работают с 8 утра, и к этому часу там уже собирается очередь.

Красные и желтые автобусы фирмы Ambasa осуществляют сообщение внутри Аддис-Абебы на городских маршрутах.

Городской транспорт
Такси
В Адиис-Абебе ходят желтые и синие такси. Первые ориентированы на туристов, вторые, синие, марки «Лада» — обычные городские. Желтые такси обычно дороже, поскольку изначально задуманы для туристических программ, а не для кратких поездок по центру Аддис-Абебы. Вместе с тем водители желтых такси имеют сертификаты от Министерства туризма для работы с туристами, они владеют английским языком и знают, чего именно ожидает от них гость страны. К примеру, может оказаться весьма сложным объяснить водителю синего такси, что вы хотите посетить водопады Голубого Нила в 140 километрах от города. В то же время водители желтых такси не только будут готовы на такую поездку, но и подскажут вам, что еще можно увидеть по пути.

Стоимость поездки по Аддис-Абебе в пределах городского центра не превышает 35-40 бырр ($3,5-4), в аэропорт Боле — 50-60 бырр. Торг необходим в любом случае. Попытки обсчета туристов нередки.

Аренда такси на полный день для поездок за пределами города обойдется в $50-80 в зависимости от расстояния.

Железные дороги и поезда в Эфиопии
Железнодорожное сообщение развито очень слабо. Единственная линия, по которой осуществляется пассажирское сообщение, — это Аддис-Абеба — Джибути. Путь пролегает через восточную часть страны и города Назрет, Дыре-Дауа и Айша. Поезда обычно переполнены, поэтому рекомендуется резервировать билеты заранее. Фактически поездка между Аддис-Абебой и Джибути состоит из двух частей — из Аддис-Абебы в Дыре-Дауа (450 километров), и затем на другом поезде по маршруту Дыре-Дауа — Джибути. Билеты на оба поезда можно приобрести на железнодорожном вокзале в Аддис-Абебе. Стоимость проезда зависит от класса и составляет от $10 до $40. Путешествующим на поезде важно помнить, что визы не оформляются на наземных пограничных пунктах: эфиопскую и джибутийскую визы нужно получить заранее.

Шопинг

Оцените этот материал

Пытаться купить в Эфиопии одежду или обувь – занятие бессмысленное. Разве что вас устроит груботканое полотнище, которым можно обернуться, или обувь из автомобильных покрышек.

Стоит присмотреться к экзотическим сувенирам, таким, как деревянные маски, плетёная посуда, коврики из бычьих шкур, разноцветные картины на кожаной основе. Можно приобрести и тяжёлые этнические украшения, а вот от серебряных и золотых изделий лучше отказаться: скорее всего, подсунут подделку.

Отзывы клиентов (Эфиопия)

Оцените этот материал

Въезд в Экваториальную Гвинею

Оцените этот материал

Таможенные правила в Экваториальной Гвинее
Ввоз и вывоз национальной и иностранной валюты не ограничен (декларация обязательна), рекомендуется сохранять справки из банка об обмене валюты и чеки, подтверждающие приобретение каких-бы то ни было товаров на территории страны.

Разрешен беспошлинный ввоз: сигарет — до 200 шт. (сигар — 50 шт., табака — 500 гр.), спиртных напитков — 1 л., продуктов питания, парфюмерии, предметов и вещей домашнего обихода — в пределах личной необходимости, аудио-, видео- и фототехники — по одному предмету каждого наименования.

Запрещен ввоз огнестрельного оружия, химических, ядовитых, наркотических и взрывчатых веществ. Запрещен вывоз изделий из шкур диких животных, изделий из золота и серебра без соответствующих разрешений.

ку-ку

Преимущества работы с нами

Мы работаем на рынке Украины уже более 18 лет

Информация о нас                    Нас рекомендуют                   Партнеры на Украине

За это время мы собрали самую полную базу визовой информации.

Профессиональная консультация по любым визовым вопросам

Наши опытные сотрудники помогут Вам правильно организовать отдых или служебную поездку

Возможность получить визу даже если в Украине отсутсвует нужное Вам консульство

Мы организуем подачу Ваших документов в заграничном консульстве без личного присутствия
Наши партнеры за границей