Карта Токелау

Оцените этот материал

Города Токелау

Оцените этот материал

Города Токелау

Атафу — один из трёх атоллов Токелау.

Атафу был открыт Джоном Байроном 21 июня 1765. Тогда на островах никто не жил. В 2011 году на Атафу жили 482 человека. Административный центр атолла — Атафу, других населённых пунктов нет.

Нукунону — атолл в южной части Тихого океана.

Это самый малонаселенный атолл Токелау. Здесь живут 397 человек (2011). Почти все из жителей Нукунону принадлежат к Католической церкви. На острове находится администрация католической миссии Sui iuris. На острове построен отель «Луана Лики», который посещают премьер-министр Новой Зеландии и генерал-губернатор. На Нукунону также находится один магазин. В некоторые дома деревни Нукунону проведено спутниковое телевидение.

Факаофо — атолл в южной части Тихого океана

Самый южный из трёх атоллов Токелау. Один из вариантов названий — остров Боудич (особенно распространён в англоязычной литературе).Общая площадь суши — 2,63 км². Состоит из многочисленных моту (всего 69; 5 из них относительно крупные). Моту располагаются на коралловом рифе, окружающем лагуну общей площадью 50 км²
Впервые атолл был описан в 1841 году Горацио Хале, членом американской исследовательской экспедиции. Он назвал этот атолл в честь Натаниэля Боудича, автора известной в англоязычном мире книги о морской навигации.
В деревне на острове есть коралловый монумент, посвящённый Туи Токелау, богу, которому поклоняются на атолле.
Административным центром является деревня Факаофо на моту Фенуа Фала (это второй населённый пункт на атолле, основанный в 1960 году). В 2 км от него находится наибольший населённый пункт территории — Фале на острове Фале[2]. Наиболее значительными моту атолла являются Теафуа, Нукуматау, Нукулакиа, Фенуа Лоа, Сауматафанга, Моту Акеа, Матанги, Лало и Мулифенуа.
Совет Старейшин Факаофо состоит из жителей старше 60 лет.

Виза в Токелау. Получение и оформление визы.
Въезд на Токелау
Полезное о стране
Карта Токелау
Достопримечательности Токелау
Культура Токелау
История Токелау
Религия Токелау
Праздники и традиции Токелау
Национальная кухня Токелау
Транспорт Токелау

Достопримечательности

Оцените этот материал

Атафу
Самый маленький и самый северный из трех атоллов Токелау, Атафу состоит из 42 островков «моту» (общая площадь около 3,5 кв. км), неправильным пятиугольником окружающих крошечную лагуну (площадь 17 кв. км). На северо-востоке и востоке древние рифы почти сливаются вместе, образуя протяженную полосу Моту-Хакатага (на самом деле здесь около 30 островков, частично или полностью слившихся друг с другом), почти непрерывно тянущуюся до залива Те-Лафу в самой восточной части атолла. С юга лагуну обрамляют около трех десятков мелких островов Те-Ату-Бакеа, переходящих на западе в разреженную полосу Те-Алофи, в которой больше подводных отмелей и рифов, чем земли. Северо-западный угол атолла занимает небольшая дуга «моту» Ахага-Лоа, на входящем в состав которого островке Фенуалоа («длинный остров») раскинулся единственный значительный поселок на атолле — Атафу-Виллидж. Между Ахага-Лоа и близлежащим Моту-Хака лежит достаточно широкий пролив, ведущий во внутреннюю лагуну, но ввиду его мелководности он совершенно бесполезен для прохода современных судов.

Низменный коралловый атолл Атафу имеет с севера на юг всего около 5 км, а с запада на восток — 4 км. Его высота над уровнем моря едва достигает 3,6 метра, а его восточные и северо-западные «моту» покрыты густыми по местным меркам зарослями кокосовых пальм. Окружающий атолл риф имеет ширину от 250 до 500 метров и вполне проходим в отлив пешком, но для судов неприступен в любое время суток. Лишь в южной части атолла его глубина достаточна для прохода легких каноэ, в остальных же местах даже прекрасно приспособленные для таких условий местные лодки приходится переносить через его барьер на руках. Лагуна также содержит многочисленные мелководные участки и коралловые массивы (Те-Акау-Холахега, Те-Алаи-О-Те-Пуси, Те-Алаи-О-Хале, Те-Алаи-О-Те-Туангахулу, Те-Хале-Ха и другие), а берега островов покрыты неширокой полосой белоснежного кораллового песка.

Население этого атолла, долгое время носившего имя остров Герцога Йоркского, едва превышает 500 человек. Протестанты Атафу наиболее традиционны в соблюдении канонов веры, продажи алкоголя здесь строго нормированы, а воскресные службы красочны и торжественны. Поэтому здесь можно познакомиться как с традициями полинезийских племен, так и с довольно колоритными обычаями адаптированного для местных условий христианства, включившего в себя немало культовых персонажей древних верований народов моря. На Атафу до сих пор в большом почете мастерство корабелов — создателей традиционных больших каноэ, на которых предки островитян покоряли безбрежные просторы Великого океана. Остров также имеет большое количество традиционных зданий «канава» — из-за страшно дорогой здесь древесины дома по-прежнему строятся по заветам предков и из того же дерева, имя которого носят сами постройки. Внутренняя лагуна острова богата рыбой и ракообразными, что делает её приятным местом для дайвинга и сноркелинга, а у внешней стенки рифа вполне можно познакомиться с представителями флоры и фауны открытого океана, благо глубина увеличивается достаточно медленно, а прозрачность воды высока. К сожалению, никакой инфраструктуры для организации погружений здесь нет и в помине, но красоты нетронутой природы компенсируют многие неудобства, с которыми придется столкнуться дайверу. А радушие и дружелюбность местных жителей, их уникальные музыкальные и танцевальные обряды, обычаи и кухня, язык и история давно вошли в поговорки.

Факаофо
Открытый американскими китобоями в 1841 году, Факаофо (Факаофу) лежит приблизительно в 60 км севернее Нукуноно. Атолл состоит из 5 относительно крупных и 59 мелких островков общей площадью 4 кв. км, неправильным ромбом окружающих неглубокую лагуну площадью 50 кв. км. Самый крупный из островов — Матанг (4 км на 0,5 км) изгибается наподобие хоккейной клюшки на самом северо-востоке атолла. Многочисленные «моту», возвышающиеся над водой максимум на 3 метра, тянутся по всей восточной стороне атолла, довольно редко расположены на юго-западе и совсем отсутствуют на северо-западной стороне, которая представляет собой плоский и голый риф, погружающийся в воду едва ли на 0,4-0,7 м. Большинство из них покрыто рощами кокосовых пальм и панданусов, которые возвышаются над водой на 20-25 метров, что издалека придает Факаофо облик достаточно большого острова. Берега островков довольно разнообразны — на юге и западе немало пологих пляжей из белоснежного кораллового песка, в то время как многие северные и восточные участки «моту» покрыты обломками кораллового песчаника и даже небольшими валунами из того же материала.

В восточной части лагуны вода очень чистая, поэтому прямо с берега можно увидеть в глубине синие пещеры, обрамленные массивами коралла самых фантастических форм, среди которой мелькают цветные тропические рыбки. Западная же и южная части лагуны мелководны и изобилуют отмелями. Из-за перенаселения лагуна атолла достаточно скудна на животный мир, но зато воды у его внешнего рифа могут поспорить богатством и флоры и фауны с лучшими дайвинг-центрами мира. Впрочем, для погружения здесь требуется большой опыт — склоны круто уходят на большую глубину, а течения достаточно сильны и непостоянны. Зато для морской рыбалки у берегов Факаофо самые благоприятные условия, а обилие местных рыбаков, с готовностью предлагающих за символические деньги показать самые «рыбные» места, делает уловы воистину фантастическими.

Факаофо — самый густонаселенный атолл Токелау (постоянно здесь проживает около 580 человек), а находящаяся на самом юго-западном островке атолла Фала деревня Шеди-Фейл, или просто Факаофо, — главное поселение страны. Поэтому перенаселение здесь выражено очень ярко — многие жители вынуждены переезжать отсюда на близлежащие островки Нукуматау и Фенуафалофо, чтобы освободить хотя бы часть земли для сельскохозяйственных культур, даже свиней факаофцы держат на рифах — местные «хрюшки» прекрасно плавают и беспроблемно находят корм в приливно-отливной зоне у берега! Причем переизбыток населения появился не сегодня — уже в XIX веке европейские путешественники с удивлением отмечали необычную местную традицию выносить волноломы далеко в море, заполняя образовавшиеся заливы песком, чтобы получить еще несколько квадратных метров земли. Факаофо имеет три церкви и особенно гордится своим традиционным «туи» (XVIII-XIX вв.) — общинным залом деревни, все еще стоящим вне её границ. Около этого исторического, по местным меркам, сооружения возвышается плита из коралла, персонифицирующая сам дух народа Токелау и его славное прошлое.

Некоторые из образующих атолл островков являются частной собственностью и довольно занимательны. Крупный северо-западный остров Фенуа-Фала принадлежит семейству Педро и славится своими плантациями бананов и колоказии, школой и красочными садами. Чуть южнее лежит островок Афуа (Те-Афуа-Тау-Луа), почти целиком занятый католическим кладбищем. Еще южнее тянется островок Те-Афуа-Тау-Тахи, на котором находится уже протестантское кладбище. Самую южную оконечность атолла образует зеленый остров Фенуа-Лоа, почти целиком покрытый зарослями пизонии, кордии, фикуса, пандануса, трав, гигантской колоказии и дикого винограда. В центре Фенуа-Лоа раскинулось небольшое солоноватое озеро с узким вьющимся каналом, ведущим к морю. А на многих мелких «моту» одиноко возвышаются небольшие частные хижины, в которых обычно проживают 1-2 человека. Кто-то ловит рыбу, кто-то варит соль или ловит птиц, но в любом случае почти весь атолл плотно заселен.

По этой же причине на Факаофо немного птиц, но зато огромное количество крабов-отшельников и маленьких зеленохвостых ящериц, легко меняющих свою окраску в зависимости от цвета грунта. А вот насекомые обильны — здесь обитает несколько разновидностей стрекоз, два вида бабочек, моль-сфинкс, кузнечики, рогатые жуки, муравьи, долгоножки и пауки, заметно разнообразящие местный пейзаж.

Нукуноно
Атолл Нукуноно (Нукунону) был открыт капитаном британского фрегата «Пандора» Эдвардсом 12 июня 1791 года, когда он искал пропавший «Баунти» и в 70 км юго-восточнее Атафу вышел к кольцу неизвестного атолла, названного им островом Герцога Кларенса. Это самый большой из трех атоллов Токелау — 24 его островка общей площадью 4,7 кв. км окружают лагуну в 98 кв. км. По форме подобный щиту, Нукуноно тянется на 15 км с севера на юг и 13 км с запада на восток. Лагуна окружена 24 островками, причем девять из них (включая самый большой Лало-На-Таулага, который тянется на 6,5 км при 400 метрах ширины) находятся на восточной стороне, 9 — на западе, и еще 6 маленьких «моту», разделенных обширными проливами, лежат на юге. Вся северная часть кораллового кольца представляет собой голый риф, полностью скрываемый водой в прилив и едва обнажающий зубчатую вершину во время отлива. Большинство островков покрыты рощами кокосовых пальм и пандануса и населены теми же самыми видами морских птиц, крабов, крыс и насекомых, что и другие атоллы страны. Лагуна мелководна и испещрена множеством небольших рифов, между которыми резвится рыбья мелочь. Никаких якорных стоянок или проходов сквозь рифовую стенку в лагуну нет, и также ощущается явный дефицит питьевой воды, поэтому атолл чрезвычайно малопосещаем, а его население едва превышает 300 человек.

Деревня Нукуноно находится в юго-западной части атолла, занимая острова Нукуноно и Мотухага, соединенные простыми мостками. Все жители этого небольшого поселения, будто сошедшего с полотен Гогена, являются католиками, поэтому главный ориентир «столицы» — небольшая церковь, едва возвышающаяся над кронами пальм к северо-западу от окраины деревни. Но сами островитяне выделяют еще две свои достопримечательности — пару единственных на всю округу моторных лодок и чрезвычайно прагматичный деревенский «туи», одновременно выполняющий функцию грузового навеса. И всё! Остальная деятельность островитян, а потому — и туристов тоже, вращается вокруг лагуны и океана.

Альтернативой сноркелингу или рыбалке может быть здесь только обучение лазанью по пальмам без помощи технических приспособлений — достаточно редкое умение, если учесть, что до высоты около 15 метров ствол пальмы абсолютно гладкий и не имеет никаких ветвей. Все остальное время можно просто лежать на многочисленных пляжах всех форм и размеров, протянувшихся по периметру лагуны, или брать уроки управления традиционными каноэ. Впрочем, на этом атолле также сохранились достаточно необычные способы морского лова, поэтому здесь найдется чем заняться и экстремалам — только в этих краях можно увидеть лов акулы «на мешок» (пропитанный кровью холщовый мешок просто бросается в воду, а когда хищник начинает его атаку, аборигены бесстрашно прыгают в воду и обматывают этим мешком голову рыбы, лишая её возможности двигаться и дышать) или осьминога «на кувшин» (привязанный к веревке керамический сосуд с узким горлом наполняется обрезками рыбы и опускается в воду — осьминог заползает полакомиться своим привычным деликатесом и уже не может выбраться обратно, подобную «технологию используют жители средиземноморского Леванта). Многие жители атолла могут показать древнее искусство «киликити» (спортивная игра, род крикета), или «игры с рыбой», когда с помощью особых методик и приспособлений практически приручается какая-то стайка рифовых рыбок, которая с удовольствием демонстрирует нечастым здесь туристам все те же «фокусы», которые мы привыкли видеть на арене цирка. Ну и, конечно, здесь можно найти множество превосходных мест для погружений.

Культура

Оцените этот материал

Жители Токелау сохраняют культурные связи с островитянами Западного Самоа и Тувалу, схожими с ними и генетически, и исторически. При этом населяющие этот регион племена заметно неоднородны по многим признакам, поскольку, в силу изолированности этих территорий, их генезис шел не совсем одинаковыми путями. В фенотипе токеланцев ощущается большая примесь микронезийской крови и заметное влияние культур Западной Полинезии (хотя географически эти острова лежат уже на границе с Микронезией).

«Фака-Токелау» («образ жизни Токелау», «местный путь») достаточно обычен для традиций многих народов Полинезии. Центром всей социальной активности на островах являются семейство (часто в более широком его понимании, близком к европейскому «клану») и деревенское сообщество. Несмотря на давление внешних культур, особенно усиливающееся в последнее время, островитяне по-прежнему следуют большинству из устоявшихся веками норм и правил. Как и сотни лет назад, вся местная жизнь вертится вокруг моря — рыбалка, сбор выброшенного морем плавника, постройка столь необходимых в местных условиях каноэ, плетение сетей и изготовление оружий лова занимают почти 70% времени суток. Столь же велико значение устных и песенных традиций, являющихся естественным способом передачи векового опыта и мировоззрения.

Практически вся жизнь местных жителей до сих пор основывается на сложной системе социальной иерархии, целом ритуале особых знаков внимания и древних обычаях, регулирующих все аспекты общественной и личной жизни. Прослеживается сложная система взаимных обязательств и обязанностей, регулирующаяся как степенью родства или социального положения, так и общественным статусом. Сопутствует этому сложнейшая система «табу» (запретов) и «фата» (обычаев), соблюдать которые местные жители просто обязаны. Танцы, пение и музыка по-прежнему занимают важное место в местной культуре. Практически все праздничные мероприятия сопровождаются музыкальными и танцевальными представлениями, каждое из которых несет какой-то мистический смысл. Жители архипелага нередко поют и танцуют даже во время сельхозработ, чтобы снять утомление от монотонной деятельности, однако наилучшие формы местного музыкального творчества представляют на праздниках, куда островитяне с удовольствием приглашают и туристов.

Христианство занимает важное место в жизни аборигенов, причем оно органично сплетается с древними верованиями Океании в сложный кодекс традиционной этики и норм поведения. Самое важное событие недели здесь — воскресная служба, а один из самых уважаемых членов общины — священник, выполняющий зачастую множество социальных функции одновременно. В отличие от других островов Полинезии, на Токелау роль служителей культа в общественном управлении не столь всеобъемлюща — почти все властные функции принадлежат старейшинам и главам кланов, однако в решении любого спорного вопроса роль церкви очень значительна.

Воскресенье традиционно почти целиком посвящено церковной службе, причем любая работа в этот день запрещена, но в вечернее время проводятся различные праздничные церемонии и народные фестивали, сопровождаемые традиционными музыкальными и танцевальными представлениями. Распределение христианских конфессий по атоллам отражает порядок посещения оных самоанскими миссионерами в XIX столетии. Атафу населен почти полностью протестантами, Нукуноно в значительной степени католический, а на Факаофо из-за одновременного прибытия сюда католических и протестантских миссионеров в XIX веке доли обеих конфессий примерно равны. Обычной для стран с подобным разделением территории по конфессиональному признаку напряженности здесь нет и в помине, поскольку в основе местного мировоззрения по-прежнему лежит наиважнейший древний принцип «маопоопо» (единства). До принятия христианства Токелау поклонялись богу Туи-Токелау и обычному пантеону полинезийских богов. Плиты кораллового известняка, персонифицирующие старых богов, до сих пор можно обнаружить в большинстве населенных пунктов архипелага и они являются важными элементами местной культуры, нисколько не мешая ни церкви, ни самим аборигенам, в их современной жизни.

Сложный социально-экономический уклад местной жизни базируется на явном преобладании интересов общины или сообщества, а также на явном разделении труда и социальных обязанностей. Все общественные вопросы решаются советом старейшин («таупулега»), состоящих из представителей семейств и пользующихся огромным уважением. Практически каждый день в местной общине начинается и заканчивается таким советом, на который обычно приглашаются не только сами старейшины, но и представители семейств. Совет «отряжает» специальные группы мужчин на лов рыбы, сбор урожая или строительство, а женщин — на приведение в порядок общественных зданий или на присмотр за детьми или здоровьем членов коммуны. Такая «планерка» практически устанавливает распорядок дня всей общины, а её решения обязательны для исполнения, однако ни одному из местных жителей просто не придет в голову оспаривать её решения — все свои пожелания он сможет высказать через главу своего семейства, и они обязательно будут приняты к сведению. Все ресурсы в итоге разделяются поровну между всеми членами общины согласно потребностям. Такой «первобытный коммунизм» позволяет местным общинам достаточно устойчиво функционировать в условиях изолированности и определенного дефицита пищевых продуктов, а также способствует быстрой передаче трудовых навыков подрастающему поколению, поэтому такой уклад остается неизменным даже в условиях усиливающегося влияния современной цивилизации.

Местные деревни обычно не имеют четкой планировки, хотя общая топография «моту» и дефицит сельскохозяйственных угодий приводят к достаточно рациональному устройству поселений. Общинный дом «туи», деревенский зал («фале-фоно»), школа, больница и другие заведения достаточно компактно расположены в центре деревни (обычно ближе к берегу). Вокруг них в той ли иной степени упорядоченности теснятся частные дома (впрочем, понятия «частный дом» как такового здесь нет — любой член общины может найти кров в доме соплеменника), а за пределами деревни тянутся посевы. Дома зачастую строятся по старым технологиям из дерева и плетеных матов, обеспечивающих хорошую защиту от влаги и жары, при этом они превосходно вентилируются естественным путем. На многих атоллах жилые дома строят на сваях, приподнимая их над грунтом на метр-полтора, и используют образовавшийся «подвал» для содержания домашних животных. Правительство субсидирует программу поощрения использования импортированных строительных материалов, поэтому число зданий, построенных из традиционных материалов по старым технологиям, неуклонно уменьшается. Однако островитяне по-прежнему отдают явное предпочтение старинным методам строительства, поскольку традиционный полинезийский дом как нельзя лучше приспособлен к местным природно-климатическим условиям.

Местные обычаи в большинстве своем довольно незамысловаты, если не брать во внимания различные табу. Уважение к хозяину или другим членам клана должно быть открытым и даже несколько преувеличенным (особенно к старейшинам), но с похвалой следует быть осторожным — если по отношению к какому-то предмету будет выражено слишком большое восхищение, то островитяне будут чувствовать себя обязанными подарить его гостю, могут ли они позволить себе это или нет. Однако подарки будут прияты с благодарностью, особенно если сопроводить ритуал дарения какой-нибудь «отвлекающей церемонией», чтобы это не выглядело как дар, за который потребуется ответное деяние. Также нередко воспринимается плата за какую-то услугу — во многих случаях потребуется заранее обсудить размер вознаграждения и особо подчеркнуть его заслуженность (часто рекомендуют просто делить оплату поровну между самим работником и старейшиной его рода, особенно подчеркивая уважение, которое было оказано проделанной работой или услугой).

Никогда не стоит прикасаться к голове местного жителя, даже ребенка, по ряду местных законов это «табу». При приглашении в гости следует снимать обувь на пороге, сидеть полагается таким образом, чтобы не мешать другим, а стопы не должны быть направлены ни на кого из присутствующих. Множеством подобных ограничений сопровождается принятие пищи, знакомство между людьми, обращение за помощью или оказание оной и так далее. Поэтому запомнить все это практически невозможно, и туристу следует ориентироваться на поведение местных жителей. Поэтому при общении с островитянами следует вести себя как можно проще и банально почаще интересоваться их собственным мнением, реакцией старейшин и тем, что гласят по тому или иному вопросу обычаи — это послужит еще и дополнительным знаком уважения к местным традициям, а потому будет воспринято с большой радостью даже в случае мелкого просчета. Индивидуализм и потребность в соблюдении только собственных интересов не пользуются здесь уважением — местные жители просты и открыты и такого же отношения к окружающим ждут от туристов, считая это немалым достоинством.

Нормы одежды на островах достаточно демократичные. В качестве повседневной одежды используются вполне европейского вида жакеты, рубашки, юбки, легкие брюки и «сулу» («саронг», «лавалава» или «парео») — длинный кусок ткани, наматываемый вокруг бедер в виде своеобразной юбки. При этом очень ценится скромность в одежде, особенно за пределами туристических комплексов (а их здесь практически нет). Купальники, особенно бикини, или шорты за пределами пляжа или при посещении местного дома просто неприемлемы, так же как и спортивные костюмы. Для официальных мероприятий наиболее подходят легкие светлые брюки и просторные рубашки с рукавом средней длины.

Не рекомендуется поднимать с земли упавшие кокосовые орехи, поскольку пищевые ресурсы атоллов достаточно ограниченны, и именно этот орех может являться чьим-то обедом.

История

Оцените этот материал

Атоллы Токелау были заселены приблизительно в X в н.э. полинезийцами с островов Самоа, Кука и Тувалу. До XVII века каждый из атоллов страны был независим и лишь в середине того столетия Факаофо подчинил своей власти Атафу и Нукуноно, создав первое объединенное государство Токелау. Первыми европейцами, посетившими острова, были коммодор Джон Байрон (1765 г, Атафу) и моряки американского китобойного судна «Генерал Джэксон» (1835 г, Факаофо). К 1889 году острова были захвачены Великобританией и вошли в состав колонии Острова Гилберта и Эллис (сегодняшнее Кирибати и Тувалу), будучи до 1916 года известными как группа Юнион. С 1925 года контроль над островами переходит к Новой Зеландии, и в 1948 г в соответствии с Актом Токелау они включаются в состав этого государства. Лишь в 1976 году архипелагу возвращается его древнее имя. Токелау — полинезийское слово, означающее «северный ветер». Происхождение его связано с тем, что из-за удаленности островов в эпоху парусных судов попасть на Токелау можно было лишь тогда, когда дует северный ветер, что в этих широтах случается достаточно редко. И в наши дни Токелау не является самым легкодоступным местом в мире — только один регулярный теплоход раз в месяц заходит в его воды с островов Самоа, а воздухом сюда можно добраться только на специально арендованном гидросамолете.

Острова остаются примером изолированности и уединения, считаясь, пожалуй, самым труднодоступным участком земли в регионе и одним из беднейших районов планеты. Здесь до сих пор нет городов, аэропортов, гаваней, банков, дорог, да и самих автомобилей, крайне слабо развиты почти все признаки современной цивилизации, но зато много следов и свидетельств полинезийской культуры и удивительной природы. Острова могут предложить фантастические условия для дайвинга и сноркелинга, причем обитающие в водах лагун и у внешних обводов рифов живые существа практически не испытывают воздействия человека. Жизнь здесь настолько проста, а социальные традиции так сложны, что для любителей этнотуризма Токелау являют собой практически неограниченный простор для деятельности.

Религия

Оцените этот материал

Подавляющее большинство местных жителей — христиане. Около 70% прихожан относят себя к протестантской церкви, а 28% — католики, причем наблюдается явное разделение островных общин по конфессиональному признаку — Атафу населен почти полностью протестантами, Нукуноно в значительной степени католический, а на Факаофо из-за одновременного прибытия сюда католических и протестантских миссионеров в XIX веке доли обеих конфессий примерно равны.

Праздники и традиции

Оцените этот материал

1-2 января — Новый год.
6 февраля — День Вайтанги (день подписания соглашения о мире между европейцами и маори в 1840 г).
март-апрель — Пасха.
25 апреля — День Анзак (день памяти погибших в мировых войнах).
июнь — День рождения королевы (обычно отмечается в первый понедельник июня).
24-25 октября — День труда (обычно отмечается в третий понедельник октября).
25 декабря — Рождество.
26 декабря — День подарков.

Два местных фестиваля проводятся в соответствии с древним полинезийским календарем, и точная дата их проведения определяется советами островов ежегодно.

Национальная кухня

Оцените этот материал

Национальная еда
Традиционная кухня островитян сохранилась практически неизменной со времен расселения полинезийцев по региону. Главными пищевыми продуктами традиционно являются все виды рыбы и морепродуктов, сладкий картофель «кумала», плоды хлебного дерева, колоказия, свинина и домашняя птица, которых обычно готовят на углях или в традиционной для стран региона земляной печи «уму». Эта традиционная диета все более и более разбавляется импортированными пищевыми продуктами и полуфабрикатами, но продолжает оставаться основой любого местного блюда.

Напитки
Дефицит пресной воды, которую пополняют в большинстве случаев лишь методом сбора дождевой влаги, приводит к обильному использованию в пищу различных минеральных и витаминных добавок растительного происхождения — в основном, трав и водорослей, из которых нередко готовят травяные чаи. Отсюда же проистекает явный дефицит безалкогольных напитков, к которым обычно относятся лишь достаточно дорогие бутилированные импортные газировки. Крайне популярно пиво, причем масштабы его потребления колоссальны — часто его потребление даже ограничивается местными властями (например, на Атафу). Традиционная для стран региона «кава», или, как её называют здесь — «калева», готовится из особым образом ферментированного кокосового сока и используется в качестве алкогольного напитка (которым она не является) повсеместно.

Транспорт

Оцените этот материал

Архипелаг является труднодоступным местом, поскольку нет прямых рейсов в Токелау. Добраться сюда можно через Самоа. На поездку на судне до Токелау можно потратить от 5 до 10 дней, они отправляются каждые две недели, иногда чаще. Также можно добраться до Токелау на частной яхте.

Отзывы клиентов (Токелау)

Оцените этот материал

ку-ку

Преимущества работы с нами

Мы работаем на рынке Украины уже более 18 лет

Информация о нас                    Нас рекомендуют                   Партнеры на Украине

За это время мы собрали самую полную базу визовой информации.

Профессиональная консультация по любым визовым вопросам

Наши опытные сотрудники помогут Вам правильно организовать отдых или служебную поездку

Возможность получить визу даже если в Украине отсутсвует нужное Вам консульство

Мы организуем подачу Ваших документов в заграничном консульстве без личного присутствия
Наши партнеры за границей