Культура

Оцените этот материал

Самоанцы, как и все полинезийцы, в значительной степени сохраняют свою древнюю культуру, крайне привязанную к традициям и очень сложному набору социальных условностей — иерархии, системе особых знаков внимания и обычаев, которые регулируют всю их социальную, религиозную и политическую жизнь. Самоанская культура базируется на «фаа-матаи» — сложном понятии, подразумевающем власть племенных или общинных лидеров «матаи» (вождь, старейшина), управляющих как «аига», или «аинга» (семейство, клан), так и всей общиной. Все ресурсы в пределах общины распределяются на основании потребностей и понятия о справедливости, а социальное положение всех членов общины и семей абсолютно одинаково. При этом «матаи» представляет общину на деревенском совете, отправляет правосудие и следит за должным проведением обрядов, соблюдением обычаев, а также ведет летопись рода, генеалогию семейств (этому здесь уделяется огромное значение) и направляет образовательную деятельность.

Выделяют две категории «матаи»: «алии» — непосредственно руководители района, деревни или семейства (к этой категории относятся и «тулафале» — спикеры вождя, его, если так можно выразиться, пресс-секретари) и «аумага» — руководители отдельных семей или сектора работ (изначально слово «аумага» значило «воин», в наши же дни это обычно просто назначенные для выполнения каких-то общественно-значимых работ лица, хотя функция охраны деревни по-прежнему лежит именно на них). Несколько особняком стоит должность «таупоу», или «таупо», которую обычно занимает какая-то уважаемая женщина, часто — дочь или жена «матаи». В их «должностные инструкции» входит присмотр за чистотой и гигиеной, воспитание детей общины, обязательное приготовление «кавы» и обеспечение всего сложного церемониала, сопровождающего потребление этого напитка. В пределах отдельного семейства эта роль обычно поручается самой старшей женщине в роду, при этом зачастую она получает определенную власть над своими родными братьями независимо от их возраста и положения.

Община или группа общин (обычно это отдельная деревня) под управлением одного «матаи» обычно занимают какую-то естественную географическую область и образуют район — «иланд», управляемый советом вождей. Эта иерархия идеально подходит для местных условий, в которых каждый имеет свое место и функцию, причем взаимоотношения со всеми людьми как в самой деревне, так и в гораздо больших масштабах, заранее установлены и определены. Причем очень необычно отношение к нарушившим местные законы — на иностранца налагается штраф (обычно в денежном выражении или просто продуктами питания), местный же житель после определенного общественного порицания будет выполнять всю ту же работу, что и ранее, только в большем объеме, передавая образовавшийся в результате работ избыток на нужды общины, то есть, ввиду общего равенства, опять же на свои собственные.

Традиционная и основная ячейка самоанского общества — семейная община («аига», или «аинга»), включающая многочисленных родственников всех поколений (порой до 40-50 человек). Каждая семейная община избирает главу, который представляет её на деревенских собраниях, причем, чем больше сама семья, тем больше авторитета у её «матаи». Это приводит к появлению вполне обычного в этих местах здорового соперничества между «аига». Традиционно все члены семейства обрабатывают какой-то надел земли, выделенный им общиной, а так как размер надела зависит от числа членов клана, то и уровень достатка обычно напрямую зависит от этого показателя. При этом всячески поощряется работа некоторых членов семьи за пределами общины (обычно в столице или на других островах), поэтому неудивительно, что в наши дни больше самоанцев живет за пределами страны, чем на самих островах, однако пересылаемые ими на родину деньги идут на увеличение авторитета именно их семьи.

Понятия «секретность» или «частная жизнь» здесь практически отсутствуют. Все свои работы члены общины делают сообща, праздники также отмечаются всей деревней. Даже традиционный самоанский дом «фале» не имеет стен, закрывая от воздействия плохой погоды лишь соломенной или пальмовой крышей и несколькими несущими столбами.

Самоанцы очень религиозные люди и тонко сочетают догмы христианства с традиционным для островов «фаа-самоана» («самоанский путь», «образ жизни») и наоборот. Древние верования до сих пор продолжают сосуществовать бок о бок с христианством, особенно ярко прослеживаясь в традиционных обычаях и ритуалах. При этом в набожности местных жителей усомняться не приходится — центральным событием недели обычно является воскресная служба (выходной день, любые мероприятия в это время запрещены), авторитет священников абсолютен, а все церковные праздники отмечаются с должным размахом и пиететом. Центральный ориентир в каждой местной деревне — церковь, однако чаще всего бок о бок с ней стоит общинный дом «фале-фоно», в котором «матаи» встречаются для обсуждения текущих вопросов (тут следует учесть, что «фале-фоно» всегда играли роль молельного места, где отправлялись традиционные для островов культы духов предков или сил природы, не утеряли этого своего значения они и сейчас). Поэтому многие ученые говорят об особом «самоанском христианстве», которое может показаться довольно необычным для любого выходца из европейских стран.

Как и на всех островах Полинезии, в самоанской культуре огромную роль играют танцы, хоровое пение и просто музыка. Местные жители очень музыкальны, что и неудивительно — на протяжении многих веков именно оформленные в песни и танцы легенды служили им основным учебником истории, мореплавания и даже генеалогии. Наиболее распространен традиционный театрализованный танец «фиафиа», служивший изначально чисто деревенским музыкальным представлением, рассказывающим о том или ином событии или явлении. Европейские мореплаватели, впервые высадившиеся на эти острова, отмечали несколько сотен разновидностей такого танца, к исполнению которого привлекались обычно все жители общины. В наши дни эта традиция постепенно отмирает, но связанные с ней старые песни и напевы по-прежнему крайне популярны. Также очень характерен женский танец «шива», или «сива», в жестах и позах рассказывающий различные импровизированные истории, а также танец «са-са», исполняемый под аккомпанемент деревянных барабанов.

Важное значение для местных жителей имеет татуаж, унаследованный с эпохи заселения островов Тихого океана, когда рисунок и характер наносимой на кожу татуировки рассказывал о доблести и заслугах его носителя. В 12-13 лет каждый самоанский мальчик первый раз переступает порог «туфуга» (своеобразный тату-салон) и получает свой первый рисунок от талии до колена. Татуировки должны рассказать о силе сердца мужчины и его духовности, о его делах и свершениях, хотя в настоящее время все больше и больше их делается просто «для красоты».

Отношение к одежде, как и на других островах региона, довольно оригинальное. С одной стороны, очень ценится следование традициям и обычаям, в то время как в повседневной жизни островитяне одеваются вполне демократично (впрочем, местные климатические условия больше подходят именно для устоявшихся веками юбок из растительного волокна). Традиционная женская одежда — «пулетаси», представляющая собой нечто среднее между юбкой и туникой, а также «лавалава» (саронг) и «парео». Мужчины носят юбки из растительного волокна (или просто из листьев) или вполне европейские шорты и футболки. Для официальных случаев полагается иметь строгую вечернюю одежду (впрочем, во многих случаях вполне хватит легких брюк или длинной юбки и строгой рубашки с рукавом средней длины), а вечерами нелишним будет легкий свитер. Облегающая одежда также не рекомендуется, особенно в пределах населенных пунктов.

Купальные костюмы за пределами пляжей недопустимы, нудизм и топлесс также вызывают заметное неодобрение (во многих местах попросту запрещены). Женщинам рекомендуется носить легкое платье, а не шорты или брюки, особенно если они идут в церковь или в местный дом.

В повседневной жизни широко используется полинезийский язык, в бизнесе и торговле общепринят английский.

При посещении местных общин необходимо соблюдать некоторые нормы приличия. Следует избегать передвижения по деревне в час вечерней молитвы (обычно между 18.00 и 19.00, сама молитва обычно длится 10-20 минут, и часто её начало и конец отмечаются звонком, гонгом или звуком горна из раковины). Воскресенье — день мира и тишины, когда местные жители посещают церковь или собираются все вместе у домашнего очага (часто в роли такового ввиду его явного отсутствия выступает земляная печь «уму»), поэтому в этот период рекомендуется вести себя спокойно и избегать громких звуков или сборищ. При входе в общинный дом следует обязательно снимать обувь. Гости никогда не должны стоять в то время, когда старейшины сидят, при этом ступни (подошвы) не должны быть обращены в сторону присутствующих (наиболее приемлемо положение, напоминающее «позу лотоса»). Ни в коем нельзя давать деньги детям, даже если они о том просят. При фотографировании местных жителей всегда следует предварительно спрашивать разрешения.

В настоящее время традиционный образ жизни заметно сдает свои позиции под напором современной цивилизации, и многие сложные местные обычаи постепенно отходят на второй план. Однако в любой сомнительной ситуации следует тщательно расспрашивать хозяина дома или любого члена общины об общепринятых нормах. Самоанцы довольно спокойно относятся к незначительным нарушениям их традиций и всегда с радостью готовы помочь в разрешении противоречий, однако пренебрегать их радушием не стоит.

История

Оцените этот материал

Заселенные австронезийскими племенами приблизительно 2000 лет назад, острова Самоа служили одним из центров формирования полинезийской культуры, откуда шло освоение многочисленных островов и атоллов центральной части Тихого океана. К середине XVII века эти экзотические острова превращаются в крупный торговый центр, связывающий заселивших весь регион полинезийцев и активно проникающих в акваторию Великого океана европейских исследователей. Большая часть ранних контактов перерастала в кровавые столкновения между пришельцами и жителями островов, поэтому самоанцы заслужили репутацию враждебных и агрессивных воинов. Однако прибывшие на острова христианские миссионеры обнаружили удивительную лояльность и терпимость островитян, которую они сами объясняли тем, что местные священные тексты предсказывали появление новой религии, которая будет более мощной и более сильной, чем старые боги. Могущество и богатство «палаги» (буквально — «поджигатели небес», так самоанцы прозвали европейцев) были вполне очевидны, и христианство быстро пустило корни в душах местных жителей. Даже сегодня острова Самоа носят неофициальный титул «Библейского пояса Тихого океана».

К концу XIX столетия Великобритании, США и Германия предприняли немалые усилия, чтобы заполучить контроль над этими стратегически важными островами. Однако одновременно собравшиеся в гавани Апиа боевые корабли трех сторон попали под удар мощнейшего тайфуна, чьи волны попросту потопили их все, кроме британского фрегата «Каллиопа». В результате последовавших затем переговоров архипелаг был поделен на две части — западная его часть — современное Независимое Самоа, отошло к Германии, Восточное Самоа попало под власть США, а британцы, как ни странно, вернулись домой с пустыми руками.

Германия допустила классическую ошибку колониалистов и игнорировала местные обычаи и власть племенных лидеров, и вскоре местные жители сформировали мощное движение сопротивления — «Мау», чьей идеологией была не политическая независимость, а сохранение традиционной культуры и образа жизни. Начало Первой мировой войны добавило Германии множество других проблем, кроме непослушных островов, и после её поражения Западное Самоа переходит под контроль Новой Зеландии. Смена метрополии мало что значила для движения «Мау» и большинства западных полинезийцев, которые продолжали бороться за независимость. Наконец в 1961 году острова переходят под опеку ООН, а 1 января 1962 года получают полную независимость.

В отличие от своего соседа — Американского Самоа, так и оставшегося под протекторатом США, Независимое (Западное) Самоа представляет собой мало затронутый цивилизацией уголок Земли. Здесь, среди высоких гор и маленьких рифов, можно найти первоклассные пляжи, увидеть колоритные полинезийские деревушки и познакомиться с множеством древних традиций. Недаром на так называемом «Райском пляже» происходили съемки фильма «Возвращение в рай», а Р. Л. Стивенсон, автор бессмертного «Острова Сокровищ», будучи уже великим писателем, покинул цивилизацию, чтобы провести остаток своих лет на Самоа.

Религия

Оцените этот материал

Христиане (99,7%), большинство верующих — протестанты и католики.

Праздники и традиции

Оцените этот материал

1-2 января — Новый год.
3-4 января — День рождения главы государства.
начало — середина апреля — Страстная пятница и Пасха.
25 апреля — День солдата.
13-15 мая — День матери.
1 июня — День независимости.
7 августа — День труда.
12-14 августа — День отца.
9 октября — Лоту-а-Тамаити (Белое воскресенье, Троица).
3 ноября — День дерева.
25 декабря — Рождество.
26 декабря — День подарков.

Праздничный календарь страны начинается с празднования Нового года и следующего сразу за ним Дня рождения Танумафили II Малиетоа (3-4 января), сопровождаемых многочисленными культурными мероприятиями и ежегодным турниром по гольфу, проводимым в Королевском клубе Самоа. После небольшого перерыва на Уполу начинается целая череда спортивных мероприятий, открываемых Магри-Тас-Бир-Гарден или Культурным и рыбацким фестивалем Аргунгу (середина — конец февраля) на отмелях реки Сокото. Это интернациональный фестиваль, посвященный обмену опытом по различным способам и методам рыбалки, который вовлекает всех своих участников в лов рыбы, охоту на уток, плавание и другие водные состязания. Сразу за ним следуют Международные соревнования по регби Marist Samoa International Rugby Sevens (конец февраля, Уполу) и финал гольф-соревнований.

В середине мая на Уполу открывается ежегодный Международный рыболовный турнир, в течение недели собирающий команды рыбаков со всего света. Июнь начинается с грандиозного по местным меркам празднования Дня независимости (1 июня), с большим размахом проводимого на всех островах. Ещё более колоритное празднование проходит в конце июля или в середине августа, в период проведения Южно-Тихоокеанских игр (Полинезийские игры), когда проходят традиционные соревнованием по гребле на длинных каноэ. Место на веслах часто занимают все мужчины того или иного рода, что превращает соревнования в арену нешуточных страстей и конкуренции между различными кланами и придает особую остроту борьбе на дистанции. В рамках игр проходит и Полинезийский фестиваль ныряльщиков, который обеспечивает возможности и для профессионалов, и для любителей попробовать свои силы в различных подводных исследованиях в водах вокруг островов Самоа, причем на самых лучших участках.

Самый большой культурный праздник Независимого Самоа — недельный фестиваль Теуила, проводимый в начале сентября, когда соревнования хоров и танцевальных коллективов, традиционные «танцы огня», «сива» (или «шива» — традиционный танец самоанцев), соревнования по «кирикити» (род крикета — наряду с регби считается национальным спортом самоанцев) и гонки длинных лодок «фаутаси» проходят практически на всех островах архипелага. А в праздничную пятницу, утром, обязательно проводится «Цветочный парад», собирающий сотни островитянок, желающих побороться за титул «Мисс Теуила».

Одно из наиболее захватывающих природных явлений на островах — Рисинг-оф-зе-Палоло. Палоло — это зеленые морские черви, которые в неимоверных количествах появляются в водах вокруг коралловых рифов Савайи сразу после полуночи в седьмой день полной луны (первое их появление бывает в октябре, второе — в ноябре). А так как для местных жителей палоло служат и деликатесом, и символом вечно обновляющейся природы, то на праздник появления палоло собираются все, от мала до велика.

Национальная кухня

Оцените этот материал

Продовольственная проблема на островах Самоа, как и во многих других регионах Океании, традиционно стоит весьма остро. Незначительные площади пахотных земель привели к явной ориентации на дары моря, а нехватка древесины и других видов топлива — к широкому распространению термически необрабатываемых блюд. Самоанские блюда обычно не очень пряные, готовятся из просто нарезанных продуктов и состоят из множества отдельно приготовленных компонентов, которые подаются к столу также по отдельности, образуя непосредственно само кушанье уже на месте, путем смешивания. Огромное значение имеет также традиционный для полинезийских народов способ приготовления блюд в земляных печах «уму», в которых продукты (обычно мясо или рыба) запекаются или тушатся в течение длительного времени. Особый термический режим такой печи обеспечивает характерный вкус блюд, чему немало способствуют плоды хлебного дерева, колоказия и зеленые бананы, являющиеся обязательными компонентами такого способа приготовления. Во множестве потребляется почти сырая рыба и другие морепродукты, зачастую едва сдобренные какими-то пряностями или просто солью.

Национальная еда
Важными элементами местной кулинарии являются кокосовый орех, используемый почти целиком и во всех стадиях зрелости, непременные колоказия и батат, различные овощи и корнеплоды, всевозможные зерновые культуры (в первую очередь — рис и просо) и свежие плоды. Мясо традиционно считалось чисто праздничным блюдом, а в повседневный рацион островитян входила лишь свинина и различные изделия из мяса птицы, хотя в последнее время эта картина заметно меняется в сторону увеличения ассортимента различных мясных блюд (по большей части европейских и китайских).

Разнообразие «морских» блюд на местном столе всегда было просто потрясающим, хотя в последнее время заметное оскудение рыбных запасов заметно влияет на эту сторону местной кулинарии. Главенствующее место занимает «ока» — собирательный образ способа приготовления сырой рыбы, в ходе которого её мелко режут, маринуют в смеси из лимонного сока, кокосового молока, соли и лука, и лишь затем подвергают дальнейшей обработке или попросту употребляют почти сырой («ока-иа»). В целом «ока» как вид маринада используется практически везде, иногда из неё «изымается» лимонный сок или лук, но добавляются другие ингредиенты, что дает несколько иной вкус блюд. По аналогичным рецептам готовят такие популярные блюда, как «фаиаи-фее» (осьминог в кокосовом молоке), «фаиаи-элени» (сельдь в кокосовом молоке), «ваису» (жареная на углях рыба, предварительно маринованная по методу «ока») и прочие. Таким же образом готовятся другие морепродукты — различные моллюски, ракообразные, морские змеи, акулье мясо и даже, пожалуй, самое экзотический деликатес островов — «си», представляющий собой особым образом обработанный морской огурец.

Из наиболее известных блюд стоит упомянуть также «луау», или «палусами» (обработанные подобно «ока» листья колоказии, в которые заворачиваются различные начинки, и затем томятся в «уму»), «таиси-моа» (жареный в банановых листьях цыпленок), «моа-тунупау» (цыпленок, зажаренный на углях), «супоеси» (суп из папайи и кокосового молока), «супасуи» (самоанская разновидность «суэй», представляющая собой говядину, маринованную в соевом соусе с имбирем, чесноком и луком, отваренную затем с вермишелью и большим количеством соевого соуса), традиционный «фиа-фиа» (жареная в «уму» смесь из различных мясопродуктов и овощей), «суа-араса» (рисовый суп), «пови-масима» (обычная солонина), «лупе-тунувиливили» (жареный дикий голубь), ну и конечно, традиционное для островов блюдо «пуаа-тунувиливили» (жареная свинина, разновидность «пуаа-туна» — целиком зажаренной в «уму» свиньи). К блюдам часто подают простой соевый соус, масло, «пеепее» (соус из кокосового молока и лука), традиционную острую закуску «тапа», «фаалифу-фаи» (своеобразный соус из бананов и кокосового молока, скорее сладость или даже десерт), плоды хлебного дерева и зелень.

На десерт чаще всего идут различные фрукты, «фауси» (традиционный местный десерт из колоказии или печеной тыквы и кокосового молока), различные пирожки, в которых муки часто меньше, чем пюре из каких-либо овощей, «коко-араса» (буквально — рис с какао), а также различные мучные изделия вроде «пани-попо», «маси-самоа», «пулиги» или «кеке-фаасаина».

Напитки
Из прохладительных напитков наиболее популярны традиционные для стран региона «нуи» (сок зеленого кокосового ореха), выпускаемые промышленными партиями местные газированные напитки вроде «купуасу» («купвасу») или кока-колы, а также несомненный местный фаворит — крепкое и сильно тонизирующее какао.

Широчайшее применение находит и традиционная для Полинезии «кава», или как её называют здесь — «ава». Этот безалкогольный напиток, насыщенный флавоноидами, раньше готовили по особой рецептуре из корня янгоны (кавы) — кустарникового растения из рода перечных (ботаническое название — piper methysticum): попросту разжевывали корни кавы и оставляли их в воде для настаивания. Его воздействие на организм довольно сложное и сильно схоже с действием транквилизаторов, но из-за внешних признаков опьянения, сопровождающих его употребление, кава считается алкогольным напитком (хотя таковым не является), тем более что последствия чрезмерного употребления кавы и спиртного довольно схожи. В наши дни способы изготовления кавы несколько гигиеничнее, поэтому купить её можно практически везде.

Кроме того, в стране можно найти большой выбор обычных спиртных напитков (обычно импортированных), в том числе неплохое местное пиво «Ваилима» (Vailima).

Транспорт

Оцените этот материал

Дороги на обоих островах преимущественно узенькие, но с приемлемым асфальтовым покрытием. Ехать быстрее 40-50 км/час по ним смысла особого нет.

Бензин на Самоа стоит около 3 местных тала за литр. При этом, абсолютно не важно, в какой части страны заправляться. Это недорого по островным меркам. Заправок хватает везде, остаться совсем без бензина будет затруднительно.

Не только в Апиа, но и вообще по всей стране, катаются уникального вида автобусы, переделанные из старых тойотовских и ниссановских грузовиков. Это самый дешевый, хоть и не самый быстрый способ передвижения. Но на Самоа никто никуда не торопится. Некоторые пассажиры вообще запрыгивают в автобус поболтать с водителем, а потом никуда не едут. Внутри довольно громко играет музыка, висят украшения и царит атмосфера праздника.

Шопинг

Оцените этот материал

Обычное время работы торговых заведений — с понедельника по пятницу, с 08.00 до 12.00 и с 13.30 до 16.30, по субботам — с 08.00 до 12.30, однако многие частные магазинчики работают по собственному графику. Практически все магазины закрыты по воскресеньям, поэтому товары первой необходимости следует покупать заранее.

Отзывы клиентов (Западное Самоа)

Оцените этот материал

Въезд на Тувалу

Оцените этот материал

Ввоз национальной и иностранной валюты не ограничен, декларирование обязательно. Разрешен беспошлинный ввоз до 200 сигарет или 225 гр. табака, или сигар (для всех посетителей независимо от возраста), а также до 1 л крепких спиртных напитков или до 1 л вина (для посетителей в возрасте 18 лет и старше).

Не подлежат обложению таможенной пошлиной, но обязательно декларируются, следующие изделия: 1 бинокль, 1 фотокамера и 6 катушек пленки, 1 кинокамера и 200 м кинопленки, 1 радиоприемник, 1 портативный магнитофон, 1 пишущая машинка и разумное количество спортивного оборудования.

Запрещен ввоз продуктов питания, продукции порнографического характера, чистого алкоголя, наркотиков, оружия и боеприпасов. Фрукты, овощи, материалы животного происхождения, изделия из дерева, растения и семена подлежат обязательному досмотру. Запрещен вывоз образцов находящихся под охраной государства растений и животных, а также изделий из кожи, кости, перьев птиц, раковин и кораллов.

Виза в Тувалу. Получение и оформление визы.
Полезное о Тувалу
Карта Тувалу
Города Тувалу
Достопримечательности Тувалу
Культура Тувалу
История м
Религия Тувалу
Праздники и традиции Тувалу
Национальная кухня Тувалу
Шопинг в Тувалу

Полезное о Тувалу

Оцените этот материал

Особенности путешествия
Местные чиновники предупредительны и не бюрократичны, решить здесь любой вопрос заметно легче, чем на Самоа или Кирибати. Даже многолетнее британское владычество не смогло привить островитянам должного пиетета к бумагам, даже с печатями и подписями. Многие вопросы легко решаемы на уровне личного знакомства или обращения за помощью к человеку, который эти знакомства имеет. Компенсировать такую помощь деньгами возможно только в случае предварительной договоренности, в противном случае человек, оказавший содействие, может почувствовать себя обязанным, а это здесь почти катастрофа.

Электричество
Напряжение в электросети составляет 220-240 В, 60 Гц (только на Фунафути). Стандартными являются круглые розетки австралийского типа с тремя штырьками (Type I). На большинстве островов подачу электроэнергии осуществляют небольшие генераторы или солнечные батареи, поэтому электропитание непостоянно, а тип разъемов зависит от приобретенного для этих целей оборудования.

Водоснабжение
Большинство зданий и отелей не имеют системы горячего водоснабжения. Некоторые отели оснащены системой солнечного нагрева, которая подает теплую воду только в дневные часы. В совокупности с известным дефицитом воды на островах это создает определенные проблемы с личной гигиеной.

Единицы измерения
Система мер и весов метрическая.

Активный отдых
В случае, если планируется дайвинг или серфинг, все оборудование следует привезти с собой, так как на островах наблюдается достаточно ограниченный ассортимент снаряжения, особенно в прокатных конторах.

Уровень цен
Цены на большинство товаров и продуктов питания несколько выше, чем в крупных странах региона, однако продукты питания, рыба и морепродукты несколько дешевле, чем на Кирибати или Фиджи. Магазины по большей части невелики и не имеют больших запасов и широкого диапазона товаров. Совершенно отсутствуют некоторые виды сервиса, например проявить фотопленку здесь практически невозможно. В 2002 году Тувалу присоединилось к Тихоокеанской Ассоциации Торговли Островных Стран (PICTA) — свободной торгово-экономической зоне, созданной при поддержке SPF (Южно-Тихоокеанский Форум). Поэтому ряд торговых точек пользуется определенными налоговыми льготами, что отражается на ценах и ассортименте товаров.

Чаевые
Чаевые не приняты. По местным традициям «взять на чай» значит взять в долг или получить подарок, который в обязательном порядке должен быть возмещен какой-то благодарностью со стороны берущего. Поэтому в качестве чаевых чаще всего используются различные сувениры и лишь в отелях Фунафути можно дать «на чай» около 5% от суммы счета. Обслуживание в немногочисленных ресторанах страны довольно медленное и неторопливое, но персонал вежлив и приветлив. Торговаться не принято.

Виза в Тувалу. Получение и оформление визы.
Въезд на Тувалу
Карта Тувалу
Города Тувалу
Достопримечательности Тувалу
Культура Тувалу
История м
Религия Тувалу
Праздники и традиции Тувалу
Национальная кухня Тувалу
Шопинг в Тувалу

ку-ку

Преимущества работы с нами

Мы работаем на рынке Украины уже более 18 лет

Информация о нас                    Нас рекомендуют                   Партнеры на Украине

За это время мы собрали самую полную базу визовой информации.

Профессиональная консультация по любым визовым вопросам

Наши опытные сотрудники помогут Вам правильно организовать отдых или служебную поездку

Возможность получить визу даже если в Украине отсутсвует нужное Вам консульство

Мы организуем подачу Ваших документов в заграничном консульстве без личного присутствия
Наши партнеры за границей