Города Парагвая

Оцените этот материал

До прихода европейцев восточную часть Парагвая населяли полукочевые племена индейцев гуарани, а в северо-западных районах жили несколько племен охотников и собирателей, известных как гуаюкаре. В отличие от многих соседних стран, завоевание этой земли испанцами прошло практически без сопротивления индейцев. В 1524 году Алехо Гарсиа стал первым европейцем, пересекшим территорию современного Парагвая при помощи проводников гуарани. Три года спустя суда Себастьяна Кабота поднялись по Паране до устья Рио-Парагвай, но основывать здесь поселений итальянский мореплаватель не стал. Лишь через семь лет вдоль долины Параны прошел Педро де Мендоса, экспедиция которого и основала Асунсьон. Колония процветала, становясь ядром испанских колоний в юго-восточной части Южной Америки, хотя испанские переселенцы довольно быстро ассимилировались местным населением. Через полтора века здесь сформировалось самобытное испано-индейское сообщество, характерное доминированием испанских политических и религиозных традиций в сочетании с явными индейскими чертами в культуре, кулинарии и образе жизни.

Парагвай объявил о независимости в 1811 году и в течение нескольких лет, под руководством Хосе Гаспара Родригеса де Франсия, также известного как Эль-Диктатор, страна проводила явную изоляционистскую политику. С этого момента и началась тяжелая и подчас трагическая новая история этой земли, изобилующая непрекращающимися войнами с соседними государствами — достаточно вспомнить совершенно катастрофическую войну Тройственного союза (Ла-Гуэрра-Гранде, 1864-1870 гг.), когда в ходе сражений с Аргентиной, Уругваем и Бразилией одновременно Парагвай потерял более 150 тыс. кв. км своей территории и почти три четверти населения. К этому добавились и регулярно сменяющие друг друга диктаторские режимы (например, генерал Альфредо Стресснер, правивший страной с 1954 по 1989 годы, считался одним из самых деспотичных правителей XX века). В итоге к настоящему времени Парагвай носит неофициальный титул «пустого угла Южной Америки», а его природные и культурные достопримечательности плохо известны даже в соседних странах.

Асунсьон
Энергичная столица Парагвая и самый большой город страны, Асунсьон был основан как форт Нуэстра-Сеньора-де-Ла-Асунсьон в день Успения Пресвятой Богородицы, 15 августа 1537 года, когда конкистадоры Мендосы на своем пути к Андам организовали небольшое поселение напротив места впадения в Рио-Парагвай реки Пилькомайо. Форт стал центром гигантской «Области инди», а сам Асунсьон стали называть «Матерью городов». Именно отсюда отправлялись экспедиции для исследования бассейна Параны, и именно выходцы из этого города вложили немалый вклад в основание и становление многих городов Аргентины, Боливии и Бразилии.

Протянувшийся по невысоким холмам над восточным берегом Рио-Парагвай, город спланирован по четкой испанской схеме с прямыми проспектами, пересекающимися под прямым углом, множеством парков и просторных площадей. Старая часть Асунсьона архитектурно довольно разнообразна — вдоль авениды Марискаль Лопес рядами тянутся старые особняки с изящно украшенными фасадами (во многих из них сейчас расположены различные учреждения и ресторанчики), а на запад и восток разбегаются кварталы чуть более скромных зданий колониального периода с обязательными кованными решетками балконов и оград и маленькими садами. Хотя исторический центр Асунсьона в настоящее время занимает не более десяти кварталов, ограниченных набережной на севере, Авенида-Колон на западе, Калье-Аэдо и Луис Эррера на юге, и Эстадос-Унидос на востоке, здесь можно найти немало колоритных парков, площадей, тихих улочек и множество исторических памятников.

Интересно прогуляться от площади Де-Ла-Конститусьон и её комплекса зданий Национального конгресса, мимо старой Военной школы, здания Кабильдо (муниципалитет), столичного Кафедрального собора (1687-1845 гг.) с обширным музеем, здания Национального почтового отделения и выйти к корпусам Национального управления полиции. Поблизости расположены дворец Паласио-де-Лопе — резиденция действующего президента республики, а также область Мансана-де-Ла-Ривера, прилегающая к заливу Асунсьон, где река делает большую дугу. Здесь, на регулярно подмываемом правом берегу, постоянно проводятся гидротехнические работы, призванные уберечь от разрушения многочисленные здания и сооружения XVIII-XIX столетий — сам президентский дворец, Культурный центр Парагвая (Casa de Cultura Paraguaya, XIX в.) на Пласа Хуан де Салазар и Муниципальная библиотека.

Несколько восточнее расположен Дом независимости (Casa de la Independencia, 1772 год — старейшее здание в Асунсьоне), в котором сосредоточена обширная коллекция исторических предметов колониального периода (музей открыт с понедельника по пятницу, с 7.00 до 18.30, по субботам — с 8.00 до 12.00, вход свободный). Поблизости возвышается комплекс «Гран-Отель-дель-Парагвай» (XIX в. — самая старая гостиница в Асунсьоне), перестроенный из особняка мадам Элизы Линч. В наши дни здесь, в окруженном верандами и тщательно обустроенным парком особняке, кроме самой гостиницы размещается собрание мебели и картин XIX столетия. А над всем этим возвышается зеленая стена парка Карлос Антонио Лопес. Пасторальный вид окрестностей несколько портят лежащие чуть южнее, почти у стен дворца Паласио-Легислативо, трущобы Ла-Чакарита, но такова, к сожалению, действительность многих латиноамериканских столиц.

Дворец правительства, или Паласио-де-Гобиерно, расположен на прибрежной площади Пласа-эль-Парагуайо-Индепенденса. Изящный дворец в форме подковы, с верандами и широкими лестницами, долгое время был не только закрыт для посещения, но даже смотреть на него было запрещено (во времена Стресснера правило «Эль-Супремо» позволяло охране дворца застрелить на месте любого, кто пристально посмотрит на дворец). В наши дни он открыт для публики (организованные туры проходят только по четвергам и пятницам), и вход на его территорию бесплатный. Недалеко от него находится резиденция «Каса-Виола», ныне являющаяся национальным музеем.

Ничто не символизирует парагвайскую историю больше, чем Национальный пантеон героев на площади Пласа-де-Лос-Хероес — суровый мемориал павшим в многочисленных войнах солдатам Парагвая. Строительство комплекса началось в 1864-м, а закончено лишь в 1936 году, после настоящей «пирровой победы» в войне Чако. Два бронзовых Неизвестных солдата охраняют этот тихий мемориал, место паломничества для каждого парагвайца, который посещает Асунсьон. Каждую субботу, в 10.00, здесь проводится торжественная смена караула, а сам мемориал открыт в будние дни, с 6.00 до 17.30, по выходным — с 6.00 до 12.00. Неподалеку возвышается маленький изящный особняк, известный как Вилья-Росальба (1919 г.), в котором расположен арбитражный офис MERCOSUR (Южноамериканская торговая организация). А еще восточнее Пласа-де-Лос-Хероес раскинулась небольшая тенистая площадь Пласа-Уругвайя, на одной стороне которой расположен крытый книжный рынок, а на другом — колоннада (1861 г.) старой железнодорожной станции, после закрытия которой здесь экспонируется хорошо сохранившийся паровой локомотив.

Как и в любом другом латиноамериканском городе, в Асунсьоне можно обнаружить огромное количество церквей. К наиболее значимым из них относятся Катедраль-Метрополитана-де-Асунсьон (Катедраль-де-Нуэстра-Сеньора-де-Ла-Асунсьон, 1687-1845 гг.), Оратория-де-Ла-Вирген-де-Асунсьон возле Национального пантеона (XIX в.), Паррокия-де-Ла-Риколета (1829 г.), Оратория-Сан-Херонимо, церковь Де-Ла-Энкарнасьон (1842-1851 гг.), Иглесия-де-Тринидад, или Иглесия-Сантисима-Тринидад (XIX в.), необычная церковь в виде шатра Викария-Кастренсе (XX в.), а также скромные церкви Иглесия-де-Ла-Мерсед (1953 г.) и Иглесия-де-Сан-Франсиско-де-Асис (XIX в.). Местные храмы довольно скромны снаружи и почти лишены внешнего декора, однако их внутреннее убранство традиционно изысканно.

В Асунсьоне просто невообразимое количество всевозможных музеев. К наиболее популярным из них относятся Национальный музей искусств (художественные работы XIX столетия и колониального периода), этнографический музей Андреса Барберо (обширная антропологическая коллекция и собрание местных художественных промыслов), Центр визуального искусства Мусео-дель-Барро (главное собрание современного искусства столицы), обширная религиозная коллекция Кафедрального собора (Мусео-дель-Тесоро-де-Ла-Катедраль-Метрополитана, открыт для посещения по будням, с 7.30 до 18.30, по субботам — с 8.00 до 12.00), Музей парагвайских народных промыслов (уникальное собрание традиционного текстиля и изделий кустарных промыслов), Музей изобразительных искусств (Мусео-де-Белла-Арт, картины и скульптуры парагвайских и южноамериканских авторов, плюс обширная коллекция исторических документов, открыт с четверга по пятницу, с 7.00 до 18.30, по субботам — с 8.00 до 12.00, вход свободный), Музей археологии и этнографии Гидо Боджиани, а также большое количество художественных галерей — «Галериас-дель-Арте», «Арте-Актуаль», «Бельмарко», «Де-Арте-Популар», «Ла-Маркетера», «Марсаль», «Мультиарте», «Пекена-Галерия», Рафаэль Малатеста, «Ретратос», Вероника Торрес, «Ятай» и другие.

Заслуживают внимания оригинальные собрания «Галерия-Текника» на калье Хенераль Брукес, «Таллер-Фабрика» на Марискаль-Эстигарриба, Музей клуба автолюбителей и туристов Парагвая, нумизматическая коллекция Центрального банка страны, колоритный Музей полиции на Серро-Кора, Культурный центр республики, музей института Отрос (небольшой музей истории и военного дела), Музей парагвайского союза ветеранов (обширная коллекция фотографий и предметов эпохи войны Чако, 1932-1935 гг.), Музей естественной истории на территории ботанического сада Хардин-Ботанико, принадлежащий национальному Министерству обороны музей Бернардино-Кабальеро, Почтовый музей, частный Еврейский музей на калье Сакраменто и музей мифологии гуарани Рамона Элиаса в пригороде Капиата.

По всему городу разбросано множество парков, самым ярким среди которых является, несомненно, ботанический сад Хардин-Ботанико. На его территории находится обширная коллекция растений со всех уголков страны (за это ботанический сад часто называют Мини-Парагваем), маленький зоопарк и старый загородный дом бывшего президента страны Франсиско Солано Лопеса, в котором разместился Музей естественной истории с постоянно действующими выставками по живой природе, этнологии и истории Парагвая (открыт ежедневно, с 7.00 до 17.00, вход — PYG5000).

Вокруг столицы
Вокруг Асунсьона также немало интересных мест, связанных между собой туристическим маршрутом Central Circuit. Крайне популярны у гостей из-за рубежа городок Луке (Luque), где работают лучшие мастера по изготовлению струнных музыкальных инструментов (один из лучших сувениров страны, впрочем, прекрасные местные арфы — гордость мастеров Луке — вывезти из страны довольно проблематично), Сан-Лоренсо с его университетским городком и красивой готической церковью, «апельсиновая столица страны» — Ягуарин — с её многочисленными францисканскими миссиями, расположенная в предгорьях Кордильера-де-Лос-Альтос историческая деревня Парагуаре с её старыми зданиями в колониальном стиле, курортный городок Чололо (87 км от столицы), экологическое ранчо Липа (35 км от Асунсьона), а также затерянный среди сосновых лесов предгорий, в 82 километрах от столицы, курортный городок Ла-Квинта — центр конного и экологического туризма.

В ходе Ла-Гуэрра-Гранде (война Тройственного союза, 1864-1870 гг.) деревня Пирибебуй, лежащая к востоку от Асунсьона, служила столицей страны. Сегодня это тихое и почти заброшенное место, известное только своей превосходной церковью Виргин-ла-Миракле (XIX в.), производимой здесь «каче», или «чачей», — своеобразным местным самогоном, а также интересным музеем войны Чако. А лежащий неподалеку, на берегах озера Ипакара (47 км от столицы), курортный городок Сан-Бернардино очень популярен как центр водных видов спорта.

Восточный Парагвай
Наиболее интересные культурные и исторические памятники страны сосредоточены в её восточной части, которая являлась и центром европейской колонизации, и ареной многочисленных вооруженных конфликтов. Здесь можно посетить городок Итагуа — известный центр производства тончайших плетеных и вязаных изделий, курортное озеро Арегуа и лежащий чуть западнее важный религиозный центр страны и место традиционного ежегодного паломничества — город Каакупи, один из лучших заповедников в стране — Национальный парк Ибике (одна из немногих областей первозданного тропического леса Парагвая) и заповедник Фортин-Толедо, где можно увидеть и следы укреплений периода войны Чако, и редчайшее животное — пекари Чако (Chacoan peccary, естественной зоной его обитания являются северо-западные области страны, поэтому местная популяция этого похожего на кабана животного считается последней в регионе).

Также множество туристов привлекают самая большая дамба планеты — плотина Итаипу (1977 г., площадь водного зеркала — 1350 кв. км) и колоссальная плотина Якирета на реке Парана — её длина составляет около 69,6 км. Простирающееся на 180 км водохранилище Итаипу обеспечивает существование уникальной экосистемы, позволяющей туристам понаблюдать за тысячами птиц, заняться рыбалкой или водными видами спорта (в силу особого характера течения Параны за пределами водохранилища большинство из этих развлечений очень проблематичны). А чуть выше по реке лежит городок Сьюдад-дель-Эсте (326 км восточнее Асунсьона), являющийся хорошей отправной точкой для посещения величественных водопадов Игуасу и Манди, которые лежат всего в 15-19 км от города.

Также интересен близлежащий Национальный парк Серро-Коро, охраняющий обширную область сухого тропического леса и саванн холмистого правого берега Параны. В этих местах, кроме интересного природного сообщества, можно найти несколько пещер со следами доколумбовых культур, множество петроглифов и культовое для парагвайцев место гибели Франсиско Солано Лопеса.

Тринидад
К юго-востоку от столицы лежит один из самых знаменитых исторических участков страны — город Тринидад. Он построен в 1706-1760 гг. на холмах, возвышающихся над большим заливом Параны, и известен как крупнейший центр миссионерства на парагвайской земле. В начале Конкисты тысячи иезуитских монахов заселили этот край, основав на живописных холмах около полусотни монастырей и колледжей. Не все из них пережили войны и восстания, прокатившиеся через эту землю, однако в центральной части Тринидада можно найти немало исторических церквей, а также знаменитые иезуитские миссии Ла-Сантисима-Тринидад-де-Парана и Хесус-де-Таваранге (XVII-XVIII вв., открыты летом, с 7.00 до 19.00, зимой — с 7.00 до 17.30), включенные в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Интересные сооружения этого рода можно найти также в Сан- Игнасио-Гуасу и Санта-Мария.

Чако
Огромное засушливое пространство равнин Чако (Гран-Чако) — одно из самых больших средоточий дикой природы в Южной Америке. Скуднонаселенное и практически не освоенное, Чако занимает около 62% площади Парагвая. Через эту громадную территорию идет всего одно шоссе, заканчивающееся в столице так называемого Нижнего Чако — городке Филадельфия, основанном немецкими менонитами в конце 1920-х. Густые леса и болотистые области Нижнего Чако, заметно более влажного, чем остальная территория равнин, перемежаются многочисленными фермами и пастбищами, которыми до сих пор управляют потомки тех самых немецких переселенцев (Парагвай — одна из трех стран Южной Америки, куда во множестве бежали немцы из гитлеровской Германии). Достопримечательностей здесь немного, однако стоит обратить внимание на городки Лома-Плата (самое старое и самое традиционное немецкое поселение в регионе) и Нойе-Хальбштадт, славящийся своим традиционным «индейским рынком».

Верхнее Чако, занимающее самый северо-запад страны, считается царством индейских племен и дикой природы. Многочисленные индейские племена, населяющие эту землю, занимаются охотой и собирательством, благо природа здесь почти не тронута воздействием человека. Эта же причина, а также уникальные экосистемы Верхнего Чако, позволили парагвайскому правительству вывести из оборота до 16% всех земель региона и создать здесь множество заповедников.

Прямо возле боливийской границы находится Исторический парк национальной обороны Чако, включающий в себя уникальное деревянное фортификационное сооружение эпохи той войны — Серро-Леон (общая высота около 500 м). Неподалеку раскинулись заповедники Тифунке (Дефенсортес-дель-Тинфунке), Энкисо, Серро-Кора, биологические запасники Итабо, Лимой, Тафи-Юпи и лесные заповедники Мбаракайю и Накундэй, в пределах которых обитает более 600 разновидностей птиц, около 200 разновидностей млекопитающих и многочисленные виды рептилий и амфибий. А плотные заросли колючих кустарников предоставляют кров многочисленным исчезающим видам кошачьих, в первую очередь ягуарам, пумам и оцелотам.

Достопримечательности

Оцените этот материал

Парагвай в переводе с языка, на котором разговаривает местное население, означает ни что иное как «источник моря».

Однако стоит отметить, что эта страна богата на достопримечательности. Так, стоит отметить такие символичные достопримечательности Парагвая как Национальный пантеон героев, который разместился на столичной площади Пласа-де-Лос-Хероес. В столице Парагвая, городе Асунсьоне находится огромное количество церквей и музеев. Среди наиболее популярных, стоит выделить такие достопримечательности Парагвая как Национальный музей искусств, этнографический музей Андреса Барберо, центр визуального искусства Мусео-дель-Баро, религиозная коллекция Кафедрального собора, музей парагвайских народных промыслов. Наиболее ценные сувениры, увозимые туристами — струнные музыкальные инструменты, изготовленные в городке Луке. Привлекательны город Сан-Лоренсо с его эффектной готической церковью, историческая деревня Парагуаре, экологическое ранчо Липа, центр конного и экологического туризма — городок Ла-Квинта.

Культура

Оцените этот материал

Этнически, культурно и социально парагвайское общество считается одним из наиболее однородных в Латинской Америке. Приблизительно 95% местного населения — метисы смешанного испано-индейского происхождения. Также в стране проживают небольшие общины этнических итальянцев, немцев, японцев, корейцев, китайцев, арабов, бразильцев и аргентинцев, сохраняющих свои языки и культуру (особенно бразильцы), но органично вписывающихся в местное общество. Несмотря на многочисленные войны и конфликты, столь характерные для истории этой страны, местные жители на удивление терпимы к «национальному вопросу», и все население страны, независимо от происхождения, считает себя парагвайцами, хотя не прочь подчеркнуть в разговоре и какие-то национальные особенности своих предков.

Парагвай официально считается двуязычной страной — испанский и гуарани имеют здесь абсолютно равные права, и большинство жителей Парагвая свободно разговаривают на обоих языках, хотя гуарани все же распространен несколько шире за счет района Чако, индейское население которого владеет испанским в гораздо меньшей степени, чем жители восточных районов.

В отличие от многих латиноамериканских стран, где достаточно ярко выражено социальное неравенство, парагвайское общество не имеет признаков разделения на аристократию, нуворишей и откровенных бедняков. Расслоение населения по уровню доходов здесь не менее высоко, однако представители богатых слоев также ведут свои корни из крестьянства или ремесленников, и явно помнят о происхождении своих предков без типичного для такой ситуации снобизма «старой аристократии» соседних стран. Это не значит, что в местном обществе нет социальной иерархии, скорее наоборот — обычные для стран региона различия между городом и деревней, или между предпринимателями и чернорабочими крайне велики. Однако местное сообщество довольно подвижно, переходы из одного социального слоя в другой часто очень стремительны, и даже самый бедный крестьянин обладает зачастую развитым чувством собственного достоинства. Это не мешает некоторым парагвайцам заниматься бродяжничеством, попрошайничеством или другими неприглядными вещами, связанными с уничижением этого самого собственного достоинства. Однако в личной беседе такая «национальная гордость», скорее всего, всплывет во всей красе — даже уличный нищий не позволит повышать на себя голос, а нередкое в этих краях жульничество прикрывается кучей благовидных предлогов, как бы обеляющих мошенника в глазах окружающих.

Основой парагвайского общества является большая местная семья, часто включающая в себя родителей, детей, близких родственников и даже крестных родителей. Интересы семьи определяют очень многие аспекты местной жизни, вплоть до политической ориентации, выбора спутника жизни, работы и даже эмиграции (многие парагвайцы регулярно выезжают на заработки в соседние страны). Эта тесная связь с семьей объясняет и еще одну характерную черту местных жителей — ко всем, кто не является членами их рода, за исключением стариков и близких друзей, относятся с некоторым безразличием, если не с подозрением. При этом жесткой клановости, подобной колумбийской или пуэрториканской, здесь нет — многие этнографы объясняют эту привязанность парагвайцев к семье как единственное средство выживания, доступное в столь непростых исторических условиях, в которых оказалась страна в XVIII-XX веках.

Интересно, что крестные родители выбираются обычно по социальному статусу, с явной надеждой на их помощь в случае кризисных ситуаций. К корысти или меркантильности это не имеет никакого отношения (к слову, подобная практика в наши дни наблюдается и в некоторых странах Европы), скорее обеспечивает дополнительную поддержку детям, на которых здесь традиционно возлагаются все надежды. Соответственно и отношение к крестным в местных семьях крайне уважительное — они считаются почетными гостями на большинстве праздников и церемоний, зачастую являясь полноценными членами семейства и даже мировыми судьями в случае каких-либо конфликтов.

«Семейные ценности» часто приводят и к возникновению столь возмущающих многих туристов ситуаций, когда клерк или продавец может буквально часами беседовать с посетившим его приятелем или родственником, не обращая никакого внимания на клиента (впрочем, россиян этим вряд ли удивишь). Многие иностранцы считают обычное поведение парагвайца замкнутым и настороженным по отношению к человеку из-за пределов страны, однако это не так — просто для парагвайца на первом месте семья, а затем уже все остальное. Никаких внешних отрицательных проявлений эта черта не несет — парагвайцы по природе своей люди очень дружелюбные и не лишенные чувства юмора, однако наладить с ними близкий контакт бывает иногда непросто.

Местные жители довольно консервативны и религиозны. Считается, что роль церкви здесь несколько меньше, чем в традиционно католических латиноамериканских странах, однако на практике именно церковнослужителям парагвайцы доверяют множество мирских вопросов вплоть до вершения правосудия или управления небольшими общинами. С учетом того, что в стране можно найти представителей практически всех мировых религий, приходится удивляться, насколько мирно они уживаются между собой (хотя отношение к некоторым конфессиям, сотрудничавшим в прошлом с диктаторскими режимами, довольно настороженные).

Форма одежды парагвайцев довольно строга и традиционна, хотя в большинстве случаев вполне непритязательна. Для соблюдения местных приличий вполне достаточно носить то же самое, что и сами парагвайцы. Однако явно прослеживается неодобрительное отношение к шортам и коротким юбкам. На пляжах и в пределах отелей купальные костюмы не возбраняются, однако выход в город в них категорически не рекомендуется. При походе в церковь парагвайцы одеваются очень торжественно, поэтому при посещении культовых мест не стоит надевать джинсы или футболку, даже если это будний день и службы не проводятся. Впрочем, повседневное платье вполне неофициально и часто несет на себе отпечаток этнической группы, к которой принадлежит человек. Очень популярна спортивная одежда, однако она является признаком низкого социального статуса, и появляться в ней в общественных местах попросту глупо.

Местные жители, при всем свойственном им латиноамериканском темпераменте, на удивление тихи (если можно так выразиться) и степенны. Даже столь обычное для стран региона преображение, свойственное при проведении каких-либо официальных мероприятий, здесь выглядит как само собой разумеющееся — крикливые уличные торговки или грузчики разом превращаются в степенных матрон и высокомерных идальго, стоит прозвучать первому удару колокола церковной мессы или речи уважаемого политического деятеля.

Консервативное платье и гордый вид местных жителей вовсе не противоречат теплоте и дружелюбию. Главное здесь — не бояться улыбаться на улицах, спрашивать у людей советов или просто интересоваться их мнением или жизнью. Отказать обратившемуся к ним за помощью здесь считается верхом дурного тона, впрочем это не избавляет от не очень компетентных советов. Зачастую парагваец предпочтет сказать хоть что-то вместо прямого отказа, к которому относится и признание в неведении.

Рукопожатие — вполне обычная форма приветствия между местными жителями. Хорошо знакомые люди при встрече могут обняться или обменяться поцелуями, в отношении к незнакомцам такого не допускается. Некоторая навязчивость, особенно проявляющаяся во взаимоотношениях между полами, служит здесь скорее ритуалом, чем действительным желанием во что бы то ни стало добиться своего, — как и все латиноамериканцы, жители Парагвая прирожденные «театралы», и часто сам ритуал для них значит значительно больше, чем результат. Отсюда же проистекает и довольно легкомысленное отношение местных жителей к своим словам и обещаниям. Да и опоздание на встречу на полчаса-час — вполне распространенная практика, особенно с учетом общего «замедленного» темпа жизни.

История

Оцените этот материал

До прихода европейцев, Парагвай был заселен бродячими и враждующими между собой племенами говорящих на гуарани индейцев, которые выращивали маниок, кукурузу и арахис. Эти индейцы были известны как грозные воины, которые впоследствии оказывали ожесточённое сопротивление европейской колонизации. Их первая задокументированная встреча с европейцами произошла в 1525 году, когда испанский (вероятно на службе Португалии) исследователь Алехо Гарсия потерпел кораблекрушение на острове Санта Катарина и двинулся вглубь континента вдоль реки Пилькомайо. Ещё в 1515 году, Хуан Диас де Солис открыл устье реки Параны; испанцы шли по его следам, исследуя течение этой реки.
В 1528 году Себастьян Кабот достиг Парагвая и основал форт Санта Эсперита. 15 августа 1537 года, Хуан де Саласар основал будущую столицу Парагвая, Асунсьон, которая стала главным опорным пунктом испанцев в регионе, после того как местные племена не позволили им закрепиться в Буэнос Айресе. С 1542 года, испанское правительство назначало уже для Парагвая специальных управителей.
В 1608 году в Парагвае основали свои первые поселения испанские иезуиты, которым скоро удалось создать здесь теократически-патриархальное царство (иезуитские редукции), единственное в своем роде во всей всемирной истории. Прообразом которого, видимо, послужило государственное устройство Тауантинсуйу. Иезуиты обратили в христианство и в значительной степени цивилизовали местных индейцев, числом свыше 170 тысяч. Эти индейцы обратились в оседлых поселенцев, занялись земледелием, скотоводством и ремеслами. Фактически только им из испанцев удалось воплотить в жизнь энкомьенду в том виде в котором она изначально задумывалась.
После изгнания иезуитов, испанцы хотели продолжать их дело, но это им не удалось; земли частью перешли во власть индейцев, начавших вновь дичать, и колония стала быстро падать, пока в 1776 году, Ла Плата вместе со всем Парагваем не была обращена в вице-королевство и не усилилась колонизация. В 1810 году, из Буэнос Айреса, освободившегося от испанского владычества, было послано войско под начальством Бельграно, в обязанности которого входило возбудить в Парагвае восстание. Но парагвайское население не захотело последовать примеру Буэнос Айреса, тем более, что солдаты Бельграно занимались грабежом деревень. Наскоро набраны были войска, которые разбили Бельграно и принудили его к отступлению.
Однако брошенная им искра разгоралась и в Парагвае; составился заговор, во главе которого стоял испанец, генерал Каваньяс; заговорщики арестовали губернатора Веласко и созвали конгресс, избранный всеобщим голосованием. Конгресс назначил хунту, долженствовавшую управлять, однако, именем короля Фердинанда. Душой хунты был метис из Бразилии, доктор Гаспар Родригес Франсия. Хунта добилась признания независимости Парагвая со стороны Буэнос Айреса в 1811 году, независимость же от Испании была фактически гарантирована арестом испанских должностных лиц и отдаленностью от метрополии. Подражая Наполеону, Франсия заставил избрать себя сперва первым из двух консулов (1813), потом диктатором с неограниченными полномочиями на 3 года (1814), и наконец, пожизненным диктатором (1817). Управление его до самой его смерти (1840) было крайне деспотическое.
После смерти Франсии, власть захватили его племянник Карлос Антонио Лопес и Мариано Роке Алонсо. Они созвали в 1842 году конгресс, избранный всеобщей подачей голосов и назначивший их обоих консулами. Консулы не могли ужиться друг с другом, и новый конгресс 1844 году, назначил уже одного Лопеса президентом на 10 лет. Этот же конгресс выработал или, точнее, принял конституцию, предложенную Лопесом и оставлявшую за президентом фактически неограниченную власть. Лопес управлял почти также деспотически, как и его дядя, стараясь окружать себя верными людьми. Его брат был назначен архиепископом, другой брат — министром внутренних дел, сын — главнокомандующим армией, состоявшей из 5000 солдат. Лопес реорганизовал армию по европейскому образцу, ввёл принцип всеобщей воинской повинности, увеличил состав армии в мирное время до 8000 человек, выстроил несколько крепостей и создал речной военный флот. Аргентинская республика, не желавшая примириться с самостоятельностью Парагвая, объявила ему войну, продолжавшуюся 7 лет (1845—1852), во время которой два восточных аргентинских штата, Коррьентес и Энтре Риос, стояли на стороне Парагвая. В 1852 году, Аргентина согласилась признать независимость Парагвая.
В 1856 году, когда десятилетний срок его власти давно истек, Лопес созвал конгресс и добился утверждения в должности на новые 7 лет. Он умер в 1862 году, оставив власть, по завещанию, своему сыну Франсиско Солано Лопесу; новый конгресс утвердил его во власти на 10 лет. В это время благосостояние Парагвая достигло высшей точки: число жителей достигло 1 340 000, территория — 901 000 км², государственных долгов не было вовсе, государственные доходы составляли 2,5 миллиона долларов. В первые годы правления второго Лопеса построена была первая железная дорога в 72 километра. Однако, Лопес решил сыграть ва-банкъ и… проиграл. После провальной войны Тройственного Альянса, в ходе которой погиб и сам Лопес, и его 16-ти летний сын, 90% мужского населения страны, Парагвай был разграблен и частично поделен между странами победительницами. Мир был заключен в 1872 году, но оккупационная армия очистила страну только в 1876 году, а территориальные споры окончательно решены в 1878 году обращением к третейскому суду президента соединённых штатов Хейза, возвратившего Парагваю большую часть спорной территории. Жителей в разоренном и территориально уменьшенном Парагвае осталось в 1871 году 221 тысяча, но из них только 28 тысяч мужчин старше 15 лет, 106 тысяч женщин и 86 тысяч детей;
Далее страна превратилась в так называемый «пустой угол» Южной Америки, где местечковые политики вели мышиную грезню за власть. В 1932 году, началась Чакская война с Боливией, за область именуемую Гран Чако, предположительно богатую нефтью. В кои-то веки, Парагвай выиграл эту войну, но ценой неимеверных человеческих потерь. Правда нефть в Чако так и не нашли, и все оказалось зря. Политическая борьба в Парагвае — гораздо больше борьба личностей, чем принципов; смены правителей редко происходили без волнений, а в промежутках между ними спокойствие страны нарушалось частыми заговорами и волнениями. Так продолжалось до тех пор, пока власть не взял в свои руки генерал Альфредо Стресснер, который на долгих 35 лет, сделался бессменным каудильо нации.

После его свержения военными, страна вроде бы стала на рельсы демократизации и нормальных президентских выборов. Нынешним президентом Парагвая избран Фернандо Арминдо Луго Мендес.
13 сентября 2007 года, состоялся официальный визит министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова в Парагвай, который стал первым визитом главы российской дипломатии за всю историю российско-парагвайских отношений.

Религия

Оцените этот материал

Господствующая религия — христианство. Более 90% населения страны — католики, около 10% считают себя протестантами (впрочем, около 3% населения исповедуют другие течения христианства, не выделяя себя в самостоятельные религиозные группы).

Праздники и традиции

Оцените этот материал

1 января — Ано-Нуэво (Новый год).
1 марта — День героев.
март-апрель — Пасха и пасхальные праздники.
1 мая — Диа-де-Лос-Трабахадорес (День труда).
14-15 мая — Индепенденсиа-Патриа (День независимости).
12 июня — Пас-дель-Чако (День подписания перемирия в войне Чако).
15 августа — День основания Асунсьона.
29 сентября — День победы в сражении при Бокероне.
8 декабря — Диа-де-ла-Вирген (праздник Непорочного зачатия).
25 декабря — Рождество.


Главным праздником страны является Карнавал Парагвая, проходящий в феврале. В Асунсьоне и других населенных пунктах страны в этот период проводится множество костюмированных представлений, уличных шествий, различных культурных и религиозных фестивалей.

В дополнение к рождественским, новогодним и пасхальным праздникам вся страна отмечает Диа-де-Сан-Блас в честь святого покровителя Парагвая (начало февраля, отмечается с 1539 года), фестиваль Серро-Кора (1 марта), фестиваль Сан-Хуан (июнь) и День основания Асунсьона (15 августа).

В каждой провинции свой набор праздничных дат, обычно связанных с религиозными или историческими праздниками. В начале февраля в Пуно празднуют красочный религиозный фестиваль Вирген-де-ла-Канделариа, в конце марта — начале апреля в Паскуа отмечается праздник Вьемес-Санто, в начале мая в городке Аларситас возле Пуно открывается Ярмарка художественных ремесел, проходящая в рамках фестиваля Диа-де-Санта-Крус, а в конце сентября в этих же местах начинаются религиозные празднования Ла-Вирген-де-ла-Мерсед.

Национальная кухня

Оцените этот материал

Парагвайская кухня представляет собой достаточно пеструю смесь из национальных индейских традиции и многочисленных рецептур, завезенных сюда переселенцами из Европы. В силу природно-климатических особенностей страны наблюдается довольно яркое разделение кулинарных традиций в зависимости от региона. В засушливых районах Чако преобладают традиционные индейские блюда, основывающиеся на широком использовании зерновых и бобовых культур в сочетании с мясом дичи, птицы и крупного рогатого скота. В южных и юго-восточных районах гораздо заметнее влияние европейских традиций — в ходу больше зелени, мяса, молочных продуктов и различных овощей. Многочисленные зерновые, особенно кукуруза и маниок, также как и традиционный хлеб «чипа» из кукурузы или юки (все тот же маниок) или более обычный «сопа» из зерна разного сорта, являются общим элементом для всех регионов страны. Мясо, как и во многих других латиноамериканских странах, чаще всего подвергается жарке на углях или открытом огне, маниок заменяет плохо растущий в этих краях картофель, а специй используется довольно немного, что придает парагвайским блюдам незатейливый оттенок.

Национальная еда
К традиционным местным блюдам относятся: тушеная кукуруза «локро» с различными ингредиентами, кукурузная каша «масаморра», горячий маисовый пудинг с кусочками мяса «мбаипи-сой», своеобразные тефтели из риса и мяса «соо-куи», запеченное в гриле мясо «паррильяда», густой суп «сойо-сопи» («суйо-сопи») с рисом или лапшой, суп-пюре «сопа-парагуайя» с сыром, молоком и луком, суп «соо-йо-сопи» из кукурузы и говяжьего фарша, мясной суп с сырными клецками «бори-бори», приготовленная различными способами пресноводная рыба «суруби» и лепешки «чипа» с яйцом и сыром.

Крайне популярны в качестве быстрой закуски «миланеса» — целый класс блюд, включающий и жареной мясо, панированное в сухарях, и различные бутерброды или блинчики с мясом и салатом (некое подобие пиццы), а также традиционные для всей Латинской Америки пирожки со всевозможными начинками «эмпанадас» или не менее традиционная паэлья, рагу из овощей «сальтадо», холодный суп «гаспачо» из протертых помидоров и огурцов, различные овощные пюре, жареный картофель всех видов, а также всевозможные виды овощей и фруктов, часто просто нарезанные в салат без какой бы то ни было тепловой обработки.

К популярным десертам относятся «мбайпи-хее» (своеобразная сладкая каша из зерновых, молока и патоки), различные печенья и сладкие булочки, засахаренные фрукты, а также сладкая пальмовая сердцевина «пальмитос».

Напитки
Национальный напиток парагвайцев — чай «мате», пальму первенства в «изобретении» которого страна уже много лет оспаривает с соседними государствами. Этот чай, изготавливаемый из высушенных листьев дерева «йерба мате», заменяет местным жителям и обычный чай, и кофе, и любой другой тонизирующий напиток — практически повсеместно можно увидеть парагвайцев, потягивающих «мате» из специфических деревянных чашек через соломинку — «бомбилью».

Также широкой популярностью пользуется «мосто» (сок сахарного тростника) и «кача», или «чача» (своеобразный самогон из тростникового сахара и меда). В Парагвае варят огромное количество сортов местного пива, рома и различных ликеров.

Транспорт

Оцените этот материал

Движение в Парагвае – правостороннее (руль слева).

Большинство дорог в стране – с одной полосой движения в каждую сторону. Дорожная полиция очень коррумпирована, полицейские почти всегда ожидают взятку.

Автобусы – наиболее распространенный вид общественного транспорта.

Местные автобусные компании – La Encarnacena, Nuestra Señora de la Asunción.

Такси — наиболее эффективный и надежный вид транспорта. Советуем договариваться о цене поездки заранее, до посадки в машину. Для предотвращения обмана со стороны водителя, рекомендуется узнать у консьержа в отеле реальную стоимость вашей поездки.

Главные воздушные ворота Парагвая — Silvio Pettirossi International Airport (ASU), расположенный в пригороде Асунсьона.

Шопинг

Оцените этот материал

Из особенных товаров, которые можно приобрести в Парагвае, обратите внимание на кружева «нандути», изготавливаемые женщинами итагуа, оригинальные местные спортивные футболки «ахо пои», которых существует множество оттенков и фасонов, кожанные изделия, поделки из дерева, серебряные чаши «йерба мате» и местные кустарные украшения из серебра и камня.

Магазины
Магазины, как правило, работают с понедельника по пятницу, с 08.00 до 12.00 и с 15.00 до 19.00, по субботам — с 07.30 до 13.00. Универмаги и торговые центры обычно открыты с 8.00 до 19.30 по будням, в выходные — с 8.00 до 17.00-18.00. В период с 12.00 до 15.00-15.30 практически все заведения закрываются на сиесту, исключение составляют лишь крупные универмаги и частные кафе.

Отзывы клиентов (Парагвай)

Оцените этот материал

ку-ку

Преимущества работы с нами

Мы работаем на рынке Украины уже более 18 лет

Информация о нас                    Нас рекомендуют                   Партнеры на Украине

За это время мы собрали самую полную базу визовой информации.

Профессиональная консультация по любым визовым вопросам

Наши опытные сотрудники помогут Вам правильно организовать отдых или служебную поездку

Возможность получить визу даже если в Украине отсутсвует нужное Вам консульство

Мы организуем подачу Ваших документов в заграничном консульстве без личного присутствия
Наши партнеры за границей