Въезд в Чад

Оцените этот материал

Аэропортовый сбор
Со всех пассажиров, покидающих территорию Чада международными рейсами, взимается сбор в размере XAF5000 (туристический налог) и XAF3000 (налог безопасности). Студенты, дипломаты и транзитные пассажиры, продолжающие свою поездку в течение 24 часов, от уплаты сборов освобождены.

Таможенные правила Чада
Ввоз иностранной и национальной валюты не ограничен. Экспорт иностранной валюты ограничен количеством, заявленным во въездной декларации. Ввоз крупной суммы в валюте рекомендуется декларировать для последующего беспрепятственного вывоза ее из страны. Вывоз местной валюты ограничен XAF 10 000.

Лицам в возрасте более 18 лет разрешен беспошлинный ввоз: до 400 сигарет или сигарилл, или до 125 сигар, или 500 г табака (женщинам разрешен ввоз только сигарет); до трех бутылок вина и одной бутылки крепких алкогольных напитков.

Ввоз домашних животных разрешен только при наличии ветеринарного свидетельства (Good Health Certificate), выданного в стране проживания, а также свидетельства о прививке против бешенства.

Запрещён ввоз оружия (охотничье декларируется), наркотиков и наркосодержащих медикаментов. Запрещен вывоз слоновой кости и изделий из неё, шкур животных, редких растений и самих животных, старинных монет, антиквариата (без соответствующего разрешения) и изделий прикладного искусства из бронзы.

Полезное о стране

Оцените этот материал

Климат Чадa
На территории Чада выделяются три климатические области. На севере страны климат тропический пустынный, среднемесячные температуры здесь варьируются от +15 C в январе до +35 C в июле. При этом максимальные температуры в период с апреля по сентябрь достигают порой +56 C, а ночью, особенно с декабря по февраль, может быть достаточно прохладно (+4-6 С). Осадков выпадает обычно от 100 до 250 мм, причем часто в виде сильных кратковременных ливней, приводящих иногда даже к наводнениям. И в то же время бывают годы, когда здесь не выпадает ни капли дождя.
В центре страны климатические условия более соответствуют субэкваториальному типу — температура круглый год около +22-28 С, осадков выпадает до 700 мм в год, а распределение их целиком зависит от характера прохождения воздушных масс — в период с мая по октябрь нередки южные ветра, приносящие дождливую погоду, а зимой преобладают ветры северного направления, которые практически не несут влаги.
Климат крайней южной части экваториально-муссонный с температурой от +21 С до +24 C зимой и от +30 С до +35 C летом. Годовое количество осадков здесь около 800-1200 мм, а выпадают они, в основном, в муссонный период (с мая по октябрь).
В Нджамене летом температура колеблется в районе отметки в +35 С, при этом дневные температуры в +46 С нередки даже в тени. Приходящие с океанов и экваториальной зоны воздушные массы нередко приносят с собой облачную погоду, что, впрочем, мало отражается на столбике термометра. Зимой здесь обычно от +18 С до +28 С при ясном небе. Осадков выпадает от 350 до 600 мм в год, но характер их очень неравномерен (в некоторые годы столичная область получает не более 250 мм дождя). Часты пыльные бури, приходящие с севера.

Лучшее время для поездок в Чад
Наилучшее время для посещения страны — местная зима (с ноября по март). Погода в этот период в большинстве районов страны относительно прохладная и сухая, а некоторое понижение температуры ночью переносится гораздо легче, чем иссушающая жара летних месяцев.

Валюта Чада
Центральноафриканский франк КФА (Central Africa franc, XAF), равный 100 сантимам. В обращении находятся банкноты номиналом в 10 000, 5000, 2000, 1000 и 500 франков, а также монеты в 250, 100, 50, 25, 10, 5 и 1 франк. Номинально франк КФА приравнен к евро (1 евро = 655,957 XAF).

Банки и обмен валюты
Банки работают с понедельника по четверг с 07.00 до 13.00, в пятницу — с 07.00 до 10.30. По субботам многие крупные банки открыты с 07.00 до 13.00.

Обмен иностранной валюты можно произвести в банках и обменных пунктах, которые расположены повсеместно (даже в залах прилета и вылета аэропорта Нджамены). Обратный обмен возможен лишь при предъявлении банковской квитанции об обмене на национальную валюту.

Использование кредитных карт ограниченно возможно только в столице — лишь 2 крупные гостиницы Нджамены принимают их к оплате.

Трэвел-чеки можно обналичить в банке BIAT и двух других крупных банках столицы. Чтобы избежать дополнительных расходов, связанных с колебаниями обменного курса, рекомендуется брать с собой чеки в евро.

Курс обмена
Центрально-африканский франк КФА (XAF) / Рубль (RUB)
1 RUB = 13.32 XAF
100 XAF = 7.51 RUB
Центрально-африканский франк КФА (XAF) / Американский доллар (USD)
1 USD = 475.13 XAF
1000 XAF = 2.10 USD
Центрально-африканский франк КФА (XAF) / Евро (EUR)
1 EUR = 655.71 XAF
1000 XAF = 1.50 EUR
Чаевые
Чаевые обычно составляют 5-10% от суммы счёта. Большинство баров и ресторанов высокого уровня автоматически добавляют к счету 10%, но дополнительные чаевые не возбраняются (деньги следует передавать лично в руки официанту). Причем местный персонал часто дифференцирует сумму выплат на месте — если гость выглядит вполне обеспеченным, ему выпишут счет по максимальному тарифу, если же он не производит впечатления богатого иностранца, то чаевые не впишут вовсе (иностранцев чаще всего автоматически причисляют к состоятельным людям). В гостиницах чаевые чаще всего включают в счёт, в такси следует округлить сумму в большую сторону или заранее договориться с таксистом о стоимости проезда.

Уровень цен
Чад по африканским меркам очень дорогая страна. Уровень цен здесь практически в 2 раза выше, чем в Египте или Тунисе. Еда и фрукты очень дороги, так как до 60% продовольствия импортируется. И в то же время проживание в отелях недорого — в заведении высокого уровня можно уложиться в $25-30. Многие гостиницы практикуют почасовую оплату проживания. В Нджамене немало неплохих ресторанов, специализирующихся на французской и африканской кухне. Обслуживание в ресторанах и барах ведется вполне по-европейски, при оплате счета явное предпочтение отдается долларам США и евро. Вне столицы рестораны заметно дешевле и более неформальны, хотя наблюдается нехватка некоторых видов продовольствия. От употребления пищи, приобретенной на уличных лотках, следует воздерживаться.

Коммуникации и связь в Чаде
Беременность и роды в Израиле (Alfa Medical Group)

Интернет
Ограниченный доступ к интернет возможен только в Нджамене. Несколько отелей предлагают своим постояльцам доступ в сеть, однако связь очень медленная и дорогая ($5-7 в час), также нередки различные сбои. Интернет-кафе можно обнаружить лишь в нескольких местах Нджамены, но они также недешевы ($3-7 в час), а санитарные условия в них оставляют желать лучшего.

Сотовая связь
Использование мобильных телефонов стандарта GSM 900 возможно только в Нджамене, её пригородах и юго-западных районах страны. В других областях мобильная связь практически недоступна.

Роуминг с местными операторами CelTel Tchad SA, CELTEL Chad, MILLICOM TCHAD и другими ограниченно доступен абонентам крупнейших российских операторов. Следует иметь в виду, что роуминг с Чадом весьма проблематичен.

Телефонная связь
Телефонная система страны устаревшая и практически не модернизируется (на всю страну лишь 5,5 тыс. телефонных линий). Внутренние сети связи базируются на устаревшем коммутационном оборудовании, со многими отдаленными районами связь возможна только по радиотелефону. В крупных учреждениях и банках можно найти телефоны системы IDD, обеспечивающие прямую связь со всем миром, однако их количество ограничено. Наиболее простой способ для международного звонка — набор через оператора или звонок с отделения связи, которые есть в крупных населенных пунктах.

Международный код страны — 235. Исходящий международный код — 15. Междугородные коды отсутствуют, все населенные пункты имеют единые номера с 6 цифрами.

Карта Чад

Оцените этот материал

Города Чад

Оцените этот материал

Нджаме́на — столица Чада, административный центр префектуры Шари-Багирми. Город Нджамена также является одним из 22 регионов Чада и административно как регион подразделяется на 10 городских районов.
Город был основан в 1900 году французскими колонизаторами и использовался ими как военный опорный пункт под названием Форт-Лами (в честь погибшего перед этим в битве французского командующего Франсуа Лами). С 1904 года он входил в состав французской колонии Убанги-Шари. В 1910 году город стал относиться к Французской Экваториальной Африке. С 1958 по 1960 года Форт-Лами был столицей автономной Республики Чад, а после 1960 года стал столицей независимой Республики Чад. Современное название города используется с 1973 года.

13 апреля 2006 года войска Объединённого фронта за демократические перемены попытались захватить город, однако потерпели поражение в ходе Битвы за Нджамену. 2 февраля 2008 года повстанческие силы вновь пытались захватить город, однако через 2 дня были вынуждены отступить (см. Битва за Нджамену (2008)). В настоящее время в городе есть небольшое количество каменных зданий современной европейской постройки, но основную массу построек столицы составляют хижины и дома из глины.

Мунду — второй по величине город в Чаде, административный центр региона Западный Логон. Население по данным на 2008 год составляет 142 462 человека.
Город расположен на берегу реки Логон, примерно в 480 км к югу от столицы Чада Нджамены, на высоте 413 м над уровнем моря. Основной город народности нгамбаи. Сегодня Мунду является промышленным центром, где развито пивоварение, хлопчато-бумажная промышленность и нефтяная индустрия. Имеется аэропорт с асфальтированной взлётно-посадочной полосой (IATA: MQQ, ICAO: FTTD).

Абеше́ — город на востоке Чада. Административный центр региона Ваддай. Четвёртый по численности населения город страны, расположенный в полупустыне у юго-западной окраины массива Мараоне.
В прошлом Абешир — столица Вадая, султаната в Судане, был поставлен на караванной дороге от Хартума через Кордофан и Дарфур, к области озера Чад, под 13.84° с. ш. 20.84° в. д. (G) (O). Был центром работорговли в Сахеле начиная с XVII века и вплоть до появления здесь французов в 1911 году.

Основан в 1850 году, в 100 км к югу от прежней столицы Вара. Первым европейцем, посетившим Абешир, был Фогель, убитый здесь в 1856 году. По тем временам это был крупнейший город на территории современного Чада с населением около 28 000 человек, однако в 1919 году вследствие эпидемии население сократилось до 6000 человек.

25 ноября 2006 года был захвачен и разграблен повстанцами Союза сил демократии, повстанческой организацией, которая стремилась свергнуть президента Чада Идриса Деби. На следующий день повстанцы были выбиты из города правительственными войсками.

25 октября 2007 года в Абеше была задержана группа европейцев — работники благотворительной организации «Зоив ковчег», журналисты и экипаж чартерного самолета — обвиняемых в незаконном вывозе детей из страны.

Достопримечательности

Оцените этот материал

Археологические раскопки показывают, что люди проживали на берегах озера Чад со времен неолита и даже раньше (севернее озара обнаружены останки одной из ранних разновидностей австралопитека). Этот район всегда являлся важным перекрестком караванных и торговых путей Центральной Африки. Около 2500 лет назад площадь водного зеркала озера Чад составляла около 387 тыс. кв. км, что превышает площадь современной Германии. Климат в те времена был намного более влажен, чем в наши дни, а флора и фауна богаче, что позволило сформироваться в этом районе десяткам самобытных культур. Постепенно климат становился все суше, а озеро — все меньше, и после 1984 года, когда изнурительная засуха и все возрастающее давление антропогенных факторов привели к резкому уменьшению водной поверхности, на оголившихся участках бывшего озерного дна археологи открыли множество окаменелостей и петроглифов, подтверждающих важное место, которое земля современного Чада занимала в формировании африканских этносов.

В средние века здесь находился один из центров формирования африканской государственности — в IX-XV вв. здесь процветает государство Канем, а в XV-XVII вв. — «золотая империя» Канем-Борно, рухнувшая под ударами кочевников-фулани лишь в 1812 г. Во времена колониального господства Чад стал самой отсталой колонией из всех владений Французской Африки — метрополия сконцентрировала свои усилия на плодородном юге, где стремительно росли хлопковые фермы и банановые плантации. Высокие налоги и массовая работорговля привели к тому, что французы быстро потеряли популярность на юге, никогда имея её на севере, и к началу XX века страну вовсю сотрясали беспорядки и волнения. После установления независимости более развитый юг и отсталый засушливый север перешли к открытой конфронтации, то затухающей, то разрастающейся до вооруженных конфликтов до сих пор.

Нджамена
Столица Чада (до 1973 г носила имя Форт-Лами) была основана в 1900 г у слияния рек Шари и Логон. До самого своего переименования Нджамена была известна как один из самых красивых и спокойных городов Сахеля, где явственно прослеживалось французское влияние. Однако начавшаяся вскоре после обретения независимости гражданская война нанесла страшный урон её былой славе. В настоящее время город медленно возвращается к своему реальному облику, не в последнюю очередь благодаря тому, что жители Нджамены считаются одними из самых дружелюбных и трудолюбивых народов Африки. Быстрый рост городских кварталов и интенсивная модернизация городской инфраструктуры сделали Нджамену нестоящим политическим, экономическим и культурным центром страны, а её шумные рынки, множество ремесленных мастерских и расцветающая музыкальная культура ярко контрастируют со множеством тенистых аллей, колониальных дворцов и фонтанов, оставшихся со времен прошлого. Следы и выбоины от пуль живо напоминают о непростой истории города, однако постепенно Нджамена меняется к лучшему.

Город разделен на две части — маленький «европейский» или «административный» район и заметно больший и более живой «африканский». Почти все достопримечательности Нджамены относятся к колониальному периоду и сосредоточены в Старом городе, занимающем северо-западную часть, ближе к Пляс-де-Этуаль. Здесь можно увидеть возвышающуюся над городскими кварталами Большую мечеть Нджамены (построена в 1978 г французскими мастерами на цоколе древних руин эпохи Сао) на авеню Шарль де Голль, располагающийся практически напротив мечети шумный рынок Гран-Марше (один из лучших в Центральной Африке), колоритные здания префектуры и дворца президента, католическую миссию, Национальный музей Чада с уникальной коллекцией предметов культуры Сарх (IX в н. э.), Университет, а также обширный деловой район Кемп-Куфра, почти целиком размещенный в пределах колониального квартала.

Южнее Большой мечети расположен ипподром (один из лучших в регионе) а в 4 км юго-восточнее города есть даже современный гольф-клуб. Также вблизи городской черты (10 км северо-восточнее города) лежит деревня Гауи — старая столица племенной группы Сао, где, как считается, жили гиганты. Сейчас деревня славится своей традиционной архитектурой и гончарами, а экспонаты ведущихся здесь раскопок представлены в небольшом, но очень колоритном местном музее. Севернее Нджамены лежит курорт Дугиа, откуда отправляются экскурсии по реке Шари к живописным скалам Элефант-Рок, которые действительно похожи на застывших слонов.

Сарх
Столица южной провинции Шари и второй по размерам транспортный узел Чада, Сарх (основан французами в 1876 г под именем Форт-Аршамбо) представляет собой тихий и довольно унылый город. Однако это только на первый взгляд. Это один из самых крупных рыночных центров страны, чей Центральный рынок считается одним из лучших в регионе. Также здесь находятся Национальный музей, Центр традиционного искусства и Сельскохозяйственный институт Сарха, а вокруг города раскинулись бескрайние хлопковые поля и сразу несколько заповедников — природный резерват Бар-Саламат, Национальный парк Закума, природный парк Синианка-Миниа (простирается в область Гера) и Национальный парк Манда. Но главное, что привлекает к городу внимание немногочисленных пока туристов, так это тот факт, что здесь даже во времена политических катаклизмов не было стычек между противоборствующими сторонами, и сейчас Сарх считается самым спокойным местом Чада.

Мунду
Расположенный на юго-западе страны (400 км южнее столицы), в нижнем течении реки Мбере, Мунду является третьим по величине городом Чада. Это тихий и приятный город, где расположен лучший пивоваренный завод страны, где варят, возможно, лучшее пиво во всем регионе Сахеля. К слову, за 20 лет непрекращающихся войн и конфликтов завод не простаивал ни дня, а его продукцию экспортируют во многие соседние страны. Сам Мунду достаточно невелик и его можно обойти кругом буквально за 4-5 часов, однако здесь есть прекрасные рынки (до границ с ЦАР и Камеруном всего 50 км), а также несколько баров и ресторанов, входящих в число лучших в стране.

Абеше
Древняя столица мощного султаната Кудан — город Абеше, расположен в 270 км восточнее столицы, на единственном крупном шоссе, соединяющем Нджамену и Сеннар (Судан). Окруженный пустыней практически со всех сторон, город лежит между двумя «вади» (сухие русла рек, заполняемые водой только в период дождей) Чао и Сао. Здесь, у восточной границы современного города, располагалась Уара — столица могущественного мусульманского султаната Кудан (Куаддан, 1630-1912 гг.), который доминировал над всей территорией между озером Чад и западной частью Дарфура (Судан). После многолетней борьбы с французскими колониальными войсками султанат пал, а население столицы практически вымерло. После ухода французов город начал медленно восстанавливать свое былое величие, однако многих памятников истории здесь уже нет — до наших дней дошли лишь дворец султана, старое кладбище и руины средневековых мечетей (все окружены толстой стеной). Также здесь можно увидеть несколько более современных мечетей, узкие старые улочки и несколько колоритных базаров.

Культура

Оцените этот материал

Этническая и социальная структура чадского общества крайне сложны и запутаны. Большое количество народов и племенных групп, проживающих в стране, формирует уникальную чадскую культуру, довольно четко разделяющуюся на две ветви. Образ жизни и традиции этих субэтнических образований могут отличаться друг от друга очень сильно, что не раз уже приводило к определенной напряженности внутри страны.

Северная мусульманская часть чадского общества представлена кочевниками туарегской группы (теда, даза, горане и др.) и другими племенами (котоко, хауси, фульбе, канембу, булала, загхава, хаджераи и др.), исповедующими ислам в его ортодоксальной форме (многие из них при этом не говорят по-арабски). Это гордые и воинственные племена, достаточно изолированные и неохотно вступающие в контакт с представителями других племенных групп (в том числе и с иностранцами). Здесь собственные музыкальные инструменты, развитые и самобытные музыкальные традиции и богатый фольклор. На севере можно обнаружить очень жесткие формы социальной организации, четкую клановую систему и арабский тип родства. Основная социальная единица северных племен Чада – «кишимбет» (группа связанных по мужской линии родственников), чьи члены проживают обычно в непосредственной близости друг от друга и даже кочуют по одинаковым маршрутам. Главой такой общины является старейшина – «шейх» или «шайх», который имеет неограниченные полномочия внутри клана. Он же отвечает и за соблюдение религиозных норм, проведение обрядов и церемоний, а также наделен правом устанавливать или прекращать отношения с другими кланами. В случае совпадения интересов кланы собираются в неустойчивые группы, иногда называемые племенами, хотя с таковыми они имеют мало общего. Браки между членами разных кланов достаточно распространены, но процедура и ритуал их устройства настолько сложны и запутаны, что чаще встречаются близкородственные браки. В большинстве случаев семья жениха платит выкуп семье невесты, а сама свадьба традиционно сопровождается церемонией «ритуального траура» по уходящей из семьи девушке (в дальнейшем она и впрямь очень редко видится со своими родственниками).

Семьи здесь обычно небольшие и состоят из родителей, их детей и нескольких близких родственников. Каждая семья или клан владеет определенными ресурсами (пальмовая роща, оазис, родник, участок земли или даже гора), причем члены других кланов не могут их не только использовать – даже просто появиться во владениях без разрешения хозяев. Дети, особенно мальчики, пользуются повышенным вниманием взрослых и воспитываются в строгости и непрекословном следовании традиционным нормам. Традиционным видом жилища здесь являются палатки из плотной ткани, а в районах оседлого проживания – саманные или глинобитные дома арабского типа.

Главным источником дохода кочевников является домашний скот, хотя здесь нередко можно встретить и земледельческие комплексы (в основном – на юге и в зоне оазисов). Также северяне добывают соль и натрон, используемые как в лекарственных целях, так и в качестве минеральной добавки к корму скота. Кочевники также считаются прирожденными торговцами и контрабандистами, связывающими между собой центральные районы Африки и страны Магриба.

Южная христианская часть населения страны принадлежит по большей части к шари-нильской языковой группе (маса, сара, хауса, мунданг, муссеи, масса, багирми и др.). Чаще всего их называют «сара» по имени наиболее распространенной племенной группы, однако каждый этос здесь обладает собственным языком, историей и обычаями, часто заметно отличающимися даже от традиций соседних племен. Здесь схожая с северными районами социальная организация – основу общества оставляют кланы («кир-ка», «кин-ка» или «кель-ка» в зависимости от региона), также находящиеся в родстве по мужской линии. Однако здесь более вольготные отношения между кланами, а многие из них свободно вступают в семейные отношения с представителями соседних кланов и даже племенных групп. Главой семьи также является старейшина, но нередко эту роль выполняет уважаемый мужчина любого возраста или даже женщина (что нередко для южных племенных групп). Основой благосостояния обычно является земля, на которой выращивают различные сельхозкультуры, скот и охота.

Здесь, в отличие от севера, невеста приносит в дом жениха свое приданое (обычно это деньги, различные товары или скот). Свадебный возраст наступает довольно рано – в 13-14 лет девушка обычно уже или помолвлена, или замужем (поэтому уровень образования мужчин несколько выше). Молодая особа живет с семьей жениха в течение трех месяцев, затем возвращается к своему отцу. Будущий муж обязан отработать на полях тестя в течение трех лет, построить хижину для тещи и сделать уйму других дел. Свадьбу обычно справляют после фестиваля урожая (март), причем само количество различных брачных обрядов здесь огромно. Семья на юге обычно довольно многочисленна, под одной крышей здесь могут проживать родители с детьми, их родители, некоторые близкие родственники, иногда даже сестры и братья. В некоторых племенных группах допускается многоженство. Мужчины и женщины обычно едят раздельно.

Дети пользуются полной свободой, а их обучение перекладывается на плечи старших членов семьи и даже соседей. Переход мальчиков от детства ко взрослой жизни сопровождается обрядами инициации, которых в ходе взросления ребенка может быть несколько. В каждом племени обряды свои, однако общим для всех народов южной группы является передача ребенку различных племенных тайн, навыков охоты и выживания (женщины на такие церемонии не допускаются). Широко распространенной практикой является нанесение на тело ритуальных шрамов, встречающееся у многих племенных групп.

Традиционный местный дом представляет собой круглое в плане сооружение с невысокими стенами из необожженых глиняных кирпичей. В некоторых местах, особенно в южных областях, стены делают из соломы. Круглая конусовидная крыша обычно кроется соломой (меняется каждые 5-7 лет), а на коньке, если можно так назвать похожее на метелку навершие, помещается какой-то предмет или символ, унаследованный от тотемического прошлого. Кирпичные дома являются признаком богатства и высокого социального статуса, поэтому их обычно кроют жестью. Большинство правительственных зданий, деревенские амбулатории и школы имеют прямоугольную форму, но также строятся из глиняных кирпичей.

Чадцы традиционно спокойны и дружелюбны и явно ожидают проявление уважения к их традициям и культуре. Форма одежды в северных районах во многом соответствует принятой в странах ислама, на юге же отношение к платью более свободное. Мужчины при встрече пожимают друг другу руки, причем пришедший последним должен пожать руки всем присутствующим. Поздравления и приветствия вообще имеют очень большое значение – длинные витиеватые приветствия при встрече требуют адекватного ответа и могут занимать довольно много времени. Форма приветствия зависит от возраста человека, к которому обращаются, его статуса, общественного положения или времени суток. В некоторых племенах юга считает невежливым смотреть в глаза собеседника, на севере же обратное поведение сочтут, по меньшей мере, подозрительным. Также невежливо смотреть в глаза человека, занятого едой. Во многих местах (чаще в северных районах) принято дарить гостям небольшой презент, ответный жест также будет оценен как знак внимания.

Левая рука никогда не должна использоваться для прикосновения к собеседнику или для приема пищи, так как левой рукой традиционно пользуются для личной гигиены. Ступни ног не должны быть обращены в сторону другого человека (эти исламские нормы широко распространены и на юге). Во многих регионах довольно трепетное отношение к деревьям, особенно плодоносящим – не стоит слишком долго смотреть на такое дерево в присутствии хозяина или хвалить его (по местным поверьям это может привлечь к дереву внимание злых духов). Также интересным нюансом является отношение чадцев к погодным условиям – солнечную погоду они называют «плохой погодой», а дождливую – «хорошей».

История

Оцените этот материал

В 7-ое тысячелетие до н. э, экологические условия на северной половине Чадской территории одобрили человеческое урегулирование, и область испытала сильное популяционное увеличение. Некоторые из самых важных африканских археологических участков найдены в Чаде, главным образом в Области Borkou-Ennedi-Tibesti; некоторая дата к ранее чем 2 000 до н. э.
Больше 2000 лет Чадский Бассейн населялся сельскохозяйственными и сидячими народами. Область стала перекрестком цивилизаций. Самыми ранними из них было легендарное Сао, известный от экспонатов и устных историй. Сао упало к Империи Kanem, первому и дольше всего длительный из империй, которые развивались в полосе Sahelian Чада к концу 1-ого тысячелетия нашей эры. Власть Kanem и его преемников была основана на контроле Сахарских сделкой торговых маршрутов, которые проходили через область. Эти государства, по крайней мере молчаливо мусульманин, никогда не расширяли свой контроль на южные поля кроме совершить набег для рабов.
Побеждая и убивая азимут-Zubayr Rabih 22 апреля 1900, при Сражении Kousséri, Франция удалила главное препятствие своей колонизации Чада.
Французское колониальное расширение привело к созданию Территоира Милитера де Пэ и Протектораца дю Чада в 1900. К 1920, Франция обеспечила полный контроль над колонией и включила это как часть французской Экваториальной Африки. Французское правило в Чаде было характеризовано отсутствием политики, чтобы объединить территорию и вялую модернизацию. Французы прежде всего рассмотрели колонию как незначительный источник нетренированного трудового и сырого хлопка; в 1929 Франция вводила крупномасштабное хлопковое производство. Колониальные власти в Чаде были критически неукомплектованы и должны были положиться на муть французской государственной службы. Только югом управляли эффективно; французское присутствие на севере и востоке было номинально. Образовательная система пострадала от этого пренебрежения.
После Второй мировой войны Франция предоставила Чаду статус заграничной территории и ее жителей право выбрать представителей во французском Национальном собрании и Чадском собрании. Наибольшая политическая партия была Чадской Прогрессивной партией (PPT), базируемый в южной половине колонии. Чаду предоставили независимость 11 августа 1960 с лидером PPT, Франсуа Томбальбэ, как его первый президент.
15 000 Чадских солдат боролись за свободную Францию во время Второй Мировой Войны.
Два года спустя, Tombalbaye запретил оппозиционные партии и установил однопартийную систему. Самодержавное правление Томбэлбэй и нечувствительное неумелое руководство усиливали межэтнические напряженные отношения. В 1965 мусульмане начали acivil войну. Томбэлбэй был свергаемым и убит в 1975, но мятеж продолжался. В 1979 фракции мятежника завоевали капитал, и вся центральная власть в стране разрушилась. Вооруженные фракции, многие от восстания севера, боролись для власти.
Распад Чада вызвал крах положения Франции в стране. Ливия перемещалась, чтобы заполниться, власть чистят пылесосом и стал вовлеченными в гражданскую войну Чада. Приключение Libyia закончилось в бедствии в 1987; поддержанный французами президент, Хиссен Хэбре, не вызывал объединенный ответ от Жителей Чада вида никогда, замечаемый beforeand вынудил ливийскую армию от Чадской почвы.
Хэбре объединил свою диктатуру через систему власти, которая полагалась на коррупцию и насилие; приблизительно 40 000 человек были убиты согласно его правилу. Президент одобрил свою собственную этническую группу Daza и предвзято относился к его прежним союзникам, Zaghawa. В 1990 его генерал, Idriss Déby, сверг его.
Деби попытался примирить группы мятежников и повторно ввел многопартийную политику. Жители Чада одобрили новую конституцию референдумом, и в 1996, Деби легко выиграл конкурентоспособные президентские выборы. Он выиграл второй термин пять лет спустя. Нефтяная эксплуатация началась в Чаде в 2003, принося с этим надеется, что у Чада наконец были бы некоторые возможности мира и процветания. Вместо этого внутреннее инакомыслие ухудшалось, и новая гражданская война вспыхнула. Деби односторонне изменил конституцию, чтобы удалить два ограничения количества сроков на президентстве; это вызвало шум среди гражданского общества и оппозиционных партий. В 2006 Деби выиграл третий мандат на выборах, которые бойкотировала оппозиция. Этническое насилие в восточном Чаде увеличилось; Верховный комиссар ООН по делам беженцев предупредил, что геноцид как этот в Дарфуре может все же произойти в Чаде.
В 2006 и в 2008 бунтуйте, силы попытались взять капитал силой, но иметь на обоих подведенных обстоятельствах.

Религия

Оцените этот материал

Чад — неукоснительно разнообразная страна. 1993 перепись нашла, что 54 % Жителей Чада были 20%-ым католиком мусульманин, 14%-ым Протестантом, 10%-ым анимистом, и 3%-ым атеистом. Ни одна из этих религиозных традиций не является монолитной. Анимизм включает множество предка и ориентируемых на место религий, выражение которых является очень определенным. Ислам, хотя характеризовано ортодоксальным набором верований и соблюдения, выражен разнообразными способами. Христианство прибыло в Чад только с французами; как с Чадским Исламом, это syncretises аспекты предхристианских религиозных верований. Мусульмане в значительной степени сконцентрированы в северном и восточном Чаде, и анимисты и христиане, живые прежде всего в южном Чаде и Guéra. Конституция предусматривает светское государство и гарантирует религиозную свободу; различные религиозные сообщества вообще сосуществуют без проблем.

Религия в Чаде:
Мусульманин 54 %
Католик 20 %
Протестант 14 %
Анимист 10 %
Атеист 3 %
Огромное большинство мусульман в стране — сторонники умеренной ветви мистического Ислама (Суфизм), известный в местном масштабе как Tijaniyah, который включает некоторые местные африканские религиозные элементы. Маленькое меньшинство мусульман страны держит больше фундаменталистских методов, которые, в некоторых случаях, могут быть связаны с ориентируемыми жителями Саудовской Аравии системами взглядов, такими как Wahhabism или Salafism.

Католики представляют наибольшее христианское наименование в стране. К Большинству Протестантов, включая находящуюся в Нигерии «Часовню Победителей,» присоединяются к различным евангелистским христианским группам. Члены Baha’i и Свидетели Иеговы религиозные сообщества также присутствуют в стране. Обе веры были введены после независимости в 1960 и поэтому, как полагают, являются «новыми» религиями в стране.

Чад является родиной иностранных миссионеров, представляющих и христианские и Исламские группы. Странствующие проповедники мусульманин прежде всего из Судана, Саудовской Аравии, и Пакистана, также посещают. Житель Саудовской Аравии, финансирующий вообще, поддерживает социальные и образовательные проекты и обширную постройку мечети.

Праздники и традиции

Оцените этот материал

ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ

1 января – Новый год
13 апреля – День Нации
1 мая – День труда
25 мая – День освобождения Африки (годовщина основания Организации Африканского Единства)
11 августа – День независимости
28 ноября – День республики
1 декабря – День свободы и демократии
Кроме государственных, широко отмечаются религиозные исламские и христианские праздники. Эйд аль-Фитр (Ид аль-Фитр или Праздник окончания Рамадана, октябрь-декабрь), Эйд аль-Адха (Ид аль-Хадха или Праздник жертвоприношения, на 40-й день после Рамадана), Пасха и пасхальный понедельник (март-апрель), День всех святых (1 ноября), Рождество (25 декабря), Лейлат аль-Мирадж (день вознесения пророка Мохаммеда), Миляд ан-Наби или Эйд аль-Маулид (день рождения пророка Мохаммеда), мусульманский Новый год (по Хиджре), священный месяц Рамадан и прочие.

Национальная кухня

Оцените этот материал

Чадская кухня достаточно традиционна для стран региона. Основными пищевыми продуктами здесь являются просо и другие зерновые культуры, которые готовят самыми разнообразными способами.

Национальная еда
Из разных зерновых и круп делают пасту «буле», которую затем формуют в шарики и опускают в соус. Это блюдо популярно и на севере («айш») и на юге («бийя»). Из проса также делают блины, которые жарят в большом количестве масла, а также традиционное блюдо для завтрака «фангасу» — жареные пончики из просяной и пшеничной муки. Также широко используются маниок, сорго и рис, так как запасов выращиваемой в стране пшеницы явно недостаточно. Из молока и зерна делают своеобразную кашу «булиль», из муки и горячей воды — блины «бегине-суффле», а в области Уаддан из проса, пшеницы, сахара и масла делают подобие хлебцев, обжаривая их в большом количестве масла.

Арахис повсеместно используется как источник растительного масла, как основа для популярного соуса (очень часто подается к рису) и как самостоятельная закуска.

Различные блюда из говядины, мяса птицы и баранины широко используются по всей стране, особенно на севере, где подавляющая часть населения занята скотоводством. Мусульмане не едят свинину, но в Нджамене и в южных районах Чада блюда из свинины очень популярны. Во многих городах жареное мясо в горячем пряном соусе продают на улицах повсеместно. К мясным блюдам подают жгучие местные соусы, рис, различные салаты и французский хлеб.

Рыба также нередкий гость на местном столе — здесь готовят десятки блюд из нильского окуня, угря, бамии, тилапии и карпа. Рыба обычно сушится, солится или коптится, часто её просто жарят на углях и подают с каким-нибудь соусом. «Саланга» (маленькая сушеная или соленая рыба) и «банда» (крупная копченая рыба) популярны среди жителей Чада и даже экспортируются в Камерун и Нигерию. Также очень широко используется рыба «бамия», которую жарят с овощами («дараба»), пекут на углях, жарят в масле и делают на её основе приправу или соус «гамбо» (для этого рыбу предварительно измельчают и сушат), а также используют как связующее для изготовления просяной пасты «буле».

На юге страны выращивают достаточно широкий ассортимент фруктов (манго, гуава, бананы и т. д.), поэтому в этих районах достаточно много блюд с различными плодами. Выращиваемые в оазисах засушливого севера финики и изюм также широко используются во многих блюдах. Однако явная нехватка фруктов в большинстве районов страны приводит к импорту плодов из других стран, поэтому многие из них достаточно дороги.

Напитки
Наиболее популярный напиток Чада — традиционный для стран региона «каркаде» («карканджи») из цветов гибискуса (часто добавляют корицу и гвоздику). Его продают практически повсеместно, он же, наравне с кофе, обычно служит застольным напитком, который подают гостю в знак уважения. Также повсеместно можно попробовать «жюс-де-фрут» — своеобразный коктейль из фруктовых соков, молока, кардамона и льда.

По религиозным причинам мусульмане не пьют алкоголь. На юге, однако, очень популярно просяное пиво «билли-билли» (из красного проса) или «кошэ» (из белого проса). В Мунду — столице области Западный Логон, варят, как считается, лучшее пиво страны — «Гала». Крепкие алкогольные напитки также изготавливают, по большей части, из проса, получая в результате дистилляции местный самогон «арки». Импортные алкогольные напитки доступны в крупных городах, но достаточно дороги.

ку-ку

Преимущества работы с нами

Мы работаем на рынке Украины уже более 18 лет

Информация о нас                    Нас рекомендуют                   Партнеры на Украине

За это время мы собрали самую полную базу визовой информации.

Профессиональная консультация по любым визовым вопросам

Наши опытные сотрудники помогут Вам правильно организовать отдых или служебную поездку

Возможность получить визу даже если в Украине отсутсвует нужное Вам консульство

Мы организуем подачу Ваших документов в заграничном консульстве без личного присутствия
Наши партнеры за границей