Отзывы клиентов (Ливан)

Оцените этот материал

Въезд в Казахстан

Оцените этот материал

Порядок декларирования валюты


1. Физическим лицам, независимо от страны их постоянного проживания, разрешается ввоз наличной иностранной и национальной валют на территорию Республики Казахстан без ограничений, при соблюдении требований законодательства республики.

2. Письменное декларирование и таможенное оформление наличной иностранной валюты, ввозимой на территорию Республики Казахстан, осуществляется по инициативе физического лица.

3. Отказ физического лица произвести письменное декларирование и таможенное оформление ввозимой наличной иностранной валюты, не освобождает его от необходимости предоставления документов, подтверждающих легальность происхождения данной валюты в случае последующего вывоза с территории Республики Казахстан.

Порядок вывоза валюты


Министерством юстиции Республики Казахстан 8 сентября 2003 года зарегистрировано постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 25.07.03г. №256 «Об утверждении дополнений и изменений в постановление Правления Национального Банка РК от 20 апреля 2001 года №115 «Об утверждении Правил проведения валютных операций в Республике Казахстан» (далее — Постановление).

Данным Постановлением определен следующий порядок вывоза из Республики Казахстан физическими лицами наличной иностранной валюты.

Физические лица-резиденты могут вывозить из Республики Казахстан наличную иностранную валюту в размере, не превышающем эквивалент десяти тысяч долларов США, без предоставления документов, подтверждающих происхождение вывозимой наличной иностранной валюты.

Вывоз из Республики Казахстан физическими лицами-резидентами наличной иностранной валюты в размере, превышающем эквивалент десяти тысяч долларов США, не допускается, за исключением случаев вывоза данными лицами ранее ввезенной валюты.

При этом установлено, что порядок таможенного оформления ввоза и вывоза валютных ценностей определяется таможенным законодательством Республики Казахстан.

Документы, предъявляемые для подтверждения легальности происхождения вывозимой валюты, прилагаются к экземпляру пассажирской таможенной декларации, оставляемому в таможенном органе, где было произведено таможенное оформление.

Перемещение иностранной валюты с использованием платежных пластиковых карт производится без декларирования в письменной форме.
В случае письменного декларирования вывоза иностранной валюты из Республики Казахстан и невозможности предоставления документов, подтверждающих легальность ее происхождения, она может передаваться на хранение в таможенные органы для последующего возврата владельцу при его въезде на территорию Республики Казахстан.
Порядок перемещения товаров через таможенную границу Республики Казахстан
При следовании через таможенную границу Республики Казахстан пассажиры могут ввозить с полным освобождением от таможенных пошлин и налогов товар общей стоимостью до тысячи долларов США включительно при условии, что общий вес товаров не превышает 50 килограммов. Исключение составляют товары подакцизной группы, к которым относятся вино-водочные, пиво, табачные, ювелирные изделия, а также деликатесы из осетровых и лососевых рыб (перечень и нормы провоза указаны на информационных стендах таможенных органов).

В части превышения указанных ограничений, взимание таможенных платежей и налогов, применение мер экономической политики, таможенное оформление, включая предоставление грузовой таможенной декларации производятся в общеустановленном порядке в соответствии с законодательными актами и актами Президента и Правительства Республики Казахстан.
Порядок заполнения пассажирской таможенной декларации
Пассажирская таможенная декларация заполняется пассажирами, следующими через таможенную границу Республики Казахстан и достигшими 16-летнего возраста.

Декларация заполняется в двух экземплярах на казахском, русском или английском языках.

Заполненные бланки таможенной декларации вручаются сотруднику таможенного органа для проведения таможенного оформления.

По окончании таможенного оформления один экземпляр таможенной декларации с номерной печатью и подписью сотрудника таможенного органа возвращается пассажиру.

В декларации пассажиром в специальных графах указываются сведения о товарах, личных вещах и денежных средствах. Также необходимо указывать сведения о наличии у пассажира ограниченных или запрещенных к перемещению через таможенную границу товаров (перечень таких товаров имеется на стендах в залах аэропортов).

Полезное о стране

Оцените этот материал

Климат Казахстана

Климат резко континентальный, сухой. Его особенность — большая разница между зимними и летними температурами, сухость воздуха, незначительное количество осадков на большей части территории, продолжительная суровая зима и короткое лето на севере, короткая зима и жаркое лето на юге. Средняя температура июля +19 °C на севере и +30 °C на юге страны, января — от −18 °C до −3 °C на севере и на юге соответственно.
Казахское слово «аэропорт» дословно переводится как «воздушный дом», а произносится примерно как «э-уежжай».

Лучшим временем для посещения страны считается весна (с апреля по июнь) и осень (с сентября по ноябрь), летом там может быть слишком жарко.


 Отели Казахстана

Отельная база страны ничем не отличается от российской. В крупных городах с каждыми годом появляется всё больше высокоуровневых гостиниц с громкими сетевыми префиксами, например, Rixos или Radisson, а есть и до сих пор не реконструированные гостиницы советского периода. В небольших городах такого выбора нет.


 Банки и обменные пункты Казахстана

Банки работают с 9:00 до 18:00 с понедельника по пятницу. Перерыв на обед обычно с 13:00 до 14:00, однако многие банки работают без перерывов. Суббота и воскресенье — выходные. Обменять деньги можно в любом банке или официальном обменном пункте. Квитанции лучше сохранять до отъезда из страны.

К оплате принимаются главные европейские и международные кредитные карточки. Их без проблем берут в крупных отелях, магазинах и ресторанах в больших городах. Туристические чеки рекомендуется брать в американских долларах, чтобы избежать дополнительных обменных операций. Банкоматы можно найти в банках, отелях и торговых центрах.

Карта Казахстана

Оцените этот материал

Города Казахстана

5/5 - (1 голос)

Города Казахстана

Астана

Астана – столица Республики Казахстан. С 10 декабря 1997 года город назывался Акмола, а с 6 мая 1998 был переименован в г.Астана (с 1961 Акмолинск, позднее Целиноград). Астана является важным промышленным и культурным центром республики. В 1824 году нынешняя Астана была основана как военный городок, в 1868 был присвоен статус города и только к 50-м годам 20 века город превратился в важнейший центр развития естественных природных ресурсов.

Алматы

Город Алматы расположен на юго-востоке Республики Казахстан, население города составляет около 1,5 миллиона жителей. Хотя Алматы уже не является столицей республики, город остается финансовым, экономическим и культурным центром Центральной Азии. Здесь сосредоточено большое количество деловых центров, театров, музеев, художественных галерей, выставочных залов …

Алматинская область

Прекрасна земля Жетысу. Силу свою она черпает из множества рек, берущих начало на вершинах неповторимых гор: тысячи ручейков, словно жемчужные ожерелья, сливаясь в единый поток, превращают нашу землю в прекрасный оазис. Уникальна природа области. За один день путе­шественник, без больших затрат времени и сил, может пересечь практически все ландшафтные зоны – от пустыни до вечных снегов …

Актау

На юге Прикаспийской низменности находятся Мангистауские плато Мангышлак и плато Устюрт. Недра этой земли богаты полезными ископаемым и особенно нефтью. Столицей Мангышлака является город Актау. Город по своей красоте не уступает городам черноморского побережья Кавказа. Многоэтажные дома, сооружения, выполненные из камня ракушечника, делают город особенно нарядным. Несмотря на дефицит воды Актау хорошо озеленен, в городе много скверов парков, цветников. Любимым местом отдыха горожан, гостей и туристов города является городской пляж…

Актобе (Актюбинск)

Расположен на левом берегу реки Илек — левого притока Урала в центральной части подуральского плато, представляющего собой равнину высотой 250—400 м Город возник на месте крепости Актюбе (Белый Холм), основанной в 1869 году. В течение первых трех десятилетий после основания хозяйственная жизнь Актюбинска была тесно связана с кочевым скотоводством казахов. Одновременно происходило оседание населения вокруг селения. Плодородная почва и прекрасное расположение впоследствии привлекут сюда много переселенцев из разных концов Российской Империи…

Атырау

На западе республики, где река Урал впадает в Каспийское море, в середине ХVII века рыбопромышленником Михаилом Гурьевым была основана крепость, называемая Гурьев. На протяжении 270 лет Гурьев славился, как место, известное рыбопромыслом. Для ловли рыбы в дно реки забивались часто колья для задержания рыбы, которые потом мешали судоходству, и их убрали…

Космодром Байконур

12 февраля 1955 года Центральный комитет Коммунистической партии и Совет министров СССР принял общее решение о создании исследовательского центра ракетной конструирования и испытаний. Месторасположение космодрома было одним из главнейших вопросов и после долгих обсуждений, наиболее подходящим местом размещения были признаны необъятные степи Казахстана …

Джезказган

Своим появлением город обязан Канышу Имантаевичу Сатпаеву. Именно он в 1929 году всерьез задумался о новой столице меди. К тому времени Карсакпайский промышленный район заметно вырос, набрал силу. Однако Карсакпайский комбинат, работающий на базе местных руд, не мог обеспечить переработку их громадных запасов. И тогда К.И. Сатпаев предложил строить новый, более мощный медеплавильный комбинат в районе реки Кенгир…

Балхаш

На берегу озера Балхаш расположен один из самых красивых городов Казахстана с одноимённым названия, рождение которого в 1932 году обязано строительству медеплавильного завода. В 1967 году балхашская медь на выставке в Лондоне была признана лучшей в мире. Балхаш — современный, красивый город, хорошо спланированный своей застройкой. От промышленной зоны его отделяет километровая зеленая зона насаждений. Прямоугольные кварталы города озеленены скверами, в которых сверкает на солнце вода фонтанов…

Боровое

Боровое прекраснее любой сказки. Сочетание гор, хвойного леса и озер создает не только неповторимую красоту ландшафтов, но и особый лечебный климат. Здесь Вы можете найти множество санаториев, туристских баз и пансионатов с о всеми атрибутами курорта: ресторанами, барами, магазинами и дискотеками …

Караганда

Караганда по-казахски означает местность, где растет жёлтая акация. Город возник в середине XIX века как небольшой поселок Карагандинские копи. Но главное развитие город получил в 20-30-40 годы прошлого столетия. Со строительством в районе угольных шахт, вокруг которых строятся посёлки, формируется город в виде районов, которые соединяются транспортными магистралями. Новое развитие получил город со строительством и вводом в действие канала Иртыш-Караганда…

Костанай

Город Костанай основан русскими и украинскими переселенцами на левом берегу реки Тобол в 1879 году, как торговой пункт, где на ежегодных ярмарках крестьяне и кочевой люд обменивались товарами: хлебом, продуктами животноводства. Поселения обрастали мелкими заводами с паровыми мельницами, вокруг вырастали кожевенные заводы. В 1913 году веткой Костанай-Троицк город был связан с железной дорогой, что ещё более усилило его роль торгового города…

Кокшетау

Кокшетау был основан в 1828 году, как посёлок казачьей станицы, а в 1868 году он стал уездным городом, который далее развивался как центр земледельческого и животноводческого хозяйства, как курортный город. Курорт «Боровое» со своими неподражаемыми красотами находится в 20 километрах от города…

Кызылорда

На правом берегу крупнейшей реки Казахстана Сырдарьи находится город Кызылорда. История города начинается с начала ХIХ века, когда на караванных путях из России в Среднюю Азию была построена крепость Ак-Мечеть. В 1853 году её завоевали русские войска под командованием генерала Перовского, после чего крепость Ак-Мечеть была переименована в форт Перовский, а затем в город Перовск, который стал в 1867 году центром Сырдарьинского уезда…

Павлодар

Близость Коряковского солепромысла с его богатейшими запасами соли послужило основанием возвести на берегу Иртыша в 1720 году военный форпост, который позже был переименован в станицу, а в 1861 году станица была названа Павлодаром. Уже в 1868 году Павлодар стал уездным городом. В XIX веке город считался центром торговли солью, продуктами сельского хозяйства, особенно маслоделия…

Петропавловск

Город Петропавловск основан более двухсот лет назад, в 1752 году, как главная крепость русских военных укреплений, в красивом месте, в урочище Кзыл Жар, что находится в самом центре Ишимской степи. В геологическом отношении этот район представляет область опускания земной коры, заполненную мощным слоем морских отложений (мезозойского и кайнозойского периодов) и рыхлыми континентальными осадками. А далее, на глубине 200-1000 м находится палеозойский пласт из массивно-кристаллических пород, являющимися складками Уральского хребта, который когда-то простирался на восток до реки Обь…

Семипалатинск

Самым крупным городом Восточного Казахстана является Семипалатинск, основанный как крепость в 1718 году, о чем свидетельствуют развалины крепостной стены. Но место для крепости было выбрано неудачно из-за постоянного разлива Иртыша в этом месте. Поэтому в 1778 году крепость переносят вверх по течению реки на 18 километров, где сходились караванные пути из Средней Азии и Монголии в Россию. Сохранились крепостные ворота, напоминающие нам о том времени. Неизведанность данного района Азии привлекал к нему многих известных путешественников, таких как Семёнов Тян-Шанский, Чокан Валиханов и многих других…

Талдыкорган

22 сентября 2001 года столица Алматинской области была перенесена в город Талдыкорган, и эта дата стала поистине началом возрождения города. Сегодня застройка города Талдыкоргана ведется «семимильными шагами». Он преображается с каждым днем, как говорят, в городе ведется большой «евроремонт». Город словно приобретает новое дыхание. В Талдыкоргане проживают около 118 тысяч человек, представляющих 70 национальностей и народностей. Он находится в географическом центре Семиречья и имеет особое геополитическое значение для страны …

Тараз

Городу Тараз (Талас) более 2000 лет. С древних времен этот город был известен как «город купцов». Пик развития города приходится на X-XII вв., когда он был столицей государства Караханидов. Мавзолеи Карахана и Давудбека, замки правителей и множество древних могильников позволят путешественнику мысленно окунуться в далекие столетия. Недалеко от современного Тараза сохранились шедевры древней архитектуры, включенные ЮНЕСКО в список всемирных раритетов зодчества: мавзолеи Бабаджи-Хатун и Айша-Биби …

Туркестан

Город Туркестан (Яссы) слыл духовно-политическим центром тюркоязычных народов огромного региона Дешт-и-Кипчак (Кипчакская степь) и был древнейшей столицей казахских ханов. Сегодня Туркестану 1500 лет. Шейх Ходжа Ахмед Яссауи – суфий, поэт, философ, духовный наставник тюркских народовжил в этом городе. Мавзолей Ходжа Ахмеда Яссауи, возведенный в XVI в. по приказу Тимура, шедевр средневекового зодчества, это удивительный комплекс дворцов и храмов. Поражают воображение элегантность декора, узорные своды потолков, цветная мозаика из майолики …

Уральск

Уральск — старейший город Западного Казахстана. Он возник в 1613 году как постоянное поселение на реке Яик (Урал). Яицкое поселение выросло на торговом пути из Средней Азии в Россию. Из казахских степей кочевники сгоняли сюда скот, доставляли для продажи мясо, войлок, кожу, сюда же приходили караваны с шёлком, фруктами, пряностями. Всё это обменивалось на промышленные товары из России….

Усть-Каменогорск

В 1720 году генерал-майор петровских времён И.М. Лихарев возвращался со своим отрядом из экспедиции на озеро Зайсан. Тогда-то и была заложена Усть-Каменогорская крепость Иртышской линии укреплений, которая ограждала русские владения в Сибири от набегов джунгар. После разгрома в1757 году Джунгарского ханства роль крепости утратила свое значение, и поселение стало центром торговли с Монголией и Китаем, его стали называть «воротами Рудного Алтая»…

Шымкент (Чимкент)

Шымкент — древний город. Учёные считают, что возраст города не меньше 800 лет. Впервые название города приводит историк XV в. Шараф ад-Дин Йезди в событиях второй половины XIV в. В 1366 г. здесь проходило войско Тимура. Остатки древнего Шымкента находятся в центре города, на высоком холме. Выделяются цитадель и шахристан, занимающие всю поверхность холма. Рабат застроен современными зданиями, но, судя по находкам керамики, он занимал большую площадь…

Виза в Казахстан. Получение и оформление казахстанской визы.
Въезд в Казахстан
Полезное о Казахстане
Карта Казахстана
Достопримечательности Казахстана
Культура Казахстана
История Казахстана
Религия Казахстана
Праздники и традиции Казахстана
Национальная кухня Казахстана
Транспорт Казахстана
Шопинг в Казахстане

Достопримечательности

Оцените этот материал

Самая главная, и обычно самая малозаметная достопримечательность страны – древняя «Великая Степь», родина многих современных народов Евразии и хранительница многих тайн прошлого. Несмотря на многолетние ядерные испытания в районе Семипалатинска и распашку степных угодий под зерновые культуры, многие миллионы квадратных километров этого древнего природного комплекса сохранились здесь в своем первозданном виде. В апреле цветы и травы преображают монотонные пейзажи цвета охры, которые «взрываются» всеми оттенками красного, оранжевого, синего и желтого цветов. Осень – время сбора урожая и увядания трав, когда рыночные столы буквально ломятся от груза недавно собранных плодов, а воздух напоен ароматом сотен видов трав.

Пересекая территорию Казахстана с севера на юг, вы попадаете не только в различные климатические зоны, но и в такие же разнообразные природные комплексы, имеющие каждый свою уникальную флору и фауну – здесь можно встретить русскую березу рядом с саксаулом и грецким орехом. Пустыни Казахстана – это край безводья и своеобразного природного мира. В стране много прекрасных пейзажей и разнообразных ландшафтов, особенно популярны Чарынский Каньон – «младший брат американского Большого каньона с «Долиной Замков» и реликтовой ясеневой рощей, скалы Жеты-Огуза («Семь быков»), Сакские курганы, Атыбайдын-Актасу («Белый камень Атыбая»), Комирши (ущелье Арасан, Эмирсай), ущелье Карабулак и др. Курорты Боровое, Алма-Арасан, Сарыагач и прочие, в эпоху социализма славились на весь СССР.

Алма-Ата (Алма-Аты или Алматы, что буквально означает «отец яблок») – этот быстро развивающийся город был основан в 1854 г. на месте разрушенного ожесточенными набегами и войнами казахского поселения Алматы, как российский пограничный форт Верный, и был столицей Казахстана до конца 1997 г. Алма-Ата расположена в юго-восточной части республики, на севере горных отрогов Тянь-Шаня, у подножия северного склона Заилийского Алатау на высоте 600-900 м. над уровнем моря, в долинах рек Большой и Малой Алматинки. Город достаточно чист (кроме воздуха – из-за положения в межгорной котловине часты смоги) и легок для восприятия, с длинными прямыми улицами и невысокой архитектурой, несущей безошибочный отпечаток российского влияния. Горы Заилийского Алатау поднимаются подобно стене по южному краю столицы и создают превосходный фон, когда погода и смог это позволяют. Каждый, кто приезжает в Алматы, восхищается ее неповторимым обликом, зеленым нарядом, величеством, вершинами гор, каскадами фонтанов, прямыми широкими улицами, уникальными зданиями и сооружениями. В городе большое количество парков, много места и растительности, а многие из зданий советской эпохи поразительно гармоничны. Существует большое количество театров, музеев, парков отдыха, ресторанов, ночных клубов и казино.

В число основных достопримечательностей входит Парк Панфилова – правильный прямоугольник растительности, окружающей яркий Зенковский Собор – одно из немногих зданий царской эпохи, переживших землетрясение 1911 г. (особенно если обратить внимание на факт, что он построен полностью из дерева и без применения гвоздей). В западной части парка лежат превосходные Арасанские бани, где есть отделения для турецкой, русской и финской бань.

Центральный Государственный Музей определенно заслуживает внимания за превосходные экспозиции по истории Казахстана и миниатюрную точную копию «Золотого Человека» – главного археологического сокровища страны. Это костюм воина, сделанный из 4000 золотых частей, украшенных животными мотивами. Алма-Ата неоднократно страдала от землетрясений (последние – в 1911 г. и 1921 г.) и селей (созданы мощные противоселевые сооружения, которые сами по себе могут служить достопримечательностью, так как подобных сооружений нет больше нигде в мире).

Астана (до мая 1998 г. Акмола, «Белая могила») – современная столица Казахстана. Город начинает свою историю с 1830 года, когда в урочище Карауткуль было начато строительство крепости Акмола, и до 1950-ых был небольшим шахтерским поселком, когда Хрущев объявил «Возрождении Целины», по которой 250 тыс. кв. км. казахстанской степи были распаханы под пшеничные поля. В это время Акмола и стала столицей этого грандиозного проекта, и была переименована в Целиноград. Сейчас это дружественный и довольно невысокий город, с небольшим количеством привлекательных, обсаженными деревьями улиц, но склонный к сильным степным ветрам. Население здесь, в основном, русское (70%), украинское и немецкое, и только 30% казахов.

В городе функционирует целый ряд высших учебных заведений, в том числе Евразийский университет имени Л. Гумилева, три музея, два драматических театра. Планируется создание в столице Национальной библиотеки, Национального музея, картинной галереи современного искусства, Центра социально-экономических технологий, Бизнес-Центра, детского парка, аквапарка, учреждений культуры и здравоохранения. В настоящий момент нет никаких намерений переместить сюда посольства, консульства и другие официальные учреждения из Алма-Аты, поэтому единственная причина, по которой туристы появляются в Астане – транзит на Караганду и к другим региональным центрам.

Шымкент – это крупнейший город средневековья, который располагался на Великом Шелковом пути. Обычные экскурсии по городу обязательно посещают «Святое место» в Сайрамском районе и «Арыстанбаб» – место преклонения перед святыми.

В древнем городе Туркестан находится построенный в XII веке мавзолей Ходжи Ахмета Ясави. Туристы смогут ознакомиться с историческими фактами из жизни и деятельности Ходжа Ахмета Ясави, с другими достопримечательностями города и посетить известную Туркестанскую ярмарку или знаменитую Туркестанскую мечеть. В Тамгалы-Тас интересна Галерея Наскальных Рисунков (буддистские петроглифы эпохи бронзы). В Караколе привлекательны Мемориал знаменитого русского путешественника и ученого Пржевальского, дунганская мечеть, русская церковь.

Заилийское Алатау и Кёнгей-Алатау – одни из самых больших «привлекательностей» для путешественников – 4000 м. высоты плюс величественные горные пики, протянувшиеся двумя грядами с востока на запад между Алма-Атой и озером Иссык-Куль в Кыргызстане. Эта красивая область горных ледников, диких рек и крутых долин, используемых кочевыми пастухами как летние пастбища, а также отличная треккинговая территория для путешественников. Есть множество отличных горных троп самой разной длины и крутизны, включая экскурсии прямо по горным склонам к озеру Иссык-Куль. Сезон длится с июня до сентября.

Пик Хан-Тенгри – один из самых красивых горных пиков мира и вожделенная мечта любого альпиниста или треккера – величественный семитысячник северного Тянь-Шаня. Популярность пику принесла необыкновенно красивая форма вершины в виде идеальной остроконечной пирамиды. Во время восхода и заката гора окрашивается в ярко-красный цвет. Поэтому она окутана древними преданиями и легендами. С 2000 года в августе на пике проводится Международный фестиваль Хан-Тенгри, в рамках которого проводятся восхождения на пик, марафонские забеги по его склонам и соревнования по экстремальным видам горного туризма.

Озера Куль-Сей (Кольсай) – эти три довольно зеленых озера поражающие своей красотой и наполненные чистой ледниковой водой, лежат среди крутых лесных предгорий Кёнгей-Алатау, в 110 км. к востоку от Алма-Аты. Озера образованы рекой Куль-Сей (Кольсай) на высоте около 2000 м. Здесь отличный кемпинг и превосходные условия для активного отдыха и лова форели. Июнь и август – лучшие месяцы, чтобы посетить эти места, но необходимо внимательно следить за погодой – в горах она переменчива. Путешественники могут устраивать экскурсии на вертолете к озерам от Алма-Аты или пешком из Саты, нижнее озеро доступно транспортным средствам, но гораздо интереснее конная экскурсия к озерам по живописнейшим горным тропам. От горных пастбищ около среднего озера, по 3-х километровому хребту Сары-Булак, можно совершить конный переход к кыргызской деревне Балбей на берегу Иссык-Куля. От перевала открывается фантастическая панорама на северные степи Казахстана и южный иссык-кульский бассейн.

Актау, лежащий между пустыней и Каспийским морем, один самых больших в мире населенных пунктов, расположенных в местах, где жизнь человека кажется практически невозможной. Этот город не существовал вообще до 1963 г., когда здесь вдруг появились образцово широкие и прямые улицы, культурные учреждения, опреснительные установки, сады и парки. Это «чудо» произошло после того, как поблизости были найдены залежи урана. Благодаря его песчаным берегам этот город также развивался и как закрытый курорт для «советской элиты». Туристическая сфера и урановые разработки находятся в настоящее время в депрессии, так что Актау теперь потерял большую часть своей былой привлекательности. Неправдоподобие существования Актау увеличивается фактом, что он лежит в сотнях километров от любого другого города, и не связан какими-нибудь приличными дорогами (большинство перевозок производилось морем) ни с какой точкой Казахстана. Окрестности города (в тех местах, где нет карьеров) изобилуют уникальными пустынными ландшафтами Мангышлакского плато – эрозия и пустыня так «разъели» твердые горные породы, что образовались тысячи крохотных каньонов, миниатюрных горных цепей и десятки глубоких впадин, заполненных перенасыщенной солью водой.

Город Тараз – это один из крупнейших городов средневековья, один из центров Великого Шелкового пути. Интересны ознакомительная экскурсия по достопримечательностям города, Музей истории, Мавзолей Айша-Биби – место паломничества для мусульман, памятник архитектуры XII века, и Мавзолей Сыпатай-Батыра.

Озеро Балхаш, лежащее на востоке страны – уникальное природное образование. Оно огромно по площади, но очень мелко, а его восточная половина имеет соленую воду, в то время как западная часть – достаточно пресную, поэтому даже виды рыб, обитающие в разных частях озера, различны. Из других крупных озер Казахстана можно посетить прекрасный Зайсан на востоке страны, Алаколь на юго-востоке и Тенгиз – в центре. Всего же в Казахстане насчитывается почти 7 тыс. природных озер, общая площадь водной поверхности которых превышает 45 тыс. кв. км.

Культура

Оцените этот материал

В современно Казахстане тепло относятся к национальной культуре и национальным традициям. Культура Казахстана богата историческими традициями и национальными культурными элементами.
По казахским традициям, гостя кормят национальными казахскими блюдами и поят чаем. Все это происходит в юте за дастарханом.

Юрта – идеальный вид жилища. Изобретение Евразийских кочевников легко разбирается и переносится. Юрта состоит из трех базовых частей: «кереге» — основание конструкции, «уык» — купол и «шанырак» — вершина купола. Для покрытия и внутреннего убранства юрты, казахи применяют войлок. Войлок также используют для изготовления обуви, одежды и ковров. Все предметы одежда и быта казахи украшают национальными орнаментами.

Аксессуары изготавливаются из кожи, дерева, меди, серебра, кости.

К казахской национальной культуре относится и национальная одежда. К мужской одежде относится «чапан» (халат с поясом), который в основном делается из бархата, мягкие тюбетейки и  высокие фетровые колпаки, а также малакай — шапки из лисьего меха. К женской национальной одежде относится костюм из белого хлопкового или цветного шелкового платья и бархатного жилета, обильно украшенного вышивкой, а также шелкового головного платка или шапочки. Пожилые женщины носят на голове кимешек – белую накидку. Головной убор невесты — высокая, остроконечная шапка с пучком перьев на макушке – суакеле.

Характерный элемент казахской культуры – акыны (поэты-импровизаторы). Акыны выступают на айтысах — публичных состязаниях под аккомпанемент национальных музыкальных инструментов. К таковым относится домбра и кобыза.

Национальный праздник Наурыз, который символизировал начало нового года, отмечается в день весеннего равноденствия, 22 марта, и по сей день. Главное блюдо в этот день — «Наурыз коже». Оно готовится из семи основных ингредиентов. Во время празднованья принято играть в специальные игры: казакша курес (казахская борьба), байга (скачки), кокпар (всадники пытаются схватить и вырвать друг у друга козлиную тушку) и кыз-куу («догони девушку»).

Что касается религии, то казахи были обращены в ислам в 9 веке. В настоящее время, Казахстан является светским государством.

К известным личностям, оставившим след в культуре Казахстана, относятся: Чокан Валиханов (1835–1865), Абай Кунанбаев (1845–1904), Ибрай Алтынсарин (1841–1889), Сакен Сейфуллин (1894–1939), Беимбет Майлин (1894–1939), Мухтар Ауэзов (1897–1961), Ануар Алимжанов (р. 1930), Ильяс Есенберлин (р. 1915),  Олжас Сулейменов (р. 1936) и другие.

К национальной кухне относятся, в основном, мясные блюда. Одно популярных национальных блюд – бешбармак. Оно готовится из вареной свежей баранины с кусочками варёного теста. Куырдак — жареные кусочки мясного ассорти из печени, почек, легких, сердца. Ак-сорпа — молочный суп с мясом. Казы – вид вареной колбасы из конины.

Из рыбных блюд популярен «коктал» — фаршированная овощами рыба, нанизанная на ветки ивы, жареная на углях.

Также к национальным блюдам относятся молочные продукты и напитки, такие как кумыс, курт (высушенный творог, очень соленый), иримшык (сушеный творог из овечьего молока) и др.

К национальным сладостям относится «шертпек», который представляет собой смесь меда и конского жира от мясного блюда «казы».

Национальный хлеб – баурсаки (жареные в казане в кипящем масле кусочки теста) и др.

Основной напиток в казахской культуре – чай. Дастархан всегда заканчивался чаепитием. Казахи в основном готовят крепкий черный чай со сливками.

История

Оцените этот материал

Казахстан — это страна с богатым историческим и культурным прошлым. Расположенный в центре Евразии, Казахстан оказался на перекрестке древнейших цивилизаций мира, на пересечении транспортных артерий, социальных и экономических, культурных и идеологических связей между Востоком и Западом, Югом и Севером, между Европой и Азией, между крупнейшими государственными образованиями евразийского континента. На различных этапах истории на территории Казахстана возникали и развивались государства с самобытной культурной историей, наследником которой стал современный Казахстан.

КАЗАХСТАН В ДРЕВНЕЙШИЕ ВРЕМЕНА

В первые века I-го тысячелетия нашей эры на территории степной зоны Центральной Азии процветала кочевая скифо-сакская цивилизация, памятники культуры которой сохранились до наших дней. Особенно впечатляют предметы быта и украшения, выполненные в «зверином стиле» из бронзы и золота, извлеченные из курганов в различных регионах Казахстана. Знаменита своей целостностью, красотой и изяществом гробница Золотого сакского воина, обнаруженная в городище Иссык, недалеко от Алматы.

В последующие века в степях современного Казахстана сформировалась могучая гуннская держава, оказавшая огромное влияние на геополитическую карту мира той эпохи. Под ударами гуннских воинов Атиллы пала Великая Римская империя. Вместе с завоеваниями гунны принесли в Европу и культурные достижения, оказавшие значительный вклад в формирование современного облика культурного человека.

В дальнейшем преемниками гуннов стали тюркоязычные племена, создавшие несколько крупных государственных образований — каганатов, простиравшихся от Желтого моря на Востоке, до Черного моря на Западе. Эти государства отличались передовой для того времени культурой и основывались не только на кочевом типе хозяйствования, но и создали оригинальную городскую культуру, имевшую богатую торгово-ремесленную традицию. Так, в оазисах Центральной Азии (территория Южного Казахстана) возникли города и караван-сараи, через которые проходил знаменитый караванный торговый путь, известный как Великий Шелковый путь, связывавший Византию и Китай.

Важное значение имел и караванный путь вдоль берегов Сырдарьи, который вел в Приаралье и на Южный Урал, а также так называемая «соболья дорога» через Центральный Казахстан и Алтай в юго-западные районы Сибири, через которую весь Ближний Восток и Европа получали дорогую пушнину. На этих путях образовывались крупные города и торговые центры, наиболее известные из которых Отрар (Фараб), Тараз, Кулан, Яссы (Туркестан), Сауран, Баласагун и другие.

Великий Шелковый путь не только стимулировал развитие торговли, но и явился трансформатором передовых идей в области науки и культуры. К этой эпохе относится деятельность философа аль-Фараби (870-959), родившегося в Фарабском округе, прозванном на Востоке Вторым Учителем после Аристотеля за свои глубокие исследования в области философии, астрономии, теории музыки и математики. В XI веке здесь жил выдающийся филолог-тюрколог Махмуд Кашгари, написавший трехтомный «Словарь тюркских наречий» и обобщивший в нем фольклорный и литературный опыт тюркских народов. Здесь родилось «Кутадгу Билиг» («Благодатное знание») Юсупа Баласагуни — известного поэта-философа, стоявшего у истоков современной социально-политической и этической мысли. К XII веку относится деятельность знаменитого на весь мусульманский мир поэта-суфия Ходжи Ахмета Ясави, написавшего сборник поэтических мыслей «Диван-и-Хикмет» («Книга мудрости»). Особенно примечателен факт напряженных и многоликих религиозных исканий в регионе. Разнообразна палитра религиозных конфессий, мирно сосуществовавших здесь на протяжении многих веков. Это и буддийские монастыри, и зороастрийские общины, и христианское течение несторианского толка, мусульманские мечети и суфийские ордена, причудливо сочетавшие свои проповеди с традиционным представлением тюрков — тенгрианством (культ Неба и других природных стихий). Все это впоследствии в синкретическом виде оказало влияние на мировоззренческий облик казахского народа.

Выдающимся наследием того времени является изящная городская архитектура. Архитектурные памятники — мавзолеи Арыстан Баба, великого суфия Ходжи Ахмета Ясави (Туркестан) и Айша Биби (Тараз) сохранились до наших дней. Вместе с тем еще древнейшими кочевниками региона была изобретена совершенная для их быта и мировосприятия юрта (куполообразное, легко разбирающееся переносное жилище из деревянных решеток и войлока).

В 1221 году монгольские племена под предводительством Чингисхана завоевали Центральную Азию. Монгольское нашествие оказало значительное влияние на историю казахского народа. В числе мер, которые предпринимал Чингисхан в отношении казахских кочевников, были попытки заменить родоплеменное деление территориальным управлением и объединить кочевников в качестве правящего класса под верховной властью самого Чингисхана и его преемников.

Большая часть нынешнего Казахстана вошла в состав Золотой Орды, улуса, который принадлежал наследникам Джучи, старшего сына Чингисхана. Казахские ханы впоследствии являлись его прямыми потомками и их прерогатива на верховную власть в стране не подвергалась сомнению. В период своего политического и военного могущества Золотая Орда оказала значительное влияние на становление русской государственности и в целом определила геополитическую расстановку сил в Восточной Европе. При этом Восток в ее лице стал донором и катализатором этнокультурных процессов в этой части света.

На рубеже XIV-XV в.в. на территории Южного Казахстана и Средней Азии образовалась могущественная империя Темирлана (1336-1405 г.г.), подчинившего своей власти огромные пространства Среднего Востока и Северной Индии. До сегодняшних дней прекрасно сохранились памятники архитектуры этой эпохи, богатые собрания книг из библиотеки Улугбека, религиозные и исторические трактаты, исследования путешественников, с восторгом описывавших достижения культуры государства тимуридов.

ОБРАЗОВАНИЕ КАЗАХСКОЙ НАЦИИ

Ко второй половине XV века в регионе начался процесс консолидации народов кочевой степи, сложившихся из многообразных этнокультурных субстратов на основе общей ментальности и образа жизни.

Стали образовываться первые казахские ханства, а к первой половине XVI века формирование единой нации завершилось. Этноним «казах» в переводе с древнетюркского языка означает «вольный, независимый» и вполне отражает характер народа, во все времена устремленного к независимому, самостоятельному существованию.

В первые века своего существования казахскому ханству под руководством мудрых правителей-ханов Аз-Джанибека, Тауке-хана удавалось сохранить государственную мощь и территориальную целостность. Была разработана правовая система, отражавшая нормы кочевого быта и взаимоотношения между различными слоями казахского общества. Казахский народ идейно оформился как мусульманский этнос. Система образования и письменность строятся на основе арабской графики, мусульманского образования и традиционного кочевого воспитания. К этому времени относится расцвет традиционной устно-поэтической и музыкальной традиции казахов, что является и до сегодняшних дней своеобразной культурной «визитной карточкой» казахской нации.

Вся современная казахская духовная культура основана на знании и реконструкции лучших образцов поэтической импровизации и мудрости таких известных акынов и биев той эпохи как Асан-кайгы, Казтуган-жырау, Толе би, Айтеке би, Казыбек би, Бухар-жырау и других. В то же время, несмотря на этнокультурное единство, Казахстан представлял собой образец своеобразной «кочевой демократии» с неустойчивой политической структурой. Племена южного и юго-восточного Казахстана сформировали Старший жуз, племена средней части — Средний жуз, а племена западного Казахстана — Младший жуз. В состав племен входили роды, которые возглавлялись биями. Несколько родов подчинялись султанам — «торе» (потомкам Чингисхана). Во главе государства стоял хан, избранный из числа султанов-чингизидов представителями всех племен и родов казахской степи.

Кочевали казахи главным образом в меридиональном направлении, двигаясь вслед за теплом. При этом каждый род имел свои строго определенные маршруты кочевки, на которые другие роды не имели права посягать. Таким образом, существовала достаточно стройная система родоплеменного землевладения и землепользования, основанная на цикличности природных процессов. Зимние месяцы считались самыми тяжелыми: скот содержался на подножном корму, если же на снегу образовывалась ледяная корка, он не мог пробить ее и погибал. Это называлось джутом. Катастрофические джуты, повторявшиеся раз в 10-12 лет, основательно разоряли кочевое хозяйство. В засушливые периоды кочевое хозяйство ослабевало и как следствие слабела государственная и военная мощь. В бассейнах Сырдарьи, Таласа и Чу, в предгорьях Алатау, по долине Иртыша и в Зайсанской котловине также велось поливное земледелие. Однако и здесь кочевое скотоводство оставалось приоритетным.

КОЛОНИЗАЦИЯ КАЗАХСКИХ СТЕПЕЙ РОССИЕЙ

В геополитическом плане, сложившись между двумя крупнейшими государствами Евразии — Китаем и Россией — кочевой Казахстан, всецело зависящий от природных процессов, стал объектом притязаний более устойчивых в экономическом и политическом смыслах оседлых соседей.

Хан Букеевской орды Джангир с женой ФатимойВ XVII-XVIII веках, направляемые китайскими богдыханами, джунгарские кочевые племена разворачивают широкомасштабную войну против казахского ханства. По всей степи происходят ожесточенные сражения, но крайне ослабленные родоплеменной раздробленностью и слабостью экономических и военно-политических связей различных регионов страны, в 1723 году казахи терпят жестокое поражение, что в народе до сегодняшнего дня помнят как трагедию «Ак табан шубырынды».

Благодаря мужеству казахских батыров, решительности хана Аблая, возглавившего сопротивление, дипломатическим способностям казахских биев Толе би, Казбек би, Айтеке би и самоотверженности народа, Казахстан удалось сохранить от полного захвата и физического уничтожения населения. В целях обретения гарантий собственной независимости и безопасности, казахские ханы стали искать военной защиты у Российской империи, которая в то время активно расширяла свои границы на восток — вглубь Сибири. Однако, вместе с военной помощью началось повсеместное строительство городов-крепостей, массовое переселение русского населения из внутренних районов России, передача пастбищных земель под крестьянские угодья, территориальное деление по образцу российского административно-территориальному деления, что в конечном итоге привело в потере Казахстаном собственной независимости.

Несмотря на героическое сопротивление колонизации края со стороны Кенесары хана, возглавившего народное ополчение, восстания Сырыма Датова, восстания в Старшем жузе и других, к 1871 году Казахстан как независимое государство перестал существовать. Аннексия южного Казахстана Россией в 1850 и 1860-х годах,  как последний этап колонизации Казахстана, произошла после российской военной кампании против Кокандского, Бухарского и Хивинского ханств, которые занимали тогда территории южного Казахстана.

Дальнейшая судьба Казахстана в общих своих чертах связана с европейской моделью общественного прогресса и, в частности, с судьбой Российской государственности и ее народов.

В первой половине XIX века все больше казахов переходит к оседлому образу жизни и начинают заниматься земледелием, что объясняется отчуждением у казахов обширных плодородных площадей в пользу переселившихся русских крестьян из внутренних областей России. Экономика Казахстана все больше входила в орбиту хозяйственной деятельности России. На его территории начинают быстро развиваться многие отрасли промышленности, транспорт, торговля. Шло формирование национального рабочего класса, интеллигенции.

Вместе с бурными социально-экономическими экспериментами в Казахстане осуществляются попытки этнокультурного синтеза и адаптации к местным условиям достижений европейской цивилизации в виде лучших образцов русской духовности и поиска казахской творческой интеллигенцией приемлемых культурных перспектив для своего народа. Блестящим ученым, в своей деятельности воплотившим эти поиски, является Шокан Валиханов (1835-1865) — замечательный ученый-ориенталист, который первым из западных ученых проник и поведал о закрытой тогда для внешнего мира Кашгарии, о великом произведении устного народного творчества — эпосе «Манас». Исключительна в истории казахской культуры роль великого поэта-мыслителя Абая Кунанбаева (1845-1904). Один из основоположников казахского литературного языка, классик казахской письменной литературы, он был не только талантливым поэтом, но и искусным переводчиком произведений восточной, русской и европейской литературы.

Трагична судьба следующего поколения казахских интеллектуалов, возглавивших национально-освободительное движение казахского народа и организовавших в 1917-1918 годах партию «Алаш» и правительство «Алаш-Орда», которые стремились к освобождению казахского народа от колониального ига и национальной независимости Казахстана. Это Алихан Букейханов, Ахмет Байтурсынов, Миржакип Дулатов и другие, занимавшиеся не только политической деятельностью, но и осуществлявшие огромную культурно-просветительскую работу, литературно-публицистическую деятельность, научные исследования. Особенна роль выдающегося поэта-мыслителя Шакарима Кудайбердыева, проповедовавшего непреходящие общечеловеческие гуманистические ценности в своих изысканиях. Почти все они были репрессированы и расстреляны в годы Советской власти.

РАЗВИТИЕ КАЗАХСТАНА В ГОДЫ СОВЕТСКОГО РЕЖИМА

После большевистской революции 1917 года в Казахстане установилась Советская власть. Первая мировая и гражданская войны разрушили хозяйство всей страны. Зимой 1920-1921 гг. сильнейший джут привел к гибели почти половины скота. Лето 1921 года было неурожайным, начался голод. Только к концу 20-х гг. хозяйство Казахстана было восстановлено. В 1920 году Казахстан стал автономной, а в 1936 году — союзной республикой в составе СССР.

Учитывая экономическую отсталость региона, союзное правительство наметило ускоренные темпы развития хозяйства Казахстана и к 1941 году объем промышленного производства вырос по сравнению с 1913 годом в  восемь  раз. Тем самым, благодаря возможностям плановой системы концентрировать ресурсы на выполнение крупных экономических проектов, Казахстан еще в 30-е годы из края былых кочевий превратился в регион с крупной и разнообразной промышленностью, развитым земледелием и животноводством, с высоким уровнем культуры.

На территории Казахстана были созданы тысячи крупных промышленных предприятий, проложены десятки тысяч километров железных и автомобильных дорог. Казахстан стал крупным производителем цветных и черных металлов, угля, нефти, зерна, продуктов животноводства. В 1991 году на долю Казахстана приходилось 70% союзного производства свинца, цинка, титана, магния, олова, 90% фосфора и хрома, более 60 % серебра и молибдена. Казахстан стал крупным производителем зерновых.

Однако, за успехи экономического развития казахский народ заплатил дорогую цену. Методы «социалистической индустриализации» привели к трагедии. В результате кампания по коллективизации в 30-х годах вызвала жестокий голод. Часть казахов ушла со стадами в Китай и соседние среднеазиатские страны. В 1931-1934 годах от голода и болезней погибло около полутора миллионов человек, что составляло более 40 % этноса.

Казахстан был единственной республикой на территории бывшего СССР, в которой коренное население составляло меньшинство; такое положение начало складываться в 30-е годы не только в результате больших потерь населения, но и выселения из других регионов СССР на территорию Казахстана сотен тысяч людей, неугодных большевистскому режиму, организации на его территории концлагерей для жертв террора 1937-1938 гг.

В период с 1935 по 1940 годы имели место постоянные депортации поляков из Западной Украины, Белоруссии и Литвы (около 120 тысяч человек). В годы II мировой войны в Казахстан были насильственно переселены с Поволжья немцы, с Кавказа чеченцы, ингуши и другие народы, а в 50-60 гг. в связи с освоением целины сюда переехало более миллиона жителей России, Украины, Белоруссии. В результате удельный вес казахов, составлявших в 1926 году   57,1 % от всего населения республики, снизился в 1939 до 38%, а в 1959 году не превышал 30%. Лишь в последние годы удельный вес казахов достиг 50% отметки.

На рубеже 70-80 годов кризисные явления в экономической и социально-политической жизни СССР проявились и в Казахстане. Жесткая плановая система тормозила развитие экономики, социальной сферы страны. Вот почему политика перестройки нашла широкую поддержку среди народа Казахстана, поверившего в гласность и демократию. Однако, преподнесенный урок 17 декабря 1986 года, когда первое демократическое выступление молодежи в Алматы было жестоко подавлено, еще раз показало обреченность «социалистической» системы на небытие.

НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА

Фактически с начала 90-х годов руководство Казахстана приступило к крупномасштабным преобразованиям всего общественно-политического строя. 24 апреля 1990 года Законом был утвержден пост Президента Казахской ССР и первым  Президентом был избран Нурсултан Назарбаев. 25 октября 1990 года Верховный Совет Казахской ССР принимает Декларацию о государственном суверенитете, в котором впервые была закреплена неделимость и неприкосновенность территории, страна определена как субъект международного права, введен институт гражданства, а также равноправие форм собственности.

События августа и декабря 1991 года — несостоявшийся путч в Москве и беловежские соглашения, поставили последнюю точку в истории СССР и 16 декабря 1991 года парламент республики провозгласил государственную независимость Республики Казахстан.

В 1991-1995 годах происходило становление и конституционное оформление политической системы республики. Первая Конституция суверенного Казахстана была принята в январе 1993 года. Являясь своего рода компромиссом между старым и новым политическим устройством, отражением попытки внедрения на постсоветскую почву строившейся веками модели западной демократии, данная Конституция изначально содержала в себе противоречия. В результате проведенного референдума 30 августа 1995 года была принята новая Конституция Республики Казахстан, в которой были устранены недостатки прежнего конституционного устройства, сформулирована модель президентской республики, рациональна решена проблема разделения полномочий между ветвями власти и открыта дорога системным рыночными преобразованиям.

В октябре 1997 года Президент Н. Назарбаев обратился с посланием к народу Казахстана, в котором была выложена Стратегия развития страны до 2030 года. В данном документе проанализирована новейшая история независимого Казахстана и обозначены основные пути развития страны на ближайшие тридцать лет. В качестве долгосрочных приоритетных выделены:

  • Внутриполитическая стабильность и консолидация общества — сохранить и укрепить внутриполитическую стабильность и национальное единство, что позволит Казахстану претворить в жизнь национальную стратегию в течение нынешнего и последующего десятилетий;
  • Экономический рост, базирующийся на открытой рыночной экономике с высоким уровнем иностранных инвестиций и внутренних сбережений — достичь реальных, устойчивых и возрастающих темпов экономического роста;
  • Здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана — постоянно улучшать условия жизни, здоровье, образование и возможности всех казахстанцев, улучшать экологическую среду;
  • Энергетические ресурсы — эффективно использовать энергетические ресурсы Казахстана путем быстрого увеличения добычи и экспорта газа и нефти с целью получения доходов, которые будут способствовать устойчивому экономическому росту;
  • Инфраструктура, в особенности транспорт и связь — развивать эти ключевые сектора таким образом, чтобы способствовать укреплению национальной безопасности, политической стабильности и экономическому росту;
  • Профессиональное государство — создать эффективный и современный корпус государственных служащих Казахстана, преданных делу и способных и способных выступать представителями народа в достижении приоритетных целей страны.

Религия

Оцените этот материал

В Казахстане делят первое место две основные религии, православие и ислам. Конечно кроме них есть евреи, католики куча сектантов.

Примечательно то, что казахи, для которых ислам основная вера, являются такими же мусульманами, как и русские православными. То есть чуть более, чем полностью, не соблюдают религиозных обрядов, праздников и заповедей. Единственный реально повсеместно исполняемый обряд — обрезание. Казах например, с большим удовольствием уплетают сало и бухают водку, что мусульманам вроде как делать нельзя.

Справедливости ради стоит отметить, что многие казахи не состоят в мусульманской вере и не относят себя к какому-либо религиозному течению. Как и везде, это прямо пропорционально зависит от уровня образованности. Большинство населения с удовольствием относит себя к православному мусульманству, то есть отметить айт православному и сочельник мусульманину — как бальзам на душу.

Православие, по факту, тоже глубоко безразлично славянскому населению, впрочем как и везде. Православные начинают ходить в церковь, если их пол женский, а возраст за сорок. Хотя молодежь иногда тоже приобщается к опиуму, в основном если на земные силы управы нет и не предвидится.

Количество церквей и мечетей на севере и востоке примерно одинаковое, однако места они занимают разные. Церкви обычно ютятся на окраинах, в то время как мечети строятся в центре города. Хотя, в населенных пунктах, которые до эпохи исторического материализма были русскими крепостями и казачьими поселками, бывает и наоборот. В Алматы, в центре города, есть церковь, которой гордятся все алматинцы — она якобы построена без единого гвоздя. Да, пилили и откатывали, как тут с гвоздями строить-то.

Официально Казахстан является светским государством и никаких приоритетов для каких-либо религий нет.

Праздники и традиции

Оцените этот материал

Праздники в Республике Казахстан делятся на национальные, государственные и профессиональные. Их перечень утвержден законом.

Национальные праздники — это праздники, установленные  в ознаменование событий, имеющих особое историческое значение, оказавших существенное влияние на развитие казахстанской государственности. Празднование национальных праздников сопровождается проведением официальных мероприятий в центральных и местных государственных органах.

Государственные праздники — праздники, посвященные событиям, имеющим общественно — политическое значение, а также традиционно отмечаемые гражданами Республики Казахстан. Празднование государственных праздников может сопровождаться проведением официальных мероприятий.

Профессиональные и иные праздники — праздники, не наделенные статусом национальных и государственных праздников, отмечаемые отдельными категориями граждан.

Дни, в которые отмечаются национальные и государственные праздники являются нерабочими днями.

Религиозные праздники  Курбан-айт и православное Рождество не относятся к официальным праздникам, но являются выходными днями в соответствии со статьей 96 Трудового кодекса Республики Казахстан.
Праздничные и выходные дни в Республике Казахстан

Перечень государственных и национальных праздников содержится в статьях 2 и 3 Закона Республики Казахстан «О праздниках в Республике Казахстан».  Перечень праздничных дат (профессиональных праздников) устанавливается Президентом Республики Казахстан.

При совпадении выходного и праздничного дней выходным днем является следующий после праздничного рабочий день.

В целях создания благоприятных условий для отдыха и рационального использования рабочего времени например, когда, между праздничным и выходным днями выпадает один рабочий Правительство Республики Казахстан может издавать постановления о переносе дней отдыха с выходного на рабочий. Такие постановления принимаются непосредственно перед соответствующими праздниками и заблаговременно публикуются в средствах массовой информации.

Новый год – 1-2 января;
Международный женский день – 8 марта;
Наурыз мейрамы – 21 – 23 марта;
Праздник единства народа Казахстана – 1 мая;
День Победы – 9 мая;
День Столицы – 6 июля;
День Конституции Республики Казахстан – 30 августа;
День Первого Президента Республики Казахстан – 1 декабря.

День геолога – первое воскресенье апреля
День работников науки – 12 апреля
День защитника Отечества – 7 мая
День памяти жертв политических репрессий – 31 мая
День работников химической промышленности – последнее воскресенье мая
День государственных символов Республики Казахстан – 4 июня
День эколога – 5 июня
День финансовой полиции – 6 июня
День полиции – 23 июня
День работников легкой промышленности – второе воскресенье июня
День медицинского работника – третье воскресенье июня
День работников связи и информации – 28 июня
День дипломатической службы – 2 июля
День сотрудников органов национальной безопасности – 13 июля
День металлурга – третье воскресенье июля
День работников транспорта и связи – первое воскресенье августа
День строителя – второе воскресенье августа
День спорта – третье воскресенье августа
День шахтера – последнее воскресенье августа
День знаний – 1 сентября
День работников нефтегазового комплекса – первое воскресенье сентября
День языков народов Республики Казахстан – третье воскресенье сентября
День работников атомной отрасли – 28 сентября
День работников органов юстиции – 30 сентября
День работников культуры и искусства – последнее воскресенье сентября
День машиностроителя – последнее воскресенье сентября
День учителя – первое воскресенье октября
День спасателя – 19 октября
День работников системы социальной защиты – последнее воскресенье октября
День статистики – 8 ноября
День национальной валюты – тенге, профессиональный праздник работников финансовой системы Республики Казахстан – 15 ноября
День работников сельского хозяйства – третье воскресенье ноября
День прокуратуры – 6 декабря
День сотрудников таможенных органов – 12 декабря
День энергетика – третье воскресенье декабря

ку-ку

Преимущества работы с нами

Мы работаем на рынке Украины уже более 18 лет

Информация о нас                    Нас рекомендуют                   Партнеры на Украине

За это время мы собрали самую полную базу визовой информации.

Профессиональная консультация по любым визовым вопросам

Наши опытные сотрудники помогут Вам правильно организовать отдых или служебную поездку

Возможность получить визу даже если в Украине отсутсвует нужное Вам консульство

Мы организуем подачу Ваших документов в заграничном консульстве без личного присутствия
Наши партнеры за границей