Карта Анголы

Оцените этот материал

Города Анголы

Оцените этот материал

Луанда — столица Анголы, крупнейший политический, культурный и финансово-промышленный центр государства

Уамбо — город в Анголе, центр провинции Уамбо. Расположен в 600 км к юго-востоку от Луанды, близ горы Моко (2.619 метров). Население — 325 тыс. чел (оценка, 2008)

На месте города издавна существовало небольшое поселение. Официально город был основан 8 августа 1912 года. В 1928 город был переименован в Новый Лиссабон (порт. Nova Lisboa). В конце 1940-х было объявлено о переносе административного центра Анголы из Луанды в Новый Лиссабон, но никаких действий по переносу не было предпринято, и центр остался в Луанде. После обретения независимости Анголой в 1975 году, городу было возвращено прежнее название — Уамбо (1977). В годы Гражданской войны город был опорным пунктом мятежного движения УНИТА и штаб-квартирой его руководителя Жонаса Савимби. Во время боевых действий при изгнании отрядов УНИТА Уамбо был сильно разрушен. В настоящее время в городе ведутся восстановительные работы. К настоящему времени отремонтирована и запущена стратегически важная, связывающая океанский порт Лобиту с территорией Демократической Республики Конго и проходящая через Уамбо Бенгельская железная дорога.

В Уамбо родился известный ангольский писатель Жозе Эдуардо Агуалуза.

Лубанго — город в провинции Уила, Ангола. Является административным центром провинции. Население — 256 713 чел. (по оценке 2010 года). Высота над уровнем моря — 1719 метров. Город был основан в 1885 году португальскими колонистами, прибывшими с Мадейры. До наших дней дошло множество памятников архитектуры времён португальского колониального владычества.
Куито построен племенем овимбунду в 1750 году. Его правителем был Бийе, женившийся на женщине Сонго, которые вдвоём построили город. Впоследствии португальцы назвали провинцию Бие по имени правителя овимбунду. Племя продавало пленников из соседних народов европейским работорговцам. Позже Куита был переименован в Силва Порту в честь купца Антонио де Сильва-Порто, который построил свой неподалёку от города.

Куито имеет долгую историю насилия, начиная с торговли африканскими рабами. В 1960-х годах португальцы использовали город в качестве учебного центра по подготовке португальской армии, которая была послана в северную часть страны для подавления партизанского восстания. В 1975 году Ангола провозгласила независимость от Португалии.

6 января 1993 года в ходе гражданской войны Куито был осаждён повстанцами из УНИТА. Осада продолжалась 9 месяцев, более 30 тысяч человек погибли или умерли от голода. Вторая осада произошла в 1998 году, для захвата города была использована артиллерия и танки.

Достопримечательности

Оцените этот материал

В основном туристов в Анголу привлекают её природные достопримечательности — почти 1600-километровое океаническое побережье, буйный тропический лес, живописная саванна и великая пустыня Намиб на юге. В районах, свободных от военного и межэтнического противостояния, сохранились уникальные племена, которые до сих пор ведут образ жизни, близкий к каменному веку, что привлекает сюда и многочисленные этнографические экспедиции и любителей «экологического» туризма. Культурных достопримечательностей немного, что связано как с многолетней войной, так и с тем, что в течении пяти столетий миллионы местных жителей были вывезены на американский континент для продажи в рабство.

Луанда является столицей Анголы ещё с колониальных времен (основана в 1575 г).

Область Намиб
В области Намиб море, пустыня и саванна встречаются друг с другом, создавая захватывающий дух пейзаж и, вероятно, лучшие климатические условия на Ангольском побережье. Между Намибе и Томбва расположены места, где произрастает Вельвичия мирабилис — уникальное растение пустыни, которая внешним видом напоминает гигантского осьминога. Сама пустыня Намиб — превосходное место для охоты, в то время как близлежащее побережье имеет самые захватывающие берега и пляжи, окруженные песчаными дюнами, которые облюбованы любителями песчаного слалома и считаются одними из лучших в мире.

Томбва, другой крупный город на побережье области Намиб, является вторым по величине демографическим центром страны и самым большим рыбацким портом в области. Ежедневно сотни судов отходят отсюда в море на промысел рыбы и на желание туристов присоединиться к лову местные рыбаки относятся очень благосклонно. А с учетом того, что местные воды не уступают по количеству рыбы Карибскому морю, а во многом даже превосходят его, спортивная рыбалка у побережья Намиб — одно из самых ярких впечатлений от Анголы у большинства туристов, попробовавших этот вид отдыха.

Графство Бибала
Приблизительно в 150 км от столицы страны лежит графство Бибала — красивая природная область, известная за ее минеральные воды с сильно выраженным лекарственным эффектом.

Бенгела
В городе Бенгела находится один из наиболее хорошо сохранившихся колониальных фортов в Африке, он был построен здесь в XVI в. для защиты процветавшего тогда работоргового региона, и за свою долгую жизнь успел «поучаствовать» во всех многочисленных войнах, прокатившихся по этой земле.

Культура

Оцените этот материал

Современная ангольская культура во многом формировалась под мощным влиянием европейской и особенно португальской культуры, влияние которой прослеживается и в настоящее время.
Литература Анголы, создаваемая в подавляющем числе случаев на португальском языке, начала формироваться в 19 веке. Ее генеральная линия с самого начала – национально-освободительная тематика, которая прослеживалась в творчестве почти всех писателей, публицистов и поэтов. Первый литературно-художественный журнал, вокруг которого объединились национальные литераторы, под названием «Футуру ди Ангола» (с порт. «Будущее Анголы») начал выходить в 1882 году сразу на двух языках: португальском и кимбунду. Из писателей того времен наибольшей известностью пользуется Ж.Д.Кордейру да Матта, которую в 1891 году собрал антологию самых известных ангольских пословиц и поговорок.

В середине 20-го века в творчестве ангольских поэтов и писателей доминируют просветительские тенденции. В это время в анголской литературе начинают возникать новые, совершенно несвойственные для нее литературные жанры. Например, такой, как драматургия. Наиболее выдающиеся литераторы этого времени А.Нето, К.Сороменью и М.Монтейру.

Живопись Анголы неплохо известна в мире. Среди наиболее заметных фигур этого вида искусства в Анголе – художники Витейш, Антонио Оле, Роберто Силва (Roberto Silva). Картины, рисунки, гравюры этих и других художников посвящены природе Анголы, жизни и психологии народов, населяющих эту страну. Интересно, что столица Анголы – Луанда, по количеству художественных галерей может конкурировать со многими столицами европейских стран.

Хорошо развито в стране искусство танца, неразрывно связанное с танцевальными традициями страны, представленными в исполнении многочисленных ритуалов, празднеств. Особенно популярным жанром танца в Анголе является семба – древний, идущий из глубины веков ритм, для движений которого характерно плавное покачивание бедрами и животом. Сегодня сембу называют «музыкой моря». Существуют музыковеды, считающие, что латиноамериканская самба прямой потомок африканской сембы.

Большие национальные традиции существуют и в музыкальной культуре страны. Известно, что древние ангольские правители содержали у себя при дворах целые придворные оркестры. Причем еще с тех времен в Анголе особой любовью и популярностью пользуется хоровое и сольное пение в сопровождении разного рода барабанов, скрипок, флейт, маримба, ксилофонов и т.п. музыкальных инструментов. Католические миссионеры из Португалии привнесли в культуру Анголы католическую ритуальную музыку и европейские музыкальные инструменты.

Традиционно высоко развитым искусством для Анголы является резьба по дереву. Мастера резьбы по дереву издавна изготавливают яркие и интересные фигурки животных и людей, обладающих, согласно распространенным в стране легендам и религиозным верованиям, огромной магической силой. Фигурками и различными изображения украшают в Анголе крыши домов, двери, стены, различную утварь. Чрезвычайно распространено мастерство изготовления масок, циновок, предметов обихода из древесных волокон.

История

Оцените этот материал

Территория страны была обитаемой еще в доисторические времена, как об этом свидетельствуют находки в районах Лунда, Конго и в Намибийской пустыне. Первыми район заселили бушмены — искусные охотники, небольшого роста, со светло-смуглой кожей. В начале VI века до н.э. более развитые народы негроидной расы, технологически находившиеся в железном веке, предприняли крупнейшую в Истории миграцию. Это были племена банту. Они пришли с севера, возможно с территории нынешней Республики Камерун. После прихода в Анголу, они столкнулись с племенами бушменов, другими значительно менее развитыми племенами, которым передали свои умения в области обработки металла, производства керамики и в сельском хозяйстве.

Первое крупное политическое объединение на этой территории вошло в историю под именем “Королевство Конго”. Оно появилось в XIII веке и простиралось от Габона на севере, до реки Кванза на юге, от Атлантического океана на западе, до реки Куангу на востоке. Основу его экономики составляло сельское хозяйство. Власть находилась в руках мани — аристократов, которые занимали ключевые посты и подчинялись только королю Конго. Королевство делилось на мбанза – территориальные единицы, каждая из которых находилась под управлением одного представителя мани. Столицей было поселение Мбанза Конго, с населением более 50 тысяч человек.

В XVI веке Королевство Конго делилось на шесть провинций, и в его состав входили несколько королевств, образованных на племенной основе, как, например, королевство Ндонго на юге страны. Главным занятием была торговля, основанная на высокоразвитом сельском хозяйстве и интенсивной добыче полезных ископаемых. В 1482 году португальские каравеллы под командованием Диого Као прибыли в устье реки Конго или Нзади.

Португальцы обладали огнестрельным оружием и интересной религией. В обмен Королевство Конго могло предложить Португалии рабов, слоновую кость и полезные ископаемые.

Португальская колония Ангола сформировалась в 1575 году, когда сюда прибыл Паулу Диаш де Новайш со 100 семьями колонистов и 400 солдатами. Луанда приобрела статус города в 1605 году. Торговля велась с Бразилией. Сложилась парадоксальная ситуация: Ангола, будучи португальской колонией, в действительности была колонией Бразилии.

На юге Королевства Конго, в районе реки Кванза, существовало несколько мощных государств. Наиболее значимым из них было Королевством Ндонго, которым правил Нгола (король). Нгола Килуанже находился у власти во времена прибытия португальцев. Для его правления было характерно проведение политики союза с соседними государствами. Спустя несколько лет, Королевство Ндонго возродилось, с приходом к власти Жинга Мбанди, обессмертившей себя под именем королевы Жинга.

Проводя тонкую политику, она сумела сдержать продвижение португальцев при помощи хорошо подготовленных соглашений и договоров. В 1635 году ей удалось сформировать крупную коалицию в составе государств Матамба, Ндонго, Кассанже, Конго, Дембос и Киссама.

Возглавив мощную коалицию, Жинга серьезно потеснила португальцев.

Между тем, Испания завоевала Португалию, и голландцы, воспользовавшись сложившейся ситуацией, в 1641 году захватили Луанду. Однако Жинга сделала их своими союзниками, укрепив положение коалиции и оттеснив португальцев в район Массангано, который они отчаянно защищали, время от времени совершая вылазки Куата-Куата (захват рабов). Рабы из Анголы играли основополагающую роль в развитии колонии Бразилии, т.к., несмотря на то, что работорговля была отменена, португальцы продолжали тайно отправлять рабов из Анголы в Бразилию.

В 1648 году из Бразилии прибыла большая эскадра под командованием Салвадора Коррейя де Са и Беневидеш, которая отвоевала Луанду, положив начало массовому возвращению португальцев. Удар по силам туземцев, нанесенный Салвадором Коррейя де Са, был сокрушительным. С этих пор начинается закат коалиции. Жинга умерла в 1663 году. Спустя два года король Конго предпринял отчаянную попытку отвоевать Илья де Луанда, где закрепился Коррейя де Са, но потерпел поражение, приведшее к потере независимости. Королевство Ндонго было подчинено португальской короне в 1771 году.

Философия войны стала постепенно заменяться философией торговли. Бурное развитие торговли и наличие соответствующих соглашений способствовали данному изменению в отношениях между сторонами. Из воинственных государств формировались государства, нацеленные на производство и торговлю.

Начиная с 1764 года, рабовладельческое общество становится обществом, направленным на производство того, что оно потребляет. В 1850 году Луанда была уже крупным городом с множеством торговых фирм и, вместе с Бенгелой, экспортировала пальмовое масло, земляной орех, воск, древесную смолу, древесину, слоновую кость, хлопок, кофе, какао-бобы и многое другое. Кукурузу, табак, сушеное мясо и муку маниоки начали производить на месте.

Начинала зарождаться ангольская буржуазия. В 1836 году торговля рабами была отменена, а в 1844 году порты Анголы были открыты для захода иностранных судов.

На центральном плоскогорье (Планалту) набирают силу государства Бие и Байлунду. Последнее особо выделялось производством продовольствия и древесной смолы.

Колониальные власти, становившиеся все более сильными и богатыми, не могли смириться с нарастанием мощи этих государств, и к началу ХХ века полностью взяли их под свой полный контроль.

После Берлинской Конференции, Португалия была вынуждена немедленно заняться территориальным обустройством своих колоний.

Торговля древесной смолой и слоновой костью, а также налоговые поступления от населения приносили большие доходы Лиссабону.

Португальская политика в Анголе в начале ХХ века изменилась с проведением новых реформ. Конец монархии в Португалии и благоприятная международная конъюнктура привели к новым реформам в административном и аграрном секторах, а также в сфере образования. Португалия распространила свое право на колонию, и Ангола стала одной из провинций Португалии (Заморская провинция). Сложившееся положение внешне казалась спокойным. Во второй четверти ХХ века это спокойствие было нарушено возникновением первых националистских движений.

Формирование более зрелых политических организаций начинается в пятидесятые годы. Они уже в организованной форме заявляют о своих правах. Проводят дипломатические кампании по всему миру, борясь за независимость. Колониальные власти, между тем, не уступают предложениям националистических сил, что приводит к возникновению прямых вооруженных конфликтов. 4 февраля 1961 года, началась вооруженная борьба за национальное освобождение ангольского народа под руководством МПЛА. Начало борьбы было ознаменовано штурмом тюрьмы в Луанде, с целью освобождения политических заключенных — борцов за национальное освобождение. Кроме МПЛА (Народное движение за освобождение Анголы), созданного в 1956 году, в борьбе за национальное освобождение участвовали также ФНЛА (Национальный фронт за освобождение Анголы), сформированный в 1961 году, и УНИТА (Национальный союз за полную независимость Анголы), созданный в 1966 году. После 14 лет вооруженной борьбы, 11 ноября 1975 года страна добилась независимости.

АНГОЛА СЕГОДНЯ

На первый взгляд кажется трудно объяснимым, почему в одной из потенциально самых богатых стран африканского континента, владеющей нефтью, алмазами, стратегическим сырьем, запасами древесины, рыбы, имеющей плодородные почвы для выращивания сельскохозяйственных культур в умеренном и тропическом климате, обладающей огромными гидроресурсами ресурсами и т.д. и т.п., около 70% населения до сих пор живет за порогом бедности, с доходами на душу населения недостаточными даже для обеспечения самого выживания.

Анголе удалось, и это кажется самым важным, отстоять свою независимость, сохранить территориальную целостность, заложить основы демократического правового государства и обеспечить объединение ангольского народа в решении задачи по созданию единого национального государства, несмотря на все акты агрессии, и вопреки всем попыткам дестабилизации положения в стране, предпринятым за последние 25 лет.

Ни одновременная агрессия двух иностранных армий, заирской на севере и южноафриканской на юге, в 1975 году, ни оккупация части территории Анголы Преторией в 80-е годы, ни дестабилизирующая деятельность последнего времени вооруженных формирований УНИТА, во главе с Жонасом Савимби, пользовавшимся поддержкой со стороны расистского режима Южной Африки и администрации США, не сломили волю ангольского народа.

Вмести с тем, в течение всего этого времени, ангольские власти оказывали постоянную помощь борцам Зимбабве, добившимся независимости в 1980 году, в результате вооруженной борьбы; патриотам Намибии, боровшимся с оружием в руках за завоевание независимости и победившим только в 1990 году; южноафриканцам в их борьбе против режима апартеида, за расовое равноправие и демократизацию режима.

Так называемый конфликт в районе Великих Озер также доказал, что политика Анголы способна стать решающим фактором обеспечения стабильности во всем регионе Центральной и Южной Африки.

Сегодня, после гибели Жонаса Савимби (22 февраля 2002 года) и последующего подписания, в качестве дополнения к Мирному Лусакскому Протоколу, Меморандума о взаимопонимании между Ангольскими Вооруженными Силами (ФАА) и вооруженными формированиями УНИТА, с началом проведения новой правительственной политики в области экономики, встретившей поддержку со стороны крупных международных финансовых организаций, после одобрения Парламентом страны фундаментальных принципов пересмотра Конституционного Закона (законодательное закрепление полупрезидентского демократического режима правления и перехода к рыночной экономике), а также в связи с объявлением возможности проведения новых выборов уже в 2004-2005 г.г., Ангола смогла перейти к новой фазе развития, которую Президент РА охарактеризовал как “фазу установления мира, консолидации демократии, стабилизации национальной экономики и возвращения всем ангольцам чувства национального достоинства и надежды”.

Религия

Оцените этот материал

Христианство — главная религия в Анголе. Уорлд Кристиан Дэйтабэз заявляет, что ангольское население — христианин на 93.5 %, 4.7 % ethnoreligionist (местный), мусульманин на 0.6 %, Агностик на 0.9 % и нерелигиозные 0.2 %. Однако, другие источники помещают процент христиан в 53 % с остающимся населением, придерживающимся местных верований. Согласно этим источникам, христиан в Анголе, 72 % — католик, и 28 % — Баптист, Пресвитерианский, Преобразованный Евангелистский, Относящийся к Пятедисятнице, Методисты и несколько маленьких Christiansects.

В уровнях наций оценки исследования религиозного регулирования и преследования со множеством в пределах от 0–10, где 0 представленных низких уровней регулирования или преследования, Ангола была выиграна 0.8 на Правительственном Регулировании Религии, 4.0 на Социальном Регулировании Религии, 0 на Правительственном Фаворитизме Религии и 0 на Религиозном Преследовании.

Наибольшие Протестантские наименования включают Методистов, Баптистов, Congregationalists (Объединенная Церковь Христа), и Собрания Бога. Наибольшая syncretic религиозная группа — Церковь Kimbanguist, последователи которой полагают, что пастор конголезца середины 20-ого столетия по имени Джозеф Кимбэнгу был пророком. Маленькая часть сельского популяционного анимизма методов страны или традиционных местных религий. Есть маленькое Исламское сообщество, базируемое вокруг мигрантов из Западной Африки.

В колониальные времена прибрежные поселения страны прежде всего были католиком, в то время как Протестантские группы миссии были активны внутри страны. С массивным социальным смещением, вызванным на 26 лет гражданской войны, это грубое подразделение больше не действительно.

Иностранные миссионеры были очень активны до независимости в 1975, хотя португальские колониальные власти выслали много Протестантских миссионеров и закрыли станции миссии, основанные на вере, что миссионеры подстрекали чувства пронезависимости. Миссионеры были в состоянии возвратиться в страну с начала 1990-ых, хотя условия безопасности из-за гражданской войны препятствовали тому, чтобы они восстановили многие из своих прежних внутренних станций миссии.

Римско-католическое наименование главным образом придерживается себя в отличие от главных Протестантских наименований, которые являются намного более активными в попытке выиграть новых участников. Главные Протестантские наименования предоставляют помощь бедным в форме семян урожая, животных фермы, медицинского обслуживания и образования на английском языке, математике, истории и религии.

Праздники и традиции

Оцените этот материал

1 января Новый Год
4 января День Мучеников (годовщина восстания против португальских колонизаторов, 1961) 17
подвижная дата в феврале-марте — Карнавал
8 марта Международный женский день
4 апреля Годовщина подписания перемирия в гражданской войне (2002)
1 мая День труда
25 мая День Африки
1 июня День защиты детей
17 сентября День Национальных Героев
2 ноября День всех душ
11 ноября День национальной независимости (1975)
25 декабря Рождество

Национальная кухня

Оцените этот материал

Национальная кухня Анголы радует изобилием блюд, в которых сочетаются африканские и португальские кулинарные традиции. Очень популярен соус пири-пири, который готовят из жгучего перца и подают к курице, креветкам и рыбе. Повара используют его как маринад, как жидкость для поливания при запекании и как приправу. Благодаря католичеству, в африканской кухне появились мясные и постные дни. Португальцы завезли апельсины, лимоны и лаймы.

Транспорт

Оцените этот материал

Внутренняя транспортная инфраструктура страны за время войны была практически разрушена. А она и раньше не отличалась особой продвинутос-тью.

Железных дорог в стране 2771 км, в основном они представлены так называемой «поперечно-африканской» магистралью, построенной британцами в начале XX века от ангольской Бенгелы до танзанийского Дар-Эс-Салама на восточном побережье Африки.

Но она сильно разрушена во время войны и сейчас восстанавливается. Остальные «широтные» ветки, не связанные с главной магистралью, отданы на откуп редким товарнякам и пригородным поездам, ползущим со скоростью быстрой черепахи. Автодорог в стране 75 тыс. км, асфальтирована всего треть. А те, что асфальтирован! . ! , находятся в ужасном состоянии (после ухода португальцев они ни разу не ремонтировались! ).

Один раз в две недели в Луанду летает дорогой самолет из Москвы ($1100, посадки на Мальте и в Того). Через Лиссабон, впрочем, лететь будет стоить примерно столько же (полет из столицы Португалии в Луанду занимает 9 часов).

Однако возможно добраться транспортными самолетами, часто летающими в Луанду по российско-ангольским делам (цена договорная, но, естественно, меньше). Классический советский «калым» на трансконтинентальном уровне.

Внутри страны в условиях разгрома наземной инфраструктуры лучше передвигаться по воздуху на старых советских тарахтелках. В пределах двух часов из Луанды возможно добраться до самых удаленных точек страны, будь то Кабинда или Намибе.

Регулярно морское сообщение (пароходы Луанда-Лобиту за $30).Все автодороги были построены на территории Анголы еще в португальские времена. Сейчас эти дороги находятся в плохом состоянии, так как их почти нигде не чинили.

Из южной части страны можно доехать от намибийской границы до Лобито следующим путем: Намибийская граница — Онджива — Лубанго — Луцира — Домбе Гранде — Бенгела — Лобито.

пароходы Луанда-ЛобитуИз Луанды на север и восток по автотрассам можно проехать 50-100 км. В удаленный участок Анголы, Кабинду, люди попадают на пароходах или по воздуху.

Из Луанды в Киншасу (Конго-Заир) по дороге не ездят. Ангольские полицейские в провинции обращают мало внимания на иностранцев. Весь их интерес сосредотачивается на водителях, с которых они получают взятки деньгами или товарами, смотря по тому, чего у водителя больше.

Вглубь от берега преобладает самолетное сообщение. Русские летчики летают из Луанды в различные северные и восточные города страны. Перевозка людей стоит $100.

В Анголе имеются три железные дороги, построенные в колониальные времена. Эти дороги не соединены и ведут из глубины континента в порты побережья: Намибе, Лобито и Луанду. Из Намибе действует ж.д. вглубь континента. Из Лобито несколько раз в день ходит пригородный поезд в Бенгелу. Стоимость проезда $0.1.

Шопинг

Оцените этот материал

По сей день в стране сохранились древние ремесла. Это художественная резьба по дереву и плетение. Из дерева вырезают предметы религиозного культа (статуэтки людей и животных), ритуальные маски, а также мебель. Из тростника, травы или соломы делают циновки и корзины с четким геометрическим орнаментом. Древнее народное искусство Анголы — резьба по слоновой кости и изготовление различных изделий из черного дерева. Большинство мастеров продают свои произведения на городских рынках.

ку-ку

Преимущества работы с нами

Мы работаем на рынке Украины уже более 18 лет

Информация о нас                    Нас рекомендуют                   Партнеры на Украине

За это время мы собрали самую полную базу визовой информации.

Профессиональная консультация по любым визовым вопросам

Наши опытные сотрудники помогут Вам правильно организовать отдых или служебную поездку

Возможность получить визу даже если в Украине отсутсвует нужное Вам консульство

Мы организуем подачу Ваших документов в заграничном консульстве без личного присутствия
Наши партнеры за границей