Въезд в Индию

Оцените этот материал

Ввоз иностранной валюты не ограничен, декларируются наличные суммы свыше $5 тысяч и безналичные средства на сумму свыше $10 тысяч. Вывоз иностранной валюты разрешен до количества, объявленного во въездной декларации. Ввоз и вывоз национальной валюты запрещен.

Лицам в возрасте старше 17 лет разрешен беспошлинный ввоз: сигарет — до 200 штук или сигар — до 50 штук, или табака — до 250 г, спиртных напитков — до 2 л, до 60 мл духов и до 250 мл туалетной воды. Бытовая аудио-, фото- и видеотехника, музыкальные инструменты, лекарства, спортинвентарь, украшения, продукты питания, предметы и вещи домашнего обихода беспошлинно ввозятся только в пределах личных потребностей. Данные правила действуют только в отношении лиц, чье пребывание на территории Индии составляет не менее 24 часов и не более 6 месяцев, при этом они пересекают границу страны не чаще одного раза в месяц.

Запрещен ввоз наркотиков и наркосодержащих препаратов, оружия и боеприпасов (требуется соответствующее разрешение МВД страны), домашнего скота, свинины и продуктов питания из неё, а также золота и серебра в слитках и монетах. Персональные компьютеры и ноутбуки надлежит обязательно указать во въездной декларации для последующего вывоза из страны.

Запрещен вывоз шкур тигра и других диких животных, оперения птиц, изделий из кожи редких рептилий, живых растений, ювелирных изделий стоимостью свыше 2000 рупий, золота и серебра в слитках, предметов антиквариата и старины (к таковым здесь относятся практически все изделия, изготовленные более ста лет назад).

Домашние животные ввозятся только при наличии ветеринарного сертификата международного образца.

Виза в Индию. Получение и оформление индийской визы.
Въезд в Индию
Полезное об Индии
Карта Индии
Города Индии
Достопримечательности Индии
Культура Индии
История Индии
Религия Индии
Праздники и традиции Индии
Национальная кухня Индии
Транспорт Индии
Шопинг в Индии

Полезное об Индии

Оцените этот материал

50 фактов об Индии глазами россиянина

1. В качестве жеста «да» (вместо кивка головой, как у нас) индийцы раскачивают головой в стороны, наподобие нашего «ай-ай-ай». Первое время подсознательно возникало чувство, будто бы они укоризненно качают головой в ответ на вопрос, мол «ну и вопросики у вас, белые». Так же и при встрече — часто начинают болтать головой из стороны в сторону, как неваляшки, очень забавно ))

2. Движение здесь левостороннее, такое понятие как ПДД если и существует, то весьма условно, главное правило на дороге — это гудок. Причём в отличие, к примеру, от указателя повортниками, гудок носит скорее предупредительный характер, т. е. побибикал и тут же начинает поворот, а если не уступил — твои проблемы, тебя ведь предупреждали =) Особенно бешеное движение в крупных городах — Дели, Ченнаи, Калькуте, усугбленное невероятным количеством тук-туков, снующих тут и там — гул сигналов там не прекращается ни на минуту.

3. Среди мужчин распространена тесная дружба, до такой степени тесная, что здесь частенько можно встретить их, идущих держась за руку или обнявшись. Мы вначале удивлялись, но потом прочитали что это просто такая дружба, без сексуального подтекста.

4. Индийская кухня, особенно южная, очень острая, с большим количеством специй. Просьбы «no spicy», «no chilly» редко приводят к ожидаемому результату, несмотря на усердные кивки головой официанта. Есть определенный набор блюд, изначально не очень острых — ими можно питаться при полном неприятии острой пищи.

5. В большинстве случаев для обозначения места, где можно покушать, используется слово Hotel. При этом большинство отелей называются Lodge, но некоторые, особенно крупные, также в названии используют Hotel.

6. Самые распространенные фрукты: папайи, ананасы, мандарины и бананы, причем последних огромное количество сортов — большие и маленькие, толстые и тонкие, желтые, красные и зеленые. Часто продаются также и яблоки, но невероятно дорогие.

7. На многих продуктах есть маркировка MRP (maximum retail price) — максимальная розничная цена, по которой этот товар может продаваться. Особенно это заметно по бутылированной воде, которая продается на каждом углу и стоит почти везде 15 рупий за 1 литр как в магазинах, так и в кафе.

8. Во многих маленьких местных ресторанчиках нет меню — люди приходят и заказывают давно известные им блюда.

9. Блюда для разных приемов пищи как правило четко разделяются на завтрак (до 11), обед (с 12 до 15) и ужин (с 19 до 21). Время, впрочем, довольно условное и может варьироваться, но заказать днем что-то из меню breakfast, а днем из dinner чаще всего не получится. Притом что с 15 до 18–19 часть кафешек вообще закрыты.

10. Самый распространенный обед среди не сильно обеспеченных жителей — это Meals: гора риса, как правило на банановом листе (очень удобно, бесплатная одноразовая посуда, да и еще выгодная в утилизации отходов) с несколькими соусами и приправами в мисках. Чаще всего это блюдо без ограничений — соусы подливают почти всегда, иногда и рис подкладывают, дешево и сердито.

11. Чаевые в кафешках принято оставлять по желанию от 3–10%, но чаще всего это 10–20 рупий.

12. Алкоголя в свободной продаже нет. т. е. он и не запрещен, но особо не приветствуется — купить можно только в специально отведенных местах. В большинстве кафе его также официально нет (иногда продают «из-под полы»), есть только в ресторанах.

13. Персонал в гестхаусах и кафе, особенно недорогих, редко бывает дружелюбным. Они не агрессивные, но разговаривают так, как будто у них эта работа в печенках сидит, возможно так оно и есть. Причем местные жители часто очень улыбчивы и дружелюбны.

14. Рикши и прочие «помощники» за привод клиента в отель как правило получают фиксированную сумму, причем за каждую ночь, проведенную клиентом в этом отеле. Так с комнаты за 250 рупий рикша получит 50 рупий, а за 300 уже 75 и так далее. В каждом городе свои таксы. Этим с нами по секрету поделился владелец гестхауса в Аллепи =)

15. Центрального горячего водоснабжения нигде нет. В самых дешевых гестхаусах горячей воды нет в принципе, в некоторых ее приносят утром в бачке (иногда за дополнительные деньги), в более продвинутых есть бойлеры.

16. Туалетной бумагой индусы не пользуются, вместо этого в продвинутых местах рядом с унитазом висит небольшой душик, а в местах попроще — кран с водой и ковшик.

17. Индуистские храмы начинают работать в 5 утра и это, как правило, сопровождается громкими завываниями (молитвой) в микрофон на всю округу, на улицу выставлены огромные динамики)) Особенно весело если такой вот темпл оказывается под окнами гестхауса =)
18. Большинство индусов очень набожные, верующие. В храмы везде очереди, повсюду много паломников и, как следствие, широко развит бизнес по продаже подношений: как правило, это набор из цветов и фруктов (бананы, кокосы). У некоторых даже дома есть небольшая молитвенная комнатка с алтарем и божествами, в гостях у одного из каучсерферов были свидетелями вечерней молитвы его дочки — звонила в колокольчик и размахивала палочками с благовониями.

19. В большинство индуистских храмов или в отдельные молитвенные их части вход разрешен только хинди, при том что благословить индийский «поп» может и европейцев (поставить точку на лбу, омыть святой водой), лишь бы деньги заплатили)

20. Видимо в связи с жарой здесь большинство людей встает в 5–6 утра. Так в 7 утра обычного буднего дня мы были свидетелями столпотворения на пляже — местные играли в футбол, волейбол и просто сидели кучками или гуляли, то же самое и вечером — после 5 часов.

21. Индийцы в основной своей массе не любят купаться в море, предпочитают озера с пресной водой и без волн. Женщины вообще никогда не купаются, по крайней мере в общественных местах.

22. Часто местные, преимущественно молодые люди из не туристических районов просят сфотографироваться с нами. Дети просто здороваются и машут руками или просят их сфотографировать. Люди в возрасте также охотно позируют перед объективом, а потом с невинными глазами просят «мани—мани».

23. Типичная процедура знакомства со стороны местных состоит из двух вопросов «вич кантри?, нейм?». Иногда просто спрашивают «нейм?» и удовлетворившись идут дальше.

24. Дети, завидев нас, часто просят «скУльпен». Вначале не понимали, а потом разобрали — school pen (школьная ручка), видимо, туристы часто им дарят.

25. Самая распространенная одежда среди женщин — это сари, молодые мужчины ходят в джинсах и футболках, а старшее поколение часто предпочитает лунги — тряпка, обмотанная вокруг ног, наматывается на голое тело.

26. В поездах, в общих вагонах (класса general), если нет свободных мест, люди спокойно ездят на багажных полках. Проверено на собственном опыте — на багажной полке помещается до 3 человек + багаж =)

В вагонах класса sleeper на двух боковых полках может размещаться до 5 человек — 2 на верхней, 3 на нижней, а в плацкарте, где у нас в России едут четверо, здесь 6 полок, но спят и сидят на них не шестеро, а 9–10 человек, так и спят кучей, также спят в проходах прямо на полу и в тамбурах у туалетов и входов. В каждом вагоне по 2 типа туалетов — западный стиль (унитаз) и индийский (дырка в полу).

27. Цены на посещение различных парков, дворцов, заповедников часто отличаются для местных и для иностранных туристов как правило в 10, а иногда и в 15 раз, например 10 и 150 рупий.

28. Йога и Аюрведа — это два больших мифа об Индии. В России многие считают, что в Индии все индусы поголовно занимаются йогой и лечатся Аюрведой, но и то и другое больше распространено за пределами Индии, да и здесь пользуется популярностью в основном среди туристов.

29. В Индии много «чистых» вегетарианцев, т. е. тех, кто не только не употребляют в пищу мясо/рыбу/яйца, но и не допускают приготовление животной пищи на своей кухне или использование той же посуды/стола/холодильника для хранения и готовки продуктов. В связи с этим выделена особая группа кафе и ресторанов с пометкой «pure vegetarian», что означает, полное исключение каких-либо связей с невегетарианскими продуктами.

30. Молоко и кисломолочные продукты (курд, ласси) индусы относят к вегетарианской кухне, объясняя это тем, что при употреблении молока животное не погибает, в отличие от яиц, которые являются погубленной жизнью.

31. Воду из бутылок пьют не касаясь горлышка, а наливая непосредственно в рот. Нам такой трюк удался не сразу.

32. Стиральная машина в квартире индуса — редкость. А в тех семьях, которые могут себе её позволить, как правило, пользуются услугами домработниц, которые и убирают и стирают и иногда готовят. В малоимущих семьях стирают вручную в реке или озере.

33. В Индии очень дешевая рабочая сила — 3 тысячи рупий (1800 рублей) в месяц за ежедневную (!) уборку 3-комнатной квартиры/дома и приготовление ужина на 3–4 персоны. Если уборка необходима 2 раза в день и нужен завтрак, то ЗП для такого работника составит 5 тысяч рупий в месяц, даже в дорогом городе Мумбаи. О качестве уборки речь не идет, далеко не все индусы из обслуживающего персонала, даже в отелях или кафе, выполняют свою работу должным образом.

34. Зарплата молодого специалиста в крупном городе, с опытом работы 1–2 года, после университета в сфере IT или банковском деле составляет 50–60 тысяч рупий.

35. Арендная плата за дом или квартиру (3–4 комнаты) в небольшом городе составляет 6–10 тысяч рупий, а вот за 2-х комнатную квартиру на севере Мумбаи уже 50 тысяч.

36. В южных штатах в местных автобусах нет стекол — просто решетки на окнах, которые можно закрыть металическими ставнями.

37. В автобусе через весь салон под крышей протянута веревка, со звонком на конце. Если нужна остановка, кондуктор или пассажир дергает за эту веревку и около водителя раздаётся позвякивание.

38. Если автобус на остановке уходит из-под носа, достаточно постучать по борту, кондуктор услышит и выглянет, открывая дверь, а водитель остановит.

39. Даже в крупном и развитом городе посреди дня иногда можно увидеть мужичка (вероятно приезжего из глубинки), справляющего малую нужду. Чтобы не привлекать к себе внимания, он садится на корточки рядом с забором, за припаркованной машиной или автобусом и, закатав лунги, сидя делает свое дело.

40. Верблюда можно купить за 25 тысяч рупий — его удобно содержать, он неприхотлив в еде и может перевозить большие грузы. А вот слон — животное дорогое, но и более прибыльное, так как пользуется большой популярностью у туристов.

41. В Индии очень дешёвая сотовая связь: в переводе на рубли звонок и смс по 70 копеек, в роуминге из других штатов — 1 рубль. Мобильный интернет 70 рублей в месяц за 1 ГБ.

42. Вокзал в любом городе вечером и ночью превращается в «ночлежку» — большинство путешествующих индусов в своей сумке имеют одеяло или покрывало. Вечером оно превращается в постель прямо на полу в зале ожидания или вовсе посреди холла. Сумка используется в качестве подушки.

43. В северных штатах многие индусы едят на полу (причем не только в бедных семьях). При этом столы и стулья в доме есть, но используются по другому назначению, например, для складирования вещей. Однажды в гостях нам постеснялись предложить сесть на пол для приема пищи и посадили на стулья перед высокой кроватью, на которой накрыли «стол» с угощениями.

44. Далеко не во всех местных кафешках есть туалет, но раковины для мытья рук есть абсолютно везде — это обязательный атрибут, так как большинство индусов едят руками.

45. Уличный кофе и чай разливают в глиняные горшочки, которые автоматически утилизируются после пары дождей. Покупать у бедняков такие горшочки дешевле чем пластиковые и бумажные (1 бумажный стаканчик стоит примерно 7 копеек, а глиняный еще дешевле, можно представить, какие крохи зарабатывает лепящий такую посуду).

46. Ехать на авторикше (для пассажиров предназначено сидение сзади) комфортно 2-м людям, если потесниться, то можно сесть втроем. Индусы же нередко ездят и впятером — с двух сторон подсаживаются на переднее сидение к водителю. Дверей и ручки спереди нет, только руль. Сидение узкое и по размерам никак не рассчитано на двоих, а уж тем более троих, поэтому чтобы не выпасть, нужно приобнять водительское кресло сзади.

47. Бензин в Индии дорогой, по цене сравним с Европой, около 70 рупий за литр.

48. Свадьбы в Индии пышные даже у людей среднего достатка — приглашают всех родственников, друзей и даже совсем малознакомых приятелей. Туристов тоже очень рады видеть — иногда, когда мы просто проходили мимо, нас приглашали зайти, знакомили с родственниками, предлагали сфотографироваться с женихом и невестой и угощали. На индийской свадьбе обычно присутствует от 300 до 1500 человек (иногда и больше), а еды готовят с запасом так, что хватило бы на вдвое большее количество гостей.

49. Практически все свадьбы вегетарианские (исключение — мусульманские свадьбы) и безалкогольные, но с огромным выбором всевозможных яств и сладостей. За время нашего пребывания в Индии мы побывали на восьми свадьбах.

50. Большинство индусов, с которыми мы знакомились ближе, те, у кого останавливались, с кем ужинали или обедали, путешествовали и просто проводили время вместе — очень щедрые, добродушные, внимательные и готовые помочь в любую минуту люди.

Виза в Индию. Получение и оформление индийской визы.
Въезд в Индию
Полезное об Индии
Карта Индии
Города Индии
Достопримечательности Индии
Культура Индии
История Индии
Религия Индии
Праздники и традиции Индии
Национальная кухня Индии
Транспорт Индии
Шопинг в Индии

Карта Индии

Оцените этот материал

Виза в Индию. Получение и оформление индийской визы.
Въезд в Индию
Полезное об Индии
Карта Индии
Города Индии
Достопримечательности Индии
Культура Индии
История Индии
Религия Индии
Праздники и традиции Индии
Национальная кухня Индии
Транспорт Индии
Шопинг в Индии

Города Индии

Оцените этот материал

Дели
Столица Индии делится на две части – выстроенный англичанами просторный зелёный Нью Дели и тесный шумный и грязный Олд Дели. Долго находиться здесь — не такое уж удовольствие. Неподготовленному человеку следует принимать индийскую столицу маленькими дозами и лишь по необходимости. Но всё же здесь достаточно много любопытных достопримечательностей и культурных событий, чтобы потратить пару-тройку дней.

Варанаси
Древний город Бенарес по силе воздействия и концентрации всего индийского по праву можно считать сердцем Индии. Здесь верующие омываются в священной Ганге, а на берегу горят погребальные костры: пепел тоже будет выброшен в реку. Здесь аромат цветов в подношениях священной реке и божествам смешивается с «благоуханием» коровьих лепешек. Звуки вечернего богослужения-пуджи вплетаются в дикий уличный шум. Яркими огнями здесь блестят ювелирные лавки, а рядом притулились беззубые нищие.

Мумбаи
Мумбаи — самый населенный и противоречивый город, столица индийского кинематографа и крупнейший порт Индии, торговый и финансовый центр страны. В нем находятся знаменитые Ворота Индии и самый красивый вокзал Азии — Виктория, тянется вдоль моря длинная набережная Марин Драйв, пестрит сувенирными магазинами улица Causeway.

Агра
Агра относится к так называемому «Золотому треугольнику», туристическому маршруту включающему ещё Дели и Джайпур. Город этот не то чтобы красив, чист или приятен, но здесь находится одно из главных чудес Индии и всего мира — гробница Тадж Махал.

Джайпур
Джайпур когда-то помещался в стенах Розового города (Pink City), названного так из-за цвета строительного камня. Сейчас это большой город, но самое интересное так и осталось в его старой огороженной части: Городской дворец, дворец Хава Махал, древняя обсерватория Джантар Мантар, музеи, минареты и храмы. Основные достопримечательности можно обойти пешком.

Ришикеш
Тихая горная обитель, с легкой руки Beathles превратившаяся в место массового паломничества жаждущих просветления путешественников. Священный Ришикеш постоянно наводнен огромным количеством йогов, садху и простых паломников со всей Индии, не меньше здесь и белокожих приезжих. Паломники едут сюда поклониться великой Матери Ганге и совершить ритуальное омовение в ее пока еще чистых и прозрачных водах; йоги и садху – усовершенствовать свои умения и найти учеников, а все остальные – просто полюбопытствовать и если повезет, прикоснуться к тайным знаниями индуизма.

Калькутта
Калькутту называют интеллектуальным центром Индии. Она была столицей страны во времена правления британцев, поэтому в городе отлично сохранились памятники колониальной архитектуры: Мемориал королевы Виктории, Собор Святого Павла и до сих про действующий форт Уильям. Прямо в центре города разбит большой зеленый парк Майдан, недалеко – набережная реки и красивый мост. В Западной Бенгалии особо почитают кровавую богиню Кали, и в Калькутте находится главный храм посвященный ей.

Удайпур
Милые ресторанчики с видом на дворец Джагнивас, стоящий посреди озера, и узкие улочки с расписными слонами на стенах делают туристическую часть города очень романтичным местом. Красоты добавляют мраморные дворцы махарадж и колоритные традиционные дома — хавели с резными узорчатыми фасадами.
РегионГоа

Гоа, который некоторые по незнанию считают островом, — это бывшая португальская колония на побережье западной Индии. Здесь не такой уж белый песок, не слишком прозрачное море, а цветные рифы и вовсе отсутствуют. Зато есть белокаменные церкви в Панаджи, португальский форт в Чапоре и мощи Св. Франциска в Старом Гоа. Но главное — это особый «дух Гоа», дух вольной жизни.
РегионКерала

Бескрайние плантации кокосовых пальм и чайных кустов, пустынные пляжи и затерянные в джунглях каналы, нетронутые тропические леса и древние секреты аюрведы – все это Керала, юго-восточный индийский штат, совсем не похожий на остальную Индию.

Виза в Индию. Получение и оформление индийской визы.
Въезд в Индию
Полезное об Индии
Карта Индии
Города Индии
Достопримечательности Индии
Культура Индии
История Индии
Религия Индии
Праздники и традиции Индии
Национальная кухня Индии
Транспорт Индии
Шопинг в Индии

Достопримечательности Индии

Оцените этот материал

Лагуны и болота Кералы

Распростертые параллельно побережью Аравийского моря. Болота Кералы являются родиной многим уникальным разновидностям живности, включая крабов, лягушек, водоплавающих птиц и животных, таких как выдры и черепахи. Здесь очень популярны прогулки на специальных лодках по длинным природным каналам


Дворец озера Пикола в городе Удайпур

Этот дворец был построен посреди озера в 18-м столетии, как королевская летняя резиденция.Сегодня это роскошный 5-звездочный отель. Туристов доставляют сюда на лодке от причала на восточном берегу озера Пикола. Дворец стал особо известен в 1983 году, когда здесь происходили съемки одного из фильмов о Джеймсе Бонде


Храм Вирупакши в городе Хампи

Храм Вирупакши стал ключевой святыней этих мест при правителях Виджаянагара. Этот храм функционирует с момента своей постройки в седьмом столетии нашей эры и по сей день, что делает его одним из самых старых функционирующих индуистских храмов


Пляж Палолем в Гоа

Пляж Палолем считается самым красивым пляжем Гоа — это естественный залив, окруженный высокими мысами с двух сторон. Море здесь всегда спокойное, практически никогда нет волн. Этот пляж может стать идеальным место для ценителей хороших отелей, недорогих ресторанов, бурной ночной жизни и большого количество свободных раскрепощенных людей-единомышленников


Национальный парк Канха

Парк Канха — один из самых красивых заповедников Азии, самая знаменитая природная достопримечательность Индии. Это одно из лучших мест, где можно понаблюдать за тиграми в их естественной среде обитания. Пышные леса бамбука, травянистые луга и ущелья Канха стали источников вдохновения Редьярда Киплинга, написавшего свою знаменитую Книгу Джунглей


Храм Хармандир-Сахиб в Армитсаре

Хармандир-Сахиб более известен как золотой храм, одна из самых красивых религиозных достопримечательностей Индии, самое главное религиозное место для сикхов. Строительство храма началось в 16 веке самим Гуру, а в 19 столетии верхние этажи храма были покрыты золотом. Храм всегда полон, сюда ежедневно прибывают тысячи паломников, чтобы поклониться своей святыне


Крепость Джайсалмер

Крепость Джайсалмер расположена в значительном отдалении от цивилизации, в пустыне на границе с Пакистаном. Джайсалмер также называют Золотым городом из-за его желтых стен из песчаника. Это одна их самых красивых, и в то же время самых наименее посещаемых достопримечательностей Индии. Причиной тому её удаленное расположение


Пещеры Аджанта

Пещеры Аджанта были вырезаны в скале приблизительно во втором тысячелетие до нашей эры. Приблизительно в 65о году нашей эры пещеры были заброшены и забыты вплоть до 1819 года. Благодаря изоляции эти пещеры великолепно сохранились, здесь можно увидеть множество старинных фресок, высеченных в скальной породе. Добираться сюда лучше всего из города Аурангабад, по пути можно посетить также и пещеры Эллора


Священный город Варанаси

Варанаси расположен на берегу реки Ганг. Это священное место как для индуистов, так и для буддистов и джайном. Это один из самых старых городов на Земле, непрерывно заселенный с момента своей постройки. Одной из самых захватывающих сцен в мире является массовое омовение паломников в водах реки Ганг, а так же восход солнца на фоне многовековых храмов


Тадж-Махал

Тадж-Махал является не только самой узнаваемой достопримечательностью Индии, но и всего мира. Этот огромный мавзолей расположен в Агре и построен из белого мрамора по приказу императора моголов Шаха Джахана в память о его любимой жене. Он назвал его «слезинкой на щеке вечности». Помимо основного куполообразного мраморного мавзолея Тадж-Махал включает в себя еще и несколько других очень красивых сооружений, зеркальных прудов и декоративных цветущих садов

Виза в Индию. Получение и оформление индийской визы.
Въезд в Индию
Полезное об Индии
Карта Индии
Города Индии
Достопримечательности Индии
Культура Индии
История Индии
Религия Индии
Праздники и традиции Индии
Национальная кухня Индии
Транспорт Индии
Шопинг в Индии

Культура Индии

Оцените этот материал

Наука
Забавно, но факт, цифры, которые мы называем арабскими, арабы в свою очередь называют индийскими. Именно индийцы придумали записывать больше суммы в компактном виде (что не удивительно, страна большая — и счетом на миллионы в Индии никого не удивишь). Уже со времен Хараппской цивилизации (три тысячи лет до новой эры) индийцы бодро считали десятками, а в четвертом веке нашей эры придумали ноль.

Видимо хорошая база индийской и философии и религии позволила изобрести обозначение для чего-то не существующего. Отсутствующие в наличии предметы и явления назывались «шунья» и обозначались кружком. Практически вся математика, которую мы проходим в школе: квадратный и кубические корни, линейные и квадратные уравнения, проценты — все это придумано древними индусами.

Что касается химии, то индийцы изготовляли металлы, стекло, красители, парфюмерные композиции, яды и даже искусственные драгоценные камни. Вещества, по мнению индийцев, состояли из атомов — «ану».

Индийцы с древних времен лечили многие болезни, проводили хирургические операции (а также пластические операции), детально знали анатомию и физиологию, мерили пульс и температуру, лечили диетами и лекарствами, занимались психологической и психиатрической помощью пациентам. Наука о здоровье, долголетии и красоте — аюрведа — родилась в Индии.

Литература
В многонациональной Индии существует 22 литературных языка, и на всех них пишутся книги. Индийская литература начиналась с «Вед» — записанных во втором тысячелетии до новой эры священных гимнов и божественных откровений. До сих пор ученые и эзотерики, вооружившись лупами, изучают каждую строчку священных текстов — и находят там все новые и новые проявления мудрости. Немного позже появились полные энциклопедии древнеиндийской жизни «Рамаяна» и «Махабхарата». «Рамаяна» рассказывает захватывающую историю Рамы, у которого десятиголовый предводитель демонов-людоедов Равана похищает жену. До сих пор в городах и весях Индии можно встретить местных акынов, способных сутками напролет читать «Рамаяну» наизусть.

«Махабхарата» представляет собой скорее сборник легенд, басен, притч и рассуждений, чем сюжетную историю. Считается, что «Махабхарата» говорит обо всем на свете, и любой предмет, идея или эмоция, когда-либо существовавшая запечатлена на ее страницах. Впрочем, это не удивительно — ведь в книге 150 тысяч строк.

А еще Индия подарила человечеству индийские танцы, шахматы, индийскую кухню, специи и фильмы Болливуда.

Виза в Индию. Получение и оформление индийской визы.
Въезд в Индию
Полезное об Индии
Карта Индии
Города Индии
Достопримечательности Индии
Культура Индии
История Индии
Религия Индии
Праздники и традиции Индии
Национальная кухня Индии
Транспорт Индии
Шопинг в Индии

История Индии

Оцените этот материал

Первые следы пребывания на территории Индии (палеотические рубила соанской культуры в Пенджабе) относятся ко 2-му межледниковому периоду более чем 100 тыс. лет назад. (Северная Индия, так же как и Европа переживала периоды оледенения).

ДРЕВНЕЙШИЙ ПЕРИОД

Первые следы пребывания на территории Индии (палеотические рубила соанской культуры в Пенджабе) относятся ко 2-му межледниковому периоду более чем 100 тыс. лет назад. (Северная Индия, так же как и Европа переживала периоды оледенения).

На юге Индии приблизительно в это же время также существовала культура, получившая название мадрасской.

Колыбели всей индийской — долины Ганга, как предполагают, в то время не существовало — там было мелководное море.

Древнейшие свидетельства оседлых земледельческих культур — поселения — открыты в Белуджистане и Синде и датируюся 4 тыс. до н.э. В те времена климат Индии, особенно в Северо-Западной части был существенно другим — значительно более влажным. Весь бассейн Инда был покрыт лесами; ныне почти безводный Белуджистан орошали полноводные реки, что давало возможность существовать многочисленным земледельческим племенам. Обитатели поселений жили в домах из сырцового кирпича, изготовляли керамику высокого качества и уже использовали металл. Их религиозные воззрения были во многом схожи с верованиями других земледельческих общин Ближнего и Среднего Востока, связанные с культом плодородия и богини-матери.

ХАРАППСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ

В 3 тыс. до н.э в долине Инда складывается так называемая Хараппская цивилизация — названная так по современному названию населенного пункта на левом берегу р. Рви в Пенджабе, где когда-то располагался один из самых больших городов этой цивилизации. Второй известный большой город этой цивилизации — Махенджо-Даро — находится на правом берегу Инда приблизительно в 400 км. от его устья. В Калибангане вблизи границы Индии с Пакистаном в устье древней реки Сарасвати (сейчас почти пересохшей) найден еще один город, относящийся к это цивилизации. Известно также большое количество более мелких городов и поселений. В целом хараппская цивилизация занимала огромную даже по современным меркам территорию — протяженностью около 1500 км с севера на юг.

Махенджо-Даро и Хараппи возникли предположительно в средине 3 тыс. до н.э. и существовали, по крайней мере, и во 2-м тыс. до н.э. Очевидно, что уже тогда эти города поддерживали связь с цивилизациями Двуречья. Хараппская цивилилизация была, скорее всего, теократической, т.е.управлялась жрецами.

Оба города были построены по сходному плану — цитадель с зубчатыми стенами и общественными зданиями внутри, вокруг которой располагался город, занимавший площадь более квадратного километра. Совершенно прямые улицы разделяли город на кварталы. Строительным материалом для построек обычно служил обожженый кирпич чрезвычайно высокого качества.

Дома высотой в 2 этажа тоже строились по одному плану — вокруг прямоугольгного двора анфилада комнат. Вход в дом обычно был не с улицы, а с переулка; все окна выходили во внутренний двор.

В домах имелись комнаты для омовений — своеобразные «ванны» с системой водосточных труб, выходящими в городскую канализацию. Трубы городской канализации проходили под улицами и перекрывались специальными кирпичными плитами.

В Махенджо-Даро открыт один из древнейших в мире бассейн для купания размером около 11 Х 7 м.

В Хараппи севернее цитадели обнаружено большое зернохранилище размером 45 Х 60 м. Как показывают исследования, основными зерновыми культурами Хараппской цивилизации были пшеница и ячмень. Уже были приручены буйволы, козы, овцы, свиньи, ослы, собаки и различные домашные птицы.

К удивлению археологов, ни одно из сооружений в Махенджо-Даро и Хараппи не удалось идентифицировать как храм.

Уже существовала письменность, скорее всего пиктографического характера, насчитывающая около 270 знаков. Многие из этих знаков отображены на найденных при раскопках печатях. К сожалению, не смотря на все попытки, письменность Харапской цивилизации расшифровать пока не удалось.

Оклоло 1500 г. до н.э происходит мощное землетрясение, уничтожевшее множество городов Хараппской цивилизации, а всед за этим в долину Инда вторгаюся завоеватели с запада, которые окончательно уничтожили эту культуру. До сих пор нет установшиегося мнения, были ли это уже арийские племена, или более ранние завоеватели.

АРИИ

Существуют многочисленные теории происхожения ариев. Попытавшись обобщить наиболее обоснованные из них, можна сказать, что около 2000 г.до н.э где-то на территории современной Украины жили варварские племена: довольно высокие, светлокожие люди. Они едва ли не первыми в мире приручили лошадей и впрягли их в легкие быстроходные повозки со спицами. Племена эти занимались главным образом скотоводством и немного земледелием.

В начале 2 тыс. до н.э из-за какой-то причины(перенаселенность? засуха?) эти племена приходят в движение и впоследствии заселяют громадные территории от Ирландии на западе до Индии на востоке. Они покоряли местные народности и смешивались с ними, образуя правящую верхушку.

Проникновение ариев в Индию не было единовременным действием, а процессом, растянувшимся на сотни лет. Этот период в истории Индии называют арийским или ведическим. Именно в эту эпоху созданы величайшие памятники индийской и мировой культуры — поэтические эпосы «Махабхарата» и «Рамаяна». (Впрочем, существуют мнения, что эти древние эпосы созданы намного более раньше — около 6000 тыс. лет до н.э, т.е когда арии еще жили на своей прародине).

Арии не создали городской цивилизации, хозяйственной основой их существования было пастушество и земледелие, очень важное место в хозяйстве занимал скот. Лошадь также имела в жизни ариев исключительно большое значение, но использовалась главным образом для военных целей.

Именно в ведическую эпоху складываются основные сословия (касты). Семья, которая была основной единицей арийского общества — строго патриархальной, брак — моногамным и нерасторжимым. Многочисленные находки при раскопках игральных костей свидетельствовали об увлечении ариев азартными играми. Любили также и хмельные напитки (сому и суру).

Материальная культура ариев достигла высокого развития. Они владели искусством обработки бронзы, изготоваливали из нее оружие и орудия труда (следует отметить, что древние медные копи найдены еще на предполагаемой прародине ариев).

ПОЗДНЕВЕДИЙСКИЙ ПЕРИОД

Между вторжением ариев в долину Инда и Эпохой Будды прошло около 5-и веков. За это время арии продвигались дальше на восток вниз по Гангу, их культура приспосабливалась и изменялась к местным условиям. Именно на востоке возникают новые царства, сыгравшие позже значительную роль в индийской истории. Многие исследователи полагают,что «Махабхарата» И «Рамаяна» отражают события, происшедшие именно в этот период. Однако, здесь еще слишком много загадок — и окончательно утверждать или датировать что-либо пока нельзя.

ЭПОХА БУДДЫ. МАГАДХО-МАУРИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО.

В эпоху, которую впоследствии стали называть эпохой Будды, центр индийской цивилизации продвигается на восток. Здесь возникают и достигаю расцвета четыре царства: Кошала, Магадха, Ватса и Аванти, затмившие древнюю страну Куру в Пенджабе как экономически, так и политически. В средине 1 тыс. до н.э одному из них — Магадхи — удается создать по сути первую индийскую империю, владения которой включали весь бассейн Ганга и почти всю Северную Индию, за исключением Раджастхана, Синда и Пенджаба.

Около 326 г. Александр Македонский, после покорения персидской империи Ахеменидов и похода в Бактрию, преодолевает Гиндукуш и вторгается в Индию. Войска Александра переправляются через Инд и входят в Пенджаб. Александр разбивает войска пенджабского царя Пора и начинает наступление вглубь страны, однако под угрозой мятежа в своих войсках вынужден повернуть назад.

После смерти Александра одному из военначальников Александра Селевк Никатор в 305 г. до н.э вновь вторгается в Индию, однако, по-видимому, терпит поражение от императора Магадхо-Маурийсукого государства Чандрагуты.

Примерно в 269 г. до н.э. имератором становиться Ашока — впоследствии, один из величайших правителей Индии. Согласно буддийским источникам, Ашока незаконно захватил трон, убил всех возможных соперников и начал правление как тиран, однако через восемь лет после восшествия на престол царь нравственно и духовно стал совершенно инным человеком и стал проводить новую политику. Он отказался от обычной территориальной экспансии, была существенно смягчена внутренняя политика. Он запретил жертвоприношение животных, даже заменил традиционные забавы индийских царей — охоту — на паломничесвто к буддийским святыням.

Согласно традиции благодаря сыну(брату?) Ашоки — Махендра (Махинда) произошло обращение Шри Ланки в буддизм.

Император Ашока умер около 232 г. до н.э, по-видимому, уже утративший к этому времени власть. Наследники Ашоки еще около 50 лет правили Индией.

ЭПОХА НАШЕСТВИЙ

В 183 г. до н.э. власть в результете дворцового переворота захавтил Пушьямитра Шунга, один из военначальников последнего маурийского царя Брихадрахти. Новый царь возвращается к старой индуисткой религии. Происходит постепенная «эррозия» Маурийского царства — от него отходят и становитятся независимыми многие княжества.

В это время на северо-западных границах Индии в результате распада империи Селевкидов образуются независимые эллинистические государства Бактрия и Парфия. Бактрийские греки начинают экспансию в серверо-западную Индию. Они захватывают большую часть долины Инда и Пенджаб и совершают набеги далеко в долину Ганга. Впоследствии это греческое государство на северо-западе Индии распадается на крошечные греко-бактрийские царства.

Во 2-м в. до н.э орды кочевников из Центральной Азии (известные из китайских источников под именем юэчжей) двинулись на запад, тесня скифов. Скифы под давлением с севера напали на Бактрию и захватили ее, а впоследствии, теснимые теми же кочевниками, разгромили Парфию и греческие царства северо-западной Индии. Власть скифов(саков, шаков) распостранилась до самой Матхуры. Самый ранний из известных нам царь скифов, правивший в Индиии, — Мауэс( 80 г. до н.э.?).

В 1 в. н.э Кунджулы Кадзива из племени юэчжей кушан сосредоточил в своих руках власть над Бактрией,а а затем ему удется захватить и северо-западную Индию. Одному из его последователей — Канишке, удается сконцетрировать в своих руках власть над значительной частью Центральной Азии и северо-западной Индии (вплоть до Варанаси). При Канишке начинается проникновения буддизма в Центральную Азию и на Дальний Восток.

Приемники Канишки правили северо-западной Индией вплоть до середины 3 в., когда царь Васудэва был разбит Шапуром I, представителем новой иранской династии Сасанидов. Северо-западная Индия попадает под иранское влияние.

В 1 в. до н.э — 4 в. н.э на Деканском полуострове возникают несколько новых царств (Орисса, царство Сатаваханов) просуществавших несколько сотен лет.

На юге Индии в Тамилнаде в это период существует несколько тамильских государств. Хорошие мореплаватели, тамилы вторгаюся на о. Ланку и на некотрое время захватывают его северную часть. Тамилы имели тесные торговые отношения с Египтом и Римской империей.

ЭПОХА ГУПТОВ

В 320 г. н.э. в истории Индии появляется Чандра Гупта, потомки которого в значительной мере восстановили могущество Маурийской империи.

При его приемнике Самудрагупте (около 335-376 гг.) в Индии опять создается великая империя, простирающаяся от Ассама до границ Пенджаба. Шакам(потомкам скифов), правившими северо-западной Индией удается поколебать Гупскую империю, однако в 338 г. Чандра Гупта II окончательно побеждает шаков.

В конце правления Кумарагупты I (415-454 гг.) северо-западная Индия опять подвергается нашествию северных кочевников , известных из византийских источников под именем гуннов.

Его сыну Сканлагупте(около 455-467 гг.) удалось восстановить империю.

В конце 5 в. гунны опять двинулись на Индию и, начиная с 500 г., Западная Индия находилась в руках гуннских царей. В 530 г. Нарасинхгупта изгоняте гуннов, однако к 550 г. империя Гуптов прекращает существование.

Воследствии Харша (606-647 гг.) из боковой ветви династии Гуптов востанавливает контроль над значительной частью имерии от Гуджарата до Бенгалии.

После смерти Харши начинается великая смута. — непрекращающееся чередование распрей между местными династиями. В 812 г. арабы захватили Синд.

В 986 г. эмир из г. Ганзы в Афганистане Сабуктигин предпринял первый набег на северо-западную Индию. С 997 г. уже его сын Махмуд начал совершать систематические походы на богатые индийские царства.

Союз индийских царей, организованный для отпора Махмуду, был разбит в 1001 под Пешаваром. К 1027 г. Махмуд присоединил к своему государству все северо-западные области и Пенджаб вместе с арабским государством Синда.

ЭПОХА ВЕЛИКИХ МОГОЛОВ

Династия Махмуда в Афганистане была вытеснена новой династией, один из ее представителей, известный под именем Мухаммада Гури продолжил завоевание индуистских государств. Его военначальник Кутб уд-дин Айбак занял Дели, другой полководец Мухаммад ибн-Бахтияр двинулся вниз по Гангу и опустошил Бихар, затем, почти не встречая сопротивления, занял Бенгалию. Начиная с начало 13 в. и до 18 в. в северной Индии господствовали мусульманские завоеватели. В 1206 г. Мухаммад ибн-Бахтияр был убит и первым султаном Дели стал его полководец Кутб-уд-Дин, раб-вольноотпущеник. Именно Кутб-ун-Дин положил начало Делийскому султанату(1206–1526). За время существования Делийского султаната сменилось несколько династий: Гуламов(1206–1290), Хильджи, (1290–1320), Тугхлака (1320–1413), Сайидов(1414–1451), Лоди (1451–1526). Во время правления Мухаммеда Тугхлака удалось завоевать практическу всю Индию, за исключением Юга и Кашмира.

В 1398 г. на делийский султанат обрушилось нашествие Тимура, правителя Самарканда. Султанат начал распадаться на отдельные части, к концу 16 в. в него входили только Дели с ближайшими окрестностями.

В 15-16 вв. в Южной Индии существовали индуисская Виджайнагарская империя и мусумальманская империя бахманидов.

В 1498 г. у берегов Индии впервые появляются португальцы и начинают закрепляться на ее западном побережье.

В начале 16 в. на обломках Делийского султаната начинает складываться новая могущественная империя, основателем которой стал выходец из Центральной Азии Бабур. В 1526 г. он вторгся в Индию. В битве при Панипате он разномил войска Ибрагима Лоди и занял делийский престол. Так было основано государство Великих Моголов.

Первоначально имерия Великих Моголов ограничивалась междуречьем Ганга и Джанмы, но уже при внуке Бабура Акбаре(1556–1505) была завоевана вся Северная и Центральная Индия и Афганистан.

Во времена правления сына Акбара Джахангира(1605–1627) в Индию прибыл первый английский посол.

Внук Акбара Шахджахан (правил 1628–1658) перенес столицу из Дели в Агру.

Последний из великих Моголов, сын Шахджахана Аурангзеб (1658–1707) взошел на трон, заточив отца в Красном форте г. Агра. После смерти Аурангзеба империя Великих Моголов распалась.

ПРИХОД ЕВРОПЕЙЦЕВ

Васко-да Гама, первый европеец, москки путем добравшийся в Индию, высадился в районе современного города Калькутта в 1498 г.

В 1600 г. была основан английская Ост-индийская компания. Первый ее корабль прибыл в Индию в 1608 г.
В 1613 г. компания по указу императора Джахангира получает право на торговлю.
В 1640 г. Компанией на Восточном побережье Индии в районе современного горда Мадраса заложен форт Святого Геогрия.
В 1668 г. на Западном побережье Индии за 10 фунтов Компания приобретает остров Бомбей, где основывается фактория.
В 1690 г. на месте деревушки, переданой Компании, основана Калькутта.
Постепенно Ост-Индийская Компания устанавливает контроль над всей дельтой Ганга. В результате нескольких англо-майсурских войн в 1799 г. присоединяется Майсур и Хайдерабад в Южной Индии. В начале 19 в. завоевана Махараштра, в 1829 г.- Ассам, 1843 г. — Синд, в 1849 г. — Пенджаб. К средине 19 в. практически вся Индия оказалась под властью британской короны.

В 1857 г. вспыхивает мощнейшее сипайское восстание(сипаи — индийцы, служившие в англо-индийской армии), получившее название Первой войной за независимость Индии. Восстание было подавлено, но Британия пересмотрела свою политику в отношении Индии. В 1858 г. Ост-Индийская компания была ликвидирована, а Индия стала владение(колонией) Британской империи.

Колониальное господство Британии продолжалось вплоть до 1947 г. Сопротивление британскому господству существовало всегда, а начиная с 20-х годов оно получает подлинный размах. В 1947 г. Британия вынуждена была приять решение о предоставлении Индии независимости. Согласно этому закону, на месте Британской Индии создаются два доминионы — Индия и Пакистан. В состав Пакистана вошли преимущественно мусульманские западные и восточне районы Индии. Позже (в 1971 г.) восточные районы отделились от Пакистана и здесь было провозглашено государство Бангладеш.

НЕЗАВИСИМАЯ ИНДИЯ

26 января Индия стала независимой суверенной республикой.
В 1951 г. в стране прошли первые всеобщие выборы.
В 1954 г. Индия присоединила к себе французскую колонию Пондишери.
В 1961 г. Индия стала одним из основателей движения неприсоединения. В этом же году к Индии были присоедены португальские колонии Гоа, Даман, Диу.

Виза в Индию. Получение и оформление индийской визы.
Въезд в Индию
Полезное об Индии
Карта Индии
Города Индии
Достопримечательности Индии
Культура Индии
История Индии
Религия Индии
Праздники и традиции Индии
Национальная кухня Индии
Транспорт Индии
Шопинг в Индии

Религия Индии

5/5 - (1 голос)

Индия – уникальная в религиозном плане страна. Такого количества и разнообразия религий, которое мы находим в Индии, пожалуй, нам не удастся повстречать ни в одном другом государстве. Практически все жители Индии глубоко религиозны. Религия и духовность пропитывает их повседневную жизнь и является неотъемлемой частью быта. Такое количество храмов, ашрамов, ступ, святилищ, мелких и крупных святынь как в Индии, наверное, трудно повстречать где-либо еще. Поэтому посещение разных священных мест естественным образом становится неотъемлемой частью любых туров в Индию. Вне зависимости от того, каковой изначально является цель вашей туристической поездки, эта сторона жизни Индии так или иначе обязательно вас коснется.
В Индии представлены все основные мировые религии: буддизм, христианство, ислам, индуизм, иудаизм. Также здесь можно повстречать зороастрийцев, джайнов и сикхов. Индия является родиной буддизма, индуизма, джайнизма и сикхизма. За свою историю Индия дала миру, пожалуй, рекордное число религиозных деятелей и духовных наставников, как таких как Будда Шакьямуни или Махавира, религии, основанные которыми насчитывают уже более 2-х с половиной тысяч лет, так и таких, более современных, но, наверное, не менее известных учителей как Ошо, Шри Ауробиндо, Сай Баба, Шри Чинмой, Кришнамурти, Раман Махариши, Чайтанья Махапрабху и многих других.
Еще одна уникальная черта Индии – ее веротерпимость. Несмотря на всю пестроту представленных в стране религий и мелких верований, в Индии никогда не возникало крупных религиозных конфликтов. По конституции Индия является светским государством и в ней разрешается исповедовать любую религию.

Индуизм

80 процентов населения Индии – индуисты. Индуизм – одна из древнейших религий мира. Считается, что она сложилась примерно в середине 1 тысячелетия до нашей эры, но фактически корни ее уходят настолько далеко вглубь веков, что с уверенностью говорить о ее зарождении именно в этот период достаточно сложно. Индуизм не имеет ни какого-то конкретного основателя, ни какого-либо основополагающего текста, который бы можно было считать основной его базой (таких текстов много и возникали они в разное время: веды, упанишады, пураны и многие другие).
В индуизме сохранилось много элементов первобытных верований (поклонение священным животным, явлениям природы, культ предков и т.п.). Индуизм является религией, породившей кастовую систему Индии, и строго регламентирует все права и обязанности человека на протяжении всей его жизни. Центральным учением в индуизме является учение о перевоплощении душ, происходящим по закону воздаяния за добрые или злые поступки в течение жизни. В зависимости от того, какую жизнь ведет человек в этом своем воплощении, определяется его будущая жизнь – какое тело он приобретет после смерти при новом рождении, в какой касте родится, если посчастливится обрести тело человека, будет ли беден или богат и т.д.
Для индуизма характерно представление об универсальности и всеобщности верховного божества. Каждый из многочисленных индуистских богов несёт в себе одну из граней вездесущего Бога, ибо сказано: ‘Истина одна, но мудрецы зовут её разными именами’. Например, Брахма — творец мира, Вишну – его хранитель, а Шива — разрушитель и одновременно созидатель мира. Индуистские боги имеют по нескольку воплощений. А те воплощения, которые происходят в мире людей называются аватары. Так, например, Вишну имеет много аватар и часто изображается в виде царя Рамы или пастуха Кришны.
В настоящее время в индуизме существует два основных течения: вишнуизм и шиваизм. Вишнуизм отличается своей способностью вбирать в себя различные местные верования и религии. Так, например, Будда наряду с Кришной и Рамой в вишнуизме стал считаться – аватаром Вишну. Вишну, являясь хранителем мира, в разное время принимал разные облики для того, чтобы его спасти. Вишнуизм наиболее распространен на севере Индии.
Основным догматом шиваизма является утверждение о отсутсвии во Вселенной чего-либо постоянного, кроме Шивы, уничтожающего и возрождающего все существующее. В начале космического цикла Шива создает Вселенную, а затем сам ее уничтожает. Культ Шивы неразрывно связан с культом Шакти, женским творческо-энергетическим началом. Культ Шивы распространен в основном в южной Индии.
Многие индуистские храмы (а их в Индии великое множество) представляют собой шедевры архитектуры и скульптуры и их посещение является незаменимой частью программы большинства поездок в Индию.

Буддизм

Несмотря на то, что Индия является родиной буддизма, в настоящее время количество его последователей в Индии довольно невелико. Они составляют всего лишь 0,7 % всего населения Индии. Буддизм зародился в Индии в 5 веке до н.э. Пережив свой расцвет в первые 5 веков после своего зарождения, буддизм в Индии был ассимилирован индуизмом. Позднее, буддийские монахи преследовались мусульманами и большая часть последователей буддизма покинула Индию, переселившись в соседние Китай, Тибет, Непал и в страны Юго-Восточной Азии. В наше время буддизм в Индии распространен, в основном, в шри-ланкийском варианте буддизма Тхеравады. Но есть также небольшие общины дзен, а после захвата Тибета Китаем в Индию переселилось много представителей тибетского буддизма. Дхарамсала (штат Химачал Прадеш) стала местом паломничества множества последователей буддизма со всего мира — там находится резиденция его святейшества Далай-ламы и тибетского правительства в изгнании; иногда этот город называют ‘маленькой Лхасой’.
Уже многие столетия, не являясь буддийской страной, Индия, тем не менее, привлекает к себе множество буддистов со всего мира. Среди них чрезвычайно популярны туры в Индию для посещения святых буддийских мест: Бодхгая — место, где Будда обрел просветление, является — главным святым местом паломничества в Буддизме, Лумбини – место рождения принца Сиддхартхи, будущего Будды Гаутамы, Сарнатх — место, в где Будда прочел свою первую, после достижения Нирваны, проповедь, Кушинагар – место ухода Будды в Паринирвану. Эти места, как и многие другие (в Индии насчитывается огромное количество буддийских храмов и святынь), постоянно притягивают к себе огромное количество туристов из разных стран, среди которых – далеко не только последователи буддизма.
В основе буддизма лежит учение о Четырёх Благородных Истинах: существует страдание, существует причина страдания, существует прекращение страдания и существует путь к прекращению страдания. Этим путем является срединный или Восьмеричный Путь, связанный с тремя разновидностями добродетелей: нравственностью, сосредоточением и мудростью. Человек, практикующий этот Восьмеричный Путь, постепенно освобождается от трех ядов: от гнева, зависти и невежества и получает доступ к истинному пониманию реальности, которое дает ему освобождение от страданий и возможность помочь освободиться другим живым существам.
Буддизм не признает каст, утверждая абсолютное равенство всех живых существ: все, от малейшего червяка и до самого великого брахмана, в равной степени наделены природой Будды и имеют одинаковые шансы на освобождение.

Джайнизм

В VI веке до нашей эры Вардхамана, он же Джина или Махавира, создал и распространил в Индии религиозное учение джайнизм. Основой его является аскетизм, воздержание и отказ от насилия. Цель джайнов — освобождение от цепи перерождений — выход из сансары, которого можно достичь с помощью строгой аскезы и соблюдения принципа ахимсы (непричинения вреда живым существам). Джайны известны тем, что носят на лице марлевые повязки, чтобы избежать вдыхания мелких живых существ, и подметают перед собой путь, чтобы случайно не раздавить какое-нибудь насекомое. В джайнизме имеются два основных течения: дигамбары («одетые небом»), которые считают, что древние тексты утрачены, и отказываются от всех мирских соблазнов, включая необходимость носить одежду, и шветамбары («одетые в белое»), которые пытаются восстановить утраченные тексты и исповедуют менее строгий подход к жизни.
Сейчас в Индии насчитывается около 1 млн. джайнов, которые играют важную роль в индийском обществе, так как последователи джайнизма принадлежат к наиболее зажиточным и образованным слоям населения Индии. Джайнистская община в Индии славится строительством многих уникальных по архитектуре и внутреннему убранству храмов, привлекающих к себе внимание многочисленных туристов.

Сикхизм

Еще одна религия, родиной которой является Индия. Сикхизм, основанный гуру Нанаком в XVI веке, стал проявлением протеста мелких торговцев, ремесленников и крестьян против феодального гнета и кастового строя в Индии. Сикхизм был направлен против фанатизма и нетерпимости мусульманских правителей того времени, а также против кастовой дискриминации и сложных ритуалов индуизма. Нанак провозглашает весь мир проявлением высшей силы единого бога. Несколько поколений возникает священное писание скихов, книга “Грантх Сахиб”, которая была составлена пятым гуру Арджуном и включала в себя гимны индуистских и мусульманских святых, и сочинения сикхских гуру, главным образом гуру Нанака. В конце 17-го – начале 18-го века десятый гуру, Говинд Сингх превращает общину сикхов в военное братство и называет его Хальса (чистое). Чтобы выделиться среди индусов и мусульман сикхи были обязаны строго соблюдать пять правил: никогда не стричь волосы (кеш), расчесывать их специальным гребнем (кангха), носить особый вид нижнего белья (качха), надевать на запястье стальной браслет (кара) и всегда иметь при себе кинжал (кирпан). В наше время мало кто из сикхов соблюдает все эти правила. В современной Индии насчитывается около 17 млн. последователей сикхизма. Храмы сикхов в большом количестве расположены в северных районах Индии. В сикхских храмах нет изображений богов, а церемония богослужения сводится к чтению «Гуру Грантх Сахиба». Главной святыней сикхов является “Золотой храм” в г.Амритсаре.

Ислам

В Индии насчитывается около 130 млн. мусульман и она занимает второе место по численности мусульманского населения в мире. Большинство индийских мусульман — сунниты, примерно 20 процентов мусульман Индии — шииты. Существуют также некоторые отдельные секты (например, ахмадийцев), а также сложившиеся общины — бохра, исмаилиты, кашмирские мусульмане, мемоны, мопла и т.д.

Христианство

По легенде христианство принес в Индию апостол Фома, которому приписывается создание сирийской христианской церкви на юге Индии. “Сирийской” она называется потому, что в ее богослужении используются литургия и писания на арамейском, или сирийском, языке. В XVI веке португальские колонизаторы начинали насильственное обращение жителей Индии в христианство, которое продолжалось под покровительством папства в течение нескольких сотен лет. С XVIII века в Индии развивается деятельность протестантских миссионеров из США и Европы. Сейчас в Индии проживает около 20 миллионов христиан всех возможных направлений — католики, протестанты, православные и т.д.

Зороастризм

Во времена Персидской империи зороастризм являлся основной религией Западной Азии и в форме митраизма распространился по всей Римской империи вплоть до Британии. После того, как Иран был завоеван мусульманами, некоторые зороастрийцы переселились в Индию. Предположительно, их первая группа высадилась в районе города Диу в 766 году, а позднее они обосновались в земле Санджана (штат Гуджарат). В память о своих персидских предках зороастрийцы в Индии стали называть себя парсами. В настоящее время их численность во всем мире мире — не больше 130 тысяч человек. Из них около 10 тысяч проживает в Иране, а то почти все остальные живут в Индии, причем большинство — в г.Мумбаи. Зороастрийцы сыграли важную роль в превращении города Мумбаи в крупный деловой центр и порт. Несмотря на свою малочисленность, парсы занимают важное место в торговле и промышленности города.
Прасы почитают 4 элемента Вселенной – воду, огонь, землю и воздух. С этим связан особый обряд погребения парсов: тела умерших помещают на специальные башни (дакмы), которые парсы называют «башнями молчания». Там трупы съедают грифы. Таким образом «чистые» элементы стихий не соприкасаются с «нечистым» трупом. В зороастрийских храмах постоянно поддерживается вечный огонь.

Иудаизм

Первые контакты жителей Индии с последователями иудаизма относятся к 973 году до нашей эры. Это были купцы царя Соломона, покупавшие у индусов специи и другие товары. В 586 году Иудея была захвачена вавилонянами и некоторые иудеи переселяются в тот период в Индию на Малабарское побережье. В настоящее время в Индии иудаизм распространен в основном в штатах Керала и Махараштра, хотя представителей этой религии можно встретить и в других частях страны.

Виза в Индию. Получение и оформление индийской визы.
Въезд в Индию
Полезное об Индии
Карта Индии
Города Индии
Достопримечательности Индии
Культура Индии
История Индии
Религия Индии
Праздники и традиции Индии
Национальная кухня Индии
Транспорт Индии
Шопинг в Индии

Праздники и традиции Индии

Оцените этот материал

25 Января — Милад-ун-Наби День рождения пророка Мухаммада

26 Января — День Республики

С 27 января по 25 февраля Кумбха мела, индусский религиозный фестиваль в Аллахабаде

27 января – Пош пурнима (полнолуние)

6 февраля – Экадаши снан

10 февраля – Мауни амавасья снан (новолуние)

15 февраля – Басант панчами снан

17 февраля – Рат саптами снан

18 февраля – Бишма аштами снан

25 февраля – Маги пурнима снан

10 Марта — индуистский Маха Шивратри (в ночь на 14 Кришна Пакша)

27 Марта — индуистский Холи

29 Марта — христианская Страстная пятница

24 Апреля — джайнский День рождения Махавиры (Джаянти)

25 Мая- буддистский Будда Пурнима (Рождение Будды)

9 Августа — исламский Ид-уль-Фитр

15 Августа — государственный День независимости

20 августа — Новый год Парсов (отмечается только в Мумбаи)

28 Августа — индуистский Кришна Джанмаштами (день рождения)

9 Сентября — индуистский Ганеша Чатуртхи

2 Октября — Д.р. Махатмы Ганди

16 Октября — мусульманский Бакри

1 Ноября — Дхантерас

2 Ноября — Нарак чатурдаши (Чоти дивали)

3 Ноября — Главная Дипавали (Бадди Дивали Лакшми Пуджа)

4 Ноября — Падва и Говардхана Пуджа

5 Ноября — Бхаи Дидж (Двития)

14 Ноябрь — мусульманский Мухаррам

17 Ноября — Гуру Нанака Джаянти (сикхский)

25 Декабря — христианское Рождество

Рукопожатия
В Индии не пожимают друг-другу руки — вместо этого руки складываются перед грудью в приветствии намасте. Вообще, физические контакты — похлопывание по плечу, объятия, или даже прогулки под ручку в глазах консервативного индийца выглядят практически как разврат в общественном месте.

Обувь
Оскорбительным считается демонстрация собеседнику подошвы ваших ботинок (поэтому не сидите нога на ногу). В большинстве храмов принято перед входом снимать обувь (а если вы думаете, что носков не напасешься — возьмите с собой в поездку больничных бахил).

Еда
Для употребления пищи у индийцев предназначена правая рука (считающаяся «чистой»), поэтому любые застольные действия, получение и передачу вещей лучше производить правой рукой — не ошибетесь. Еда для индийца — это подарок богов и ритуал. Перед каждым блюдом и в конце трапезы индусы моют руки, а разговоры за обеденным столом не ведутся. И да, вступайте в «общество чистых тарелок» — оставив объедки на своей тарелке вы выразите неуважение хозяевам.

Эмоции
В Индии не принято демонстрировать гнев, раздражение или нетерпение, если вы не хотите, чтобы местные сочли вас недостойным человеком. Индийский культ — ахимса — требует не причинять вред живым существам. Это распространяется не только на священных коров Индии, или также высокопочитаемых обезьян, но и на любую живую тварь вообще.

Посещение храмов
Разумеется в храмы в Индии (как, впрочем, и везде) не стоит заходить во фривольной одежде. Голова должна быть покрыта, женщинам также рекомендуется прикрывать плечи. Осматривая достопримечательности буддийских и индуистских храмов, следует двигаться по часовой стрелке.

Виза в Индию. Получение и оформление индийской визы.
Въезд в Индию
Полезное об Индии
Карта Индии
Города Индии
Достопримечательности Индии
Культура Индии
История Индии
Религия Индии
Праздники и традиции Индии
Национальная кухня Индии
Транспорт Индии
Шопинг в Индии

Национальная кухня Индии

Оцените этот материал

Индия — страна с таинственной и не понятной для большинства европейцев культурой. Наследие «матери всех цивилизаций» богатейшее, но нас в первую очередь интересует область кулинарии. Индийцы придают пище особое значение, она освящена традицией и до сих пор значима в социальной системе страны. Для индийцев пища является нечто большим, чем просто процесс поглощения калорий. Кухня Индии так же разнообразна, как и её культура, география и климат. Однако, несмотря на существование 3.5 тысяч каст со своими правилами, регламентирующими питание, лишь две религии, индуизм и мусульманство, повлияли на кулинарные пристрастия индийцев.

Кроме того, в течение столетий многочисленные поселенцы вносили свои коррективы в традиционную индийскую кухню. Португальцы, к примеру, завезли перец, который великолепно прижился на территории всей Индии, французы подарили рецепты суфле и багетт. Оставили след в истории кулинарии страны и англичане, благодаря чему для многих индийских поваров нет секретов в приготовления пудингов, бутерброда с анчоусами, студня из бараньих голов и прочее. Сильнее всего сказалось на индийской кухне влияние Великих Моголов, в течение нескольких веков правивших Индией. До сегодняшнего дня дошли такие блюда, как жирный плов из риса, бирияни, хлебцы с начинкой из миндаля, сухофруктов и сладких сливок. Они же привезли с собой тандур — большую стоячую духовку, в которой готовят хлеб и мясо. В глубине тандура разводят огонь; в качестве топлива используют дрова или уголь. Когда огонь разгорится, крышку закрывают, чтобы тандур раскалился.

Большинство индийцев не едят мяса, за исключением главным образом мусульман. Мусульманские традиции позволяют употребление баранины, козлятины и птицы. В кухне северной Индии много блюд среднеазиатского происхождения. Вкус муглайских кушаний насыщен и богат, они щедро приправлены специями и посыпаны орехом и шафраном. Из северных районов происходят знаменитые тандури. Употребление в пищу мяса коровы, как и вообще крупного рогатого скота, строжайше запрещено религиозными законами и древними обычаями, которых придерживаются даже мусульмане. В то же время в районе Гоа население употребляет в пищу много свинины; рис и свинина — основная пища гоанцев во все времена года.

Особенностью северо-индийской кухни является непременное использование пшеницы и топленого масла. К маслу отношение особое. Оно сложилось не только из-за того, что масло — это священный продукт и в определенном смысле слова очищающий, как и прочие продукты, получаемые из молока коровы. Индийцы полагают, что использование этого масла в больших количествах свидетельствует о благополучии и состоятельности.

Индия — родина вегетарианства, что объясняется отчасти климатическими условиями, но в значительной степени — религиозными предписаниями. На большей части Индии жаркий климат, мясо здесь быстро портится, зато в некоторых районах страны собирают по три-четыре урожая овощей за год. Однако мясо не употребляют в основном по религиозным причинам. Мусульмане, населяющие преимущественно северные штаты, не едят свинину, а сторонники индуизма — говядину. Интересно, что даже члены одной семьи могут питаться отдельно, следуя своему вероисповеданию. Настоящая вегетарианская кухня распространена на юге Индии. Многие индийцы на юге строгие вегетарианцы. Они не едят лук и чеснок, отказываются от помидоров и свеклы, потому что у них цвет крови. Основу их пищи составляют сладкий перец, финики, желтая чечевица и отварной рис.

Здесь очень популярны разнообразные блюда карри, в основном овощные, и весьма острые. Карри для индийцев не только приправа, но целая группа блюд, объединенная общей особенностью — густой консистенцией и комбинацией свежемолотых специй, что делает одно блюдо непохожим на другое. Основным ингредиентом южно-индийской кухни служит кокос. На юге рис обязателен, в то время как на севере его часто дополняют или заменяют разнообразные пресные лепешки — пури, чаппати, нан и другие. Общим для всей Индии является дал (суп из дробленой чечевицы с овощами) и дхай (простокваша или йогурт, который подают с карри). Помимо того, что дхай — очень вкусное блюдо, в жару оно освежает лучше, чем напитки.

Существует одна особенность индийской кухни, объединяющая северян и южан, — обилие бобовых и овощных блюд. Белки бобовых культур обладают высокой пищевой ценностью, а растения в отличие от мяса не содержат холестерина. В сельских районах пища значительно отличается от городской. Во-первых, жители здесь сами производят большую часть того, что потребляют. Другие необходимые продукты они покупают на еженедельных базарах. Во-вторых, выбор продуктов находится в прямой зависимости от сезона.

В кухне западного побережья широкий выбор рыбы и морепродуктов. В водах Индии водится много различных рыб, любимых индийцами: от макрели и сардин до красного лютпануса, королевских креветок и нежных лакриц. Рыбу тушат, жарят на сковороде и рашпере, маринуют, придает ей очень резкий запах. Бенгальские сладости известны по всей Индии, поэтому стоит хотя бы упоминать о сандеше или мисти-дохи, которую приготовить по-настоящему могут только бенгальские кулинары.

Самым распространенным напитком в Индии считают нимбу панч, приготовленный из сока лимона и воды. Летом везде в Индии пьют сок манго. Пиво, вино и другие напитки подавать за столом не принято, еду обычно запивают водой. Повсеместно любимым напитком является чай, распространен также и кофе. Для улучшения пищеварения принято заканчивать трапезу жеванием пан. Пан — это листья бетеля, в которые завернуты зерна аниса и кардамона. Другой обычай — есть пальцами, но только правой руки.

Разнообразие индийской кухни неописуемо, так же как ее краски и ароматы, и поэтому нет ничего странного, что индийская кухня вышла на третье место в мире по популярности.

Виза в Индию. Получение и оформление индийской визы.
Въезд в Индию
Полезное об Индии
Карта Индии
Города Индии
Достопримечательности Индии
Культура Индии
История Индии
Религия Индии
Праздники и традиции Индии
Национальная кухня Индии
Транспорт Индии
Шопинг в Индии

ку-ку

Преимущества работы с нами

Мы работаем на рынке Украины уже более 18 лет

Информация о нас                    Нас рекомендуют                   Партнеры на Украине

За это время мы собрали самую полную базу визовой информации.

Профессиональная консультация по любым визовым вопросам

Наши опытные сотрудники помогут Вам правильно организовать отдых или служебную поездку

Возможность получить визу даже если в Украине отсутсвует нужное Вам консульство

Мы организуем подачу Ваших документов в заграничном консульстве без личного присутствия
Наши партнеры за границей